16+
Больше новостей
Больше опросов

Ремонт дорог на Билецкого и Крылова обошелся без серьезных недоделок

Ремонт сургутских дорог контролирует рабочая группа из депутатов городской думы

Ремонт дорог на Билецкого и Крылова обошелся без серьезных недоделок
Фото: пресс-служба думы Сургута

В конце минувшей недели рабочая группа по мониторингу ремонта дорог во главе с председателем думы Сургута Надеждой Краснояровой инспектировала ход ремонтной кампании на улицах Крылова и Билецкого. Этой практике уже семь лет – с того момента, как в 2014 году в городской думе по инициативе Надежды Александровны была создана вышеназванная рабочая группа. И Сургут в этом вопросе был первопроходцем.

Для того, чтобы говорить с подрядчиками на одном языке, необходимы были специальные знания. И депутаты учились: изучали специальную литературу, стандарты, обращались к экспертам. Не сразу, но диалог с подрядчиками, ремонтирующими сургутские дороги, сложился. К примеру, поначалу исполнителей удивляла необходимость пылесосить поверхность перед укладкой дорожного полотна. Но спустя годы это требование стало привычным. Более того — подрядчики даже приобрели для этих целей соответствующее оборудование, чтобы работать без нарушений.

«С годами замечаний к строителям стало меньше. По участку на улице Крылова за весь период было выявлено двенадцать нарушений. В частности, проведена некачественная очистка поверхности оснований, вдоль проезжей части открыт ливневый слив… Все эти замечания чисто технологические и устраняются на месте. Динамика за семь лет системной работы положительная. Вначале замечания исчислялись сотнями», — говорит Надежда Красноярова.

Если к подрядчикам, выполняющим дорожные работы по улице Крылова, замечаний было немного, то к строителям по улице Билецкого претензий было больше и они были серьезными — несоблюдение техники безопасности: отсутствовал безопасный подход к ремонтируемым участкам с остановками, у горожан нет возможности пройти к пешеходному переходу, а чтобы перебраться с остановки на тротуар, надо перепрыгивать через ямы. Строители пообещали все недочеты оперативно устранить. Справедливости ради заметим — устранили уже на следующий день.

В 2021 году за весь период летней ремонтной кампании будет отремонтировано более пяти километров дорог общей стоимостью работ свыше 700 млн рублей, которые были направлены из окружного, городского бюджетов и выделены ПАО «Сургутнефтегаз». В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполняется ремонт на восьми участках автомобильных дорог: три участка Югорского тракта, три участка улицы Маяковского, улицы Быстринская и улицы Крылова.

Справка: За семь лет рабочая группа провела 592 проверки выполнения дорожных работ. Самое большое их количество — 151 приходится на 2020 год, самое меньшее — 33 — на 2014 год. Финансовых недостатков и нарушений устранено более чем на 54 миллиона рублей.



28 июля в 14:12, просмотров: 1916, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
«Миллиарды в асфальт». Российские дороги требуют ремонта каждые 2-3 года. «Это ненормально и обусловлено тем, что наши дорожники не владеют современными технологиями и, к сожалению, они малограмотные люди. При этом есть технологии Future Road, которая подходит для России и позволяет делать дороги долговечностью в 40 лет ( в сорок лет, Карл!). Она применяется в Канаде и в США, а в России она никому не нужна» -заявил доктор химических наук, академик РАЕН, специалист по дорожному строительству Марсель Бикбау в интервью «Telegram-каналу «Радиоточка НСН. «К сожалению наши дорожники безголовые и современных технологий не знают. Например, в России до сих пор строят дороги на земляном полотне, хотя для всего мира это уже вчерашний день. Поэтому, чего тут говорить? Технологическая отсталость России такова»-посетовал специалист. Он пояснил почему российские дороги недолговечны. «Сочетание российского климата и грунта рождает необходимость постоянного ремонта дорог. Все наши дороги , к сожалению требуют постоянного ремонта» - сказал Бикбау. При этом он отметил «ненормальную практику, когда дороги состоят из заплаток, а асфальт кладут и в дождь, и в снег».
В России при строительстве дорог все ещё используют устаревшие методы. Согласно отчета Счетной палаты РФ из 264 «инновационных технологий», применённых дорожниками с 2018 по 2020 год 168 оказались старыми. И ещё одну проверку провела Счетная палата РФ. Оказалось, что использование щебня по старому ГОСТУ позволило бы экономить затраты федерального бюджета в 1,5 млр рублей в год без ухудшения качества дорожного полотна. Поскольку новый ГОСТ 2014 года требования физико-механических свойств асфальтобетона учитывает не в должной мере климатических условий эксплуатации дорог в стране.
И для Сургуте все эти проблемы тоже не исключение, ибо депутаты Сургутской городской Думы стали Штатными контролерами «Северавтодора», ЮВиС, «Автобана» и других подрядчиков по ремонтному и дорожному строительству. Хотя и аудиторы из Счетной палаты ими тоже стали.
Подрядчикам, понятно, нужны объемы, причём ежегодные. Но бюджет не «резиновый» и мы не столь богаты, чтобы каждые 2-3 года латать дороги или полностью обновлять дорожное полотно в городе. Пора менять технологии или, как минимум соблюдать технологии. Так как не «царское это дело» председателю Городской Думы и депутатам стоять возле каждого дорожника и следить за соблюдением технологии дорожного строительства в Сургуте. Да и к каждому дорожнику депутата не приставишь. Нужны перемены. Иначе мы увязнем этом бесконечном ремонте и закапывании бюджетных средств в грунт.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Сургуте найдена рекордсменка по числу займов до зарплаты 957
  2. ​Жителю Нижневартовска, напавшему на доктора, запретили покидать место жительства и пользоваться интернетом 887
  3. ​В Сургуте коронавирусом за сутки заразились больше полусотни человек 677
  4. ​На Урале от ковида скончался пациент, прошедший полный курс вакцинации 643
  5. ​Сургутянин погиб в ДТП под Тюменью 641
  6. ​Обменяю на квартиру: сургутянин выставил на продажу копию Эйфелевой башни 629
  7. ​Югорчане заслужили большие кредиты 616
  8. ​Очевидцы: полицейские применили оружие, чтобы остановить гонщика на Infiniti 451
  9. ​Кто у нас будет разрабатывать искусственный интеллект, если мы так относимся к своим людям? 390
  10. ​Рудион обозрела XVIII 338
  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8641
  2. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5726
  3. ​Куда еще торгово-развлекательные центры в Сургуте? У нас имеющиеся пустуют 5195
  4. Елена Никифорова: «Мне обещают, что третье уголовное дело против меня — не последнее…» 5020
  5. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 4714
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4537
  7. ​Куда летит ядро? 4495
  8. ​В Нижневартовске муж пациентки избил доктора за то, что он ее осмотрел 4180
  9. ​«Единая Россия» потеряла пять мандатов в думе Сургута – как теперь выглядит городской парламент 3837
  10. ​«Русские витязи» в Сургуте: что это было? 3803
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 11959
  2. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 11768
  3. ​У «Надежды+» появился шанс на расселение 9150
  4. ​49 обманутых и 30 млн потерянных рублей: в Югре судят создателя финансовой пирамиды 8895
  5. ​В Нефтеюганске сгорела квартира в пятиэтажке, есть пострадавшие 8824
  6. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8641
  7. ​Жесткое ДТП в Нефтеюганске. Есть пострадавшие 8429
  8. В Нижневартовске врачи спасли ребенка, серьезно пострадавшего в ДТП 8185
  9. ​В Нефтеюганске горел многоквартирный барак 7627
  10. ​Слова Якушева о том, что Сургут может своим решением снизить максимальную этажность домов – почти сенсация 7366