16+
Больше новостей
Больше опросов

Заработала программа льготного автокредитования

Сургутяне не спешат покупать отечественные машины. Даже по льготным условиям

Российские автомобили ждут своих покупателей
Российские автомобили ждут своих покупателей

Поступок премьера Путина, прилюдно купившего «Ниву», моментально стал темой для многочисленных обсуждений и анекдотов. Но заразить россиян одним лишь личным примером не так легко. И вот в апреле начала работу государственная программа льготного кредитования на приобретение дешевых автомобилей.

Вкратце ее условия таковы. Кредит предоставляется на покупку нового легкового автомобиля стоимостью не более 350 тысяч рублей в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ. Список включает порядка 30 машин: большинство — модели АвтоВАЗа, оставшиеся — иномарки, собираемые в России. Первоначальный взнос — не менее 30 процентов стоимости, крайний срок возврата — 31 декабря 2011 года. Процентная ставка определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Так, при ставке рефинансирования 13 процентов размер компенсации составит 8,66 процента. То есть, к примеру, оформляя шестнадцатипроцентный кредит, из своего кармана вы будете платить лишь 7,34 процента, остальное возьмет на себя государство. Цифры могут отличаться, поскольку в различных банках свои кредитные ставки.

Нехитрый расчет показывает: первый взнос за автомобиль ценой 300 тысяч рублей составит 90 тысяч (плюс из своего кармана придется доплатить банковскую комиссию, сумму КАСКО и  ОСАГО). Оставшиеся 210 тысяч берутся в банке: при этом переплата за 30 месяцев пользования субсидированным займом составит порядка 18­20 тысяч рублей против 45­50 тысяч за обычный автокредит. Финансовая выгода очевидна.

В Сургуте льготные кредиты уполномочены выдавать два учреждения — Сбербанк и ВТБ­24. Реально ли сегодня купить авто по этой программе? Ирина Засмолина, специалист пресс­службы Сургутского отделения Сбербанка, пояснила: «С тех пор, как мы объявили о начале работы по льготному кредитованию, в Сбербанк обратились многие сургутяне. Мы ведем прием заявок, оформляем необходимые документы, оцениваем платежеспособность — в общем, идет стандартный набор работ по оформлению кредитных заявок. Эти заявки принимаются с отлагательным условием, поскольку до сих пор не определена до конца схема возврата банку субсидий и неизвестно, каким образом будет осуществляться компенсация. Ожидаем большого интереса к программе, так как баснословно дорогие машины сейчас не являются доступными, а в утвержденном списке есть автомобили, которые пользуются широким спросом».

В банке ВТБ­24 также готовы рассматривать заявления сургутян, хотя ни один кредитный договор пока не заключен. Андрей Поважный, специалист отдела кредитования ВТБ­24, сообщил: «С прошлой недели мы принимаем заявки на льготные автокредиты. Люди подходят, интересуются условиями, но конкретных договоров мы пока не оформляли. Думаю, в будущем спрос на эту услу­гу должен быть хороший. Хотя, наверное, у Сбербанка желающих взять такой кредит будет больше — у них процентная ставка ниже. Проблема еще в том, что многие желают купить иномарку, а в сургутских автосалонах сейчас практически нет иностранных авто, попадающих в нужную ценовую категорию».

Спрос­то, может, и есть, но найти в Сургуте новую иномарку, которая бы укладывалась в заявленные ценовые рамки, практически нереально. Рейд по местным автодилерам в поисках авто дал интересные результаты. Ни «Шевроле­Нива», ни «Киа­Спектра» нужной комплектации у «официалов» в наличии сейчас нет, ждут новых поступлений. «Шкодами­Фабиями» заставлена площадка у продавца этих машин, но на каждой табличка «Продано». И среди них — ни одной по цене ниже 350 тысяч. «Было пять штук таких, но их быстро разобрали. Можем привезти под заказ, но ждать придется три месяца», — пояснили нам в салоне. Купить «Форд­Фокус» под льготный процент сейчас тоже проблематично. По крайней мере, в салоне официальный прайс на эту модель начинается от 388 700 рублей. И хотя производитель уже снизил цену на 43 тысячи, купить «Форд» по такой цене вряд ли можно будет в ближайшие месяцы.

«Рено­Логан» с табличкой «Этот автомобиль участ­вует в государст­венной программе льготного кредитования» мы обнаружили в одном из автосалонов. И хотя данный экземпляр был продан, сотрудники уверили, что проблем с покупкой такого же не будет. Правда, от «путинского кредита» нас пытались отговорить, предлагая собственную кредитную программу по ставке 13­16 процентов. И этот процент, надо сказать, выглядит еще по­божески — у иных продавцов встречаются и 25­30 процентов.

С другой стороны, если и повезет дождаться новых поступлений по нужной цене, возникает другая проблема. Иностранное авто российской сборки в базовой комплектации, как правило, идет без таких приятных «мелочей», как кондиционер, аудиосистема, АБС и т.д. А ведь иномарку зачастую покупают именно ради комфорта и безопасности, которых недостает российским «коням». Вариантов остается два: брать более «упакованное» авто, но уже без субсидии, по другим кредитным программам, либо оплачивать все, что свыше 350 тысяч, отдельным счетом за дополнительное оборудование из своего кармана. Некоторые салоны не прочь предложить такую схему. Плоха она лишь тем, что добавит покупателю немалых расходов в придачу к озвученным выше затратам.

Третий вариант, ради которого все, собственно, и затевалось, — обратить взор на продукцию российского автопрома. К примеру, «Калина», уже оснащенная кондиционером, гидроусилителем, АБС и двумя подушками, будет стоить 317 тыс. рублей, «Приора» в такой же комплектации — 348 тысяч. Если брать авто 2008 года выпуска, то еще и скидка полагается. Более ранние модели ВАЗ обойдутся и того дешевле, даже в комплектации «люкс». В общем, есть из чего выбрать. Ажиотажа в салонах, торгующих российскими авто, не наблюдается, но стабильный спрос есть. По крайней мере, по торговым залам ходят типичные, как представляется, покупатели этого товара — мужчины возраста «за 40», со средним достатком. О «программе Путина» сотрудники салонов знают и готовы по ней работать. Желающих взять «льготное авто» охотно консультируют и рассказывают о преимуществах субсидированного кредита. В это же время рядом позевывают кредитные специалисты банков­партнеров — тягаться с таким конкурентом, как государство, в этой ситуации бесполезно.

В общем, пока говорить о каких­то результатах программы льготного субсидирования рано. Понятно одно — если интерес к продукции российских автомобильных заводов и проснется, он будет ровным и постепенным. Не следует ожидать большого скачка продаж и ажиотажного спроса. По крайней мере, среди сургутян, достаточно разборчивых при выборе «железного коня».



24 апреля 2009 в 13:29, просмотров: 1562, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. В Югре холодный ветер с дождем усилятся стократно 1263
  2. ​Школьники Сургута уходят на удаленку из-за COVID-19. Но не все 1209
  3. В Тюменской области из колонии-поселения сбежал убийца // ОРИЕНТИРОВКА 1063
  4. Два вартовчанина пострадали при столкновении «Лады» и иномарки 1034
  5. ​Дел не убавится: в думе Сургута рассказали, чем займутся депутаты нового созыва 916
  6. ​Вартовчанка заплатила мошенникам миллион за несбывшуюся мечту стать брокером 889
  7. Все – в технопарк: юные сургутяне овладеют цифровыми технологиями 888
  8. ​От гарантов воздушной безопасности – гарантам безопасности энергетической. Что означает прилёт «Русских Витязей» 875
  9. Среди жителей 22 муниципалитетов ХМАО выявили зараженных COVID-19 843
  10. ​Новоселье с технологиями умного дома в квартирах ДСК-1 810
  1. Вартовчанин врезался в «ГАЗ» и столб за один день 4154
  2. ​«Русские витязи» – в Сургуте // ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО 3806
  3. На мосту «Бегущая лань» обновят граффити до 15 сентября 3792
  4. В Нижневартовске открылся Литературный сквер 3699
  5. ​У сургутского ДИЗО появился глава 3656
  6. В Нефтеюганске займутся недостроем в микрорайоне 16А 3549
  7. ​В Сургуте сгорел балкон в жилом доме 3398
  8. ​Сургутский театр: взгляд изнутри. Владимир Матийченко 3371
  9. ​Летчик из Сургута Иван Барсов стал абсолютным чемпионом Европы по высшему пилотажу 3228
  10. Накануне в Сургуте столкнулись две иномарки: никто не погиб 2764
  1. ​В думу Нефтеюганска стремится Люцифер 9314
  2. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 9157
  3. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 8965
  4. В Нефтеюганске продолжается борьба с автохламом 8963
  5. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 8956
  6. Одно из югорских лесничеств пострадало от незаконной вырубки: ущерб оценивается миллионами 8926
  7. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 8777
  8. ​В Сургуте построят металлургический завод. Это будет прямо настоящий завод? В черте города? 8750
  9. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8458
  10. ​Житель Северной столицы приехал в Югру торговать наркотиками, но его задержали 8454