16+
Больше новостей
Больше опросов

Большие игрушки для взрослых

Состоятельные люди из различных стран мира коллекционируют ретроавтомобили. Ведь купить новый, пусть даже очень дорогой, ограниченного выпуска может каждый.

У всех сургутских ретроавтомобилей один хозяин
У всех сургутских ретроавтомобилей один хозяин

Желание человека купить эксклюзивный автомобиль вполне понятно, ведь для нас естественно выбирать одежду и обстановку своего жилища, руководствуясь своим вкусом и желанием, а не стандартами товаров массового производства. Вряд ли мы откажем себе в удовольствии окружить себя вещами, создающими приятное впечатление, навевающими добрые чувства и обеспечивающими хорошее настроение. Вот и в автомобиле должен быть уют, замечательный аромат кожи, пыльных ковриков, резины и, как в детстве, огромное желание все потрогать.

Пожиратели автобанов

Современные машины, даже самые дорогие, к сожалению, таких чувств не вызывают. Даже в таких престижных автосалонах мира, как Aston Martin, например, автомобиль элитной марки с богатейшими традициями, на первый взгляд, трудно отличить от какого-нибудь «Лексуса». Тот же скучный серый цвет, та же россыпь кнопок и только руль с «астоновской» эмблемой. А на ходу машина не демонстрирует каких-нибудь качеств, выделяющих ее среди современных дорогих моделей. Поэтому люди и приобретают автомобили прошлых лет. Причиной тому и детские воспоминания о временах, когда такие имена, как ГАЗ, «Победа», «Эмка», да и те же Ferrari, Lamborghini, Jaguar, Aston Martin, звучали совсем по-другому, с каким-то особым значением. И не говоря уже о кинофильмах, где эти автомобили являются полноправными героями наравне с легендарными актерами.

Настоящее ретро

Ретромобиль в понятии современного человека — автомобиль выпуска до 1960 года, самостоятельно передвигающийся по дорогам планеты.

И чем старше автомобиль, тем он ценнее. Состоятельные люди из различных стран мира коллекционируют такие экземпляры. Ведь купить новый, пусть даже очень дорогой, ограниченного выпуска автомобиль может каждый. А вот найти сохранившийся экземпляр из прошлого — задача не из легких.

До Великой Отечественной войны автомобили не продавались. Изредка ими награждались за какой-либо подвиг либо за «успех в социалистическом соревновании». Кроме того, можно было выиграть автомобиль в лотерею, во всяком случае, в списках выигрышей присутствовал даже роскошный по тем временам ЗиС-101. В любом случае число автовладельцев на весь СССР исчислялось сотнями. Закупались ли легковые авто за границей? Про сколько-либо масштабные закупки можно говорить лишь по отношению к «гэдээровским» ЭМВ (BMW) конца 40-х — начала 50-х годов и чехо-словацким Skoda-1201 десятилетие спустя. Но информации, что они продавались в новом виде в частные руки, найти не удалось. Естественно, единичные экземпляры для Брежнева и других «больших партийных людей» не в счет.

Как сохранить и преумножить

Сегодня купить ретроавтомобиль родом из СССР можно за копейки, а вот реставрировать и сохранить — удовольствие не из дешевых: та же «Победа» или «Эмка» в состоянии, поддающемуся реставрации, будет стоить от 20 000 рублей, а за реставрацию придется отдать около 400 000 тысяч. А если учесть, сколько такой автомобиль будет стоить после всех отделочных работ, — перед вами появится самый настоящий объект достойных капиталовложений. Это связано с тем, что исторические и классические автомашины не теряют своей цены. Наоборот, их цена с возрастом повышается, и ее годовое процентное повышение значительно превысит процентную ставку любого банка. Разумеется, речь здесь идет только о полностью оригинальных ретроавтомобилях и тех, которые профессионально отреставрированы. Если же вы купили старую машину, выкинули из нее мотор и смонтировали в этот ретроавтомобиль мотор от своих «Жигулей», то вы, уважаемый, убили историческую ценность сего произведения технической мысли.

Где приобретают раритеты

В интернете есть множество сайтов, где можно приобрести коллекционные старинные автомобили. Разделить такие сайты можно на три условные категории: аукционы, где машины выставляются частными лицами, клубы любителей тех или иных видов машин (старинных, классических автомобилей или конкретных марок) и сайты специализированных дилеров или организаций.

Один из наиболее известных интернет-аукционов по продаже подержанных автомобилей — раздел известнейшего онлайн-аукциона eBay — eBay Motors (www.motors.ebay.com) — крупнейший в США онлайн-аукцион подержанных машин и автозапчастей.

В России также существуют сайты (компании), где наряду с коллекционными автомобилями можно найти информацию о том, как и где отреставрировать редкую или старинную модель, правильно застраховать автомобиль или найти клуб любителей той или иной марки. Среди компаний-реставраторов советских авто очень известен «Молотов-гараж», а компания «Коллекционные автомобили» является единственной немецкой реставрационной компанией на территории России и СНГ, входит в узкий круг ведущих европейских реставраторов и коллекционеров.

Среди клубов любителей ретроавтомобилей (американских 50-70 годов прошлого века, эксклюзивных и именных автомобилей) на слуху петербуржский «Ретро-юнион». Бюро Chromov Collection оказывает консультационные услуги для выбора, покупки и пользования эксклюзивными классическими автомобилями — «олдтаймерами». Любители ГАЗ-21 также объединились и обмениваются полезными советами и запчастями на своем сайте www.gas21.org.

Любоваться или эксплуатировать

Во многих странах Европы владельцы раритетных авто не только любуются своими приобретениями, но и ежедневно зарабатывают на них. Так, например, в Праге или Вене вы сможете за сравнительно небольшую плату совершить экскурсию по городу, а в России уже много лет практикуется сдача в аренду престижных ретроавтомобилей для перемещения гостей на вечеринках.

Конечно, сторонников эксплуатации «истории» и ее противников предостаточно, но в контексте инвестиций все, в конце концов, сходятся в одном: ретроавтомобиль, как и любой другой объект инвестирования, должен приносить деньги. Если, конечно, он не приобретался в исключительном случае для созерцания красо-ты технической мысли прошлых веков.

Самая большая коллекция Сургута

В Сургуте ежегодно проходит парад ретроавтомобилей, когда на улицы города выезжают антикварные модели советского (и не только) автопрома. В праздничных шест-виях принимают участие «Победа», ГАЗы, «Москвичи» и особая гордость их хозяина, единственного подобного коллекционера в Сургуте, Юрия Кузьменко, — «ГАЗ-67», «ЗИС» и американский джип «Виллис» 1942 года выпуска. В своем ин-тервью ИА «Тюменская линия» Юрий Кузьменко рассказал, что его частная коллекция ретроавтомобилей постоянно пополняется, и их количество уже превышает 25 экспонатов.

Как утверждает коллекционер, сложностей с поиском старинной техники сегодня уже нет, а интересные предложения поступают со всех уголков страны. Приобретение и реставрация машины обходится примерно в ту же сумму, что и новый российский автомобиль. Зато конечная цена восстановленного раритета может достигать двух миллионов рублей. Заветная мечта коллекционера — восстановить первый легковой отечест-

венный автомобиль «ГАЗ-М», выпускавшийся в Советском Союзе с 1936 по 1941 годы.



14 апреля 2009 в 18:08, просмотров: 1574, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 5041
  2. ​Кто прошел в Думу Югры // СПИСОК 1732
  3. ​Новым замом главы по коммуналке в Сургуте стал Григорий Невоструев из Башкортостана 1513
  4. ​Назад к лосю: Сургутские чиновники поменяют Гагарина на Маяковского 1493
  5. ​Сургутскому хлебозаводу — 45 лет 1338
  6. Помоги себе сам: сургутяне заметили ненастоящую кнопку вызова помощи для инвалидов у магазина 1172
  7. ​Сургутяне смогут летать прямым рейсом в Сочи даже зимой 1023
  8. ​Политолог обозначил казус, который помешал оппозиции набирать очки на выборах в Югре 1002
  9. В центре Сургута могут появиться сквер и еще один торговый центр. Но это еще можно обсудить 982
  10. ​Опубликован партийный состав Госдумы восьмого созыва 934
  1. ​Сургутнефтегаз лишился одного представителя в Тюменской облдуме. У него выиграл адвокат 5305
  2. ​Команда разбежалась, но её игры продолжаются 5041
  3. ​Когда «Русские витязи» выступят в Сургуте: точное время и схема перекрытия 5020
  4. ​Началось! «Русские витязи» показывают шоу вартовчанам, на очереди – Сургут // ПРЯМОЙ ЭФИР 4639
  5. ​«Русские витязи» – в Сургуте // ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО 4603
  6. ​«Единая Россия» в думе Сургута может потерять шесть мест, Клишин проиграл Урванцевой и проблемы Голодюка 4136
  7. ​Люди стали умнее «Умного голосования», они разбираются в этих грязных политтехнологиях 3899
  8. ​Вартовчанку от ограбления спас случай и участковый // ВИДЕО 3754
  9. ​Аэропорт Сургута принял два незапланированных рейса 3494
  10. Куда сходить в Сургуте на выходных 18-19 сентября? // АФИША 3368
  1. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 10611
  2. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 10518
  3. ​Житель Северной столицы приехал в Югру торговать наркотиками, но его задержали 10503
  4. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 10429
  5. Грузовик спровоцировал ДТП в Нефтеюганском районе 9572
  6. Одно из югорских лесничеств пострадало от незаконной вырубки: ущерб оценивается миллионами 9104
  7. В Нефтеюганске продолжается борьба с автохламом 9074
  8. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 9052
  9. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8539
  10. В Нижневартовске врачи спасли ребенка, серьезно пострадавшего в ДТП 8119