16+
Больше новостей
Больше опросов

Дороги будут строиться за счет автомобилистов

В новом законе содержится завуалированное налогообложение владельцев транспорта

Президент Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 25 марта и одобренный Советом Федерации 30 марта 2011 года.

В автомобильной среде этот закон называют законом о дорожных фондах – в том числе региональных и муниципальных. То есть дороги будут строиться и ремонтироваться за счет этих фондов. Автомобильная общественность, которая в случае принятия подобных законов всегда щурится и задается вопросом: «А в чем подвох?», сразу стала искать в нем «подводные камни». А камни, как выясняется, вовсе не подводные – они на виду. И на фоне этих камней разговоры о снижении транспортного налога выглядят демагогией.

Самый главный вопрос, а точнее ответ на вопрос: «А в чем подвох?» заключается в источниках поступлений денег в дорожные фонды. Таковых источников 12. Это различные штрафы – например, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, доходы от аренды земельных участков в полосе отвода автомобильных дорог, сборы за проезд иностранных транспортных средств. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и еще ряд других незначительных (с учетом финансовоемкости дорожного строительства) доходных источников.

Но главный источник (и не случайно в общем перечне он стоит на первом месте) – это акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. То есть основная нагрузка все-таки ложится на автомобилистов как покупателей бензина и дизельного топлива. И эта нагрузка будет усиливаться – ведь, начиная с 2011 года, ставки акцизов на нефтепродукты будут расти ежегодно на 1 рубль в течение ближайших трех лет. А если учесть, что акциз облагается НДС, для автомобилистов это будет больше чем рубль. По прогнозам экспертов за три года «топливная» налоговая нагрузка удвоится. И это будет ощутимей, чем транспортный налог. Ведь транспортный налог автомобилисты платят один раз в год, а бензин покупают по нескольку раз в неделю.

То есть государство ведет какую-то двойную игру – одной рукой, дав команду ФАС, «нагибает» нефтяные компании, чтобы они сбросили по рублику с цены бензина, а другой – повышает налогообложение автомобилистов через акцизы.

По мнению представителя межрегионального комитета по защите прав автомобилистов Дениса Аханова, наиболее несправедливо поступили с владельцами автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил, видимо, посчитав, что это уже богачи. «У нас в Тюменской области владельцы автомобилей до 150 лошадиных сил транспортный налог не платят, - сказал Аханов в интервью корреспонденту СИА-ПРЕСС. - Но те, у кого двигатель мощнее, подпадают под двойное налогообложение – они платят и транспортный налог, и акцизы».

Один пункт в перечне источников поступлений в дорожные фонды вообще очень интересен. Речь идет о безвозмездных поступлениях от физических и юридических лиц в порядке добровольных взносов. Но на практике эти взносы легко могут превратиться в «добровольно-принудительные» - мы же знаем как у нас власть умеет «сотрудничать» с бизнесом, достаточно вспомнить практику безвозмездных взносов на благоустройство территорий. Интересно, как этот пунктик прошел антикоррупционную экспертизу.



07 апреля 2011 в 08:46, просмотров: 1366, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Наталья Комарова отдала мандат депутата Ларисе Белоцерковцевой 2331
  2. ​Домой не попасть. Жителям сургутского дома заблокировали въезд шлагбаумом 1055
  3. ​Очередная международная выставка «Сургут. Нефть и газ» начала работу 750
  4. Накануне в Югре от коронавируса скончался один человек 677
  5. ​Вопрос о строительстве торгового центра в ядре Сургута был поставлен иезуитски 599
  6. ​«Новые люди» в Госдуме – своеобразный «гонорар» господину Кириенко за успешную работу 596
  7. ​Выпускники СурГУ стали лауреатами премии губернатора Югры 583
  8. ​Результаты выборов в Югре и обновленная политическая конфигурация окружной думы 425
  9. Два жителя Нефтеюганска пострадали в ДТП накануне 402
  10. Впервые вижу. «Дюна»: Книга лучше? 369
  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8395
  2. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5481
  3. ​Когда «Русские витязи» выступят в Сургуте: точное время и схема перекрытия 5156
  4. ​Началось! «Русские витязи» показывают шоу вартовчанам, на очереди – Сургут // ПРЯМОЙ ЭФИР 4760
  5. ​Куда еще торгово-развлекательные центры в Сургуте? У нас имеющиеся пустуют 4439
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4299
  7. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 4112
  8. ​Люди стали умнее «Умного голосования», они разбираются в этих грязных политтехнологиях 4019
  9. ​«Русские витязи» в Сургуте: что это было? 3555
  10. ​Аэропорт Сургута принял два незапланированных рейса 3551
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 11006
  2. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 10905
  3. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 10825
  4. Грузовик спровоцировал ДТП в Нефтеюганском районе 10042
  5. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 9088
  6. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8560
  7. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 8395
  8. В Нижневартовске врачи спасли ребенка, серьезно пострадавшего в ДТП 8135
  9. ​У «Надежды+» появился шанс на расселение 8042
  10. ​В Нефтеюганске сгорела квартира в пятиэтажке, есть пострадавшие 7895