Молочные продукты продолжат дорожать, сообщает «Российская газета» со ссылкой на экспертов рынка. Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина причинами повышения цен называет разрыв интеграционных связей в отрасли.
«Более половины сырого молока производится мелкими предприятиями, которые не могут напрямую продать его переработчикам из-за незначительных объемов. В результате появляются посредники, которые собирают товарные партии сырья и уже сами продают его переработчикам», - уточняет она добавляет: разумеется, добавляет гендиректор .
По ее мнению, один из способов решения проблемы - создание интегрированных холдингов, которые объединяют в себе и производство, и переработку.
В Национальном союзе производителей молока отмечают, что цены на молочные продукты в августе выросли на 7-13 процентов по сравнению с августом 2015-го. Более подробный расклад выглядит следующим образом: средняя цена производителей на питьевое стерилизованное и ультрапастеризованное молоко выросла на 13 процентов, сливки поднялись в цене на семь процентов, сметана - на восемь процентов, творог - на семь процентов, йогурты и прочие виды сквашенных молочных продуктов (кроме сметаны) - на семь процентов. Но самое главное - дорожает сырое молоко, стоимость которого напрямую влияет на цену конечного продукта.