Присоединение Крыма в 2014 году в
Российской Федерации всколыхнуло умы и сердца жителей не только нашей страны,
но и всего мира. По прошествии 2 лет тема развития и дальнейшей судьбы полуострова
продолжает быть актуальной. В регионе была создана особая экономическая зона,
разработана и запущена федеральная целевая программа по развитию,
предполагающая выделение более 700 млрд. рублей до 2020 года.
На результаты от становления края возложены надежды не только местных и российских властей, но и многих предпринимателей и частных инвесторов.
О том, какие из отраслей наиболее привлекательны для частных инвестиций сейчас и почему, какова общая инвестиционная привлекательность Крыма, и в чем основные сложности для развития инвестиционной привлекательности полуострова, нам рассказал директор филиала «БКС Премьер» в Сургуте Виталий Раужин.
На наш взгляд, у Крыма, помимо туризма, есть три привлекательных направления для инвестиций. Первый блок – это сельское хозяйство и пищепром, второй – строительство и производство стройматериалов, третий – сектор услуг (торговля, транспорт и связь, операции с недвижимостью и др.). Особенностью экономики региона является то, что указанные выше направления во многом ориентированы на тот же турпоток, поэтому именно туризм в ближайшие годы останется базовым драйвером развития.
Пока у новых российских регионов – Крыма и Севастополя – невысокие места в рейтингах инвестиционной привлекательности. Причина этого кроется не только в известных международных ограничениях, но и в инфраструктурной и транспортной оторванности от «материковой» России, а также в недостаточности энергомощностей для запуска новых крупных производств, которая, как ожидается, сможет быть преодолена не ранее 2018.
Вместе с тем, мы видим хороший потенциал для роста частных инвестиций в Крыму после введения в эксплуатацию моста, соединяющего полуостров с Кубанью, создания недостающих энергомощностей и возможного смягчения (или отмены) существующих санкционных ограничений.
*Название «БКС Премьер» используется ООО «Компания БКС» (Лицензия ФСФР №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Без ограничения срока действия) в качестве товарного знака для идентификации оказываемых услуг.
Так мы победили коронавирус или еще нет? // Инна Кудрявцева, 27 мая в 14.00