Эксперты Общероссийского народного фронта в Югре назвали неэффективной существующую в регионе практику ремонта дорог общего пользования. К такому выводу они пришли, проанализировав итоги общественных приемок дорог после ремонта. Критику активистов вызывает то, что в муниципалитетах округа не существует комплексного подхода к ремонту в отличие от региональных автомобильных дорог.
Общественники отмечают, что есть примеры, когда одни подрядчики устраивают дорожное полотно, другие обустраивают тротуары, третьи устанавливают дорожные знаки. Зачастую между видами работ имеется значительный временной разрыв и недопустимые отклонения от стандартов.
«Проанализировав итоги приемки, мы выявили серьезные проблемы, – отметил член регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец. – Документация на аукцион разрабатывается не на основе проектных решений, а согласно техзаданию, которое составляется специалистами без профильного образования. Потому заказчики не в состоянии правильно определить виды работ, которые требуют обязательного выполнения в соответствии с классификатором видов дорожных работ. В итоге мы видим муниципальные контракты, составленные вразрез с требованиями дорожных норм, и дороги после ремонта, далекие от норматива. Треть контрактов выполнена с нарушением обустройства обочин, когда вместо специально подобранной смеси подрядчики использовали щебень одинаковой фракции. Специалист знает: такую обочину уплотнить невозможно, на ней образуется колея, щебень выносится на проезжую часть, что небезопасно. Гарантийный срок такой ремонт не выдержит».
Эксперты ОНФ предлагают департаменту дорожного хозяйства разработать единый регламент по составлению аукционной документации по ремонту дорог с перечнем нормативных документов для обязательного применения по каждому виду работ.
«Ответственность за неисполнение контрактных требований должна быть предусмотрена для заказчика и исполнителя. С таким предложением эксперты обратились к департаменту дорожного хозяйства, получили согласие на разработку рекомендаций, однако оно не реализовано. Потому инициатива будет продублирована на предстоящей региональной конференции ОНФ в ноябре. Общественные предложения по регулированию порядка формирования закупок на ремонт дорог, приемки работ на объектах дорожной инфраструктуры, созданию единого информационного ресурса, где пользователи могли бы отслеживать ход исполнения контрактных обязательств и гарантийных сроков по всем заказчикам и подрядчикам, направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств муниципалитетов и субсидий, выделяемых им из дорожного фонда округа», – считает Дубовец.
Голосование по благоустройству подходит к концу — почему надо спешить // Рустем Юсупов, 25 мая