Более 630 тысяч югорчан стали «электронными гражданами» за семь лет работы портала государственных услуг: цифры озвучили на пресс-конференции в правительстве округа представители компании «Ростелеком», которая, напомним, является единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства.
Всего же в России порталом gosuslugi.ru пользуются более 37 миллионов человек, и Югра в этом количестве представлена в наиболее выгодном свете: округ находится в пятерке регионов, где на данном сайте зарегистрирована большая часть населения. Так, сегодня аккаунты на «Госуслугах» имеют 53,5 процента югорчан. Им доступны более полутора тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Как говорят в «Ростелекоме», наиболее популярны такие услуги, как «Электронный дневник» (более 275 тысяч заявлений), получение сведений о состоянии пенсионных накоплений (более 53 тысяч заявлений), получение водительского удостоверения (около 14 тысяч), а также разрешение на хранение и использование оружия (более 13 тысяч), регистрация авто-мото-транспортного средств (более 11 тысяч заявлений).
«Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид, — говорит директор Ханты-Мансийского филиала компании «Ростелеком» Дмитрий Лукошков. — На каждой территории были свои особенности, которые определяли количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагали и предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры. Использование облачной платформы в разы сокращает затраты и сроки внедрения информационных систем».
О том, что электронные услуги, по факту, уже вошли в жизнь многих югорчан, сказал директор окружного департамента информационных технологий Павел Ципорин, особо отметив сотрудничество с «Ростелекомом»: «Наша совместная работа позволила избавить заявителя предъявлять в разные инстанции справки и данные, находящиеся в распоряжении других органов власти. А за год это более 25 миллионов справок и сведений, которые югорчане не собирали в органах власти. Переход на новый электронный формат взаимодействия власти и граждан — процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в Югре он идет успешно».