С 1 июля в России на четыре процента увеличились тарифы на услуги ЖКХ. При этом еще до очередного повышения цен более половины россиян назвали существовавшие тарифы высокими, а в 12 процентах случаев - даже неподъемными, выяснили аналитики Ромир.
Так, почти половина россиян (49%) назвали тарифы до очередного июльского повышения высокими, а еще 12 процентов опрошенных считают цены на коммунальные услуги очень высокими, почти неподъемными. Среди пенсионеров такой ответ дал каждый пятый (20%) опрошенный. Для трети населения (33%) тарифы ЖКХ вполне доступны, хотя респонденты высказали пожелание, чтобы цены были несколько ниже. И всего шесть процентов россиян ответили, что цены на услуги ЖКХ для них более чем доступны и вполне их устраивают.
Впрочем, высокие тарифы не мешают россиянам регулярно оплачивать коммунальные счета. Среди злостных неплательщиков в стране оказалось всего два процента населения. Семь из десяти опрошенных в целом положительно характеризуют качество услуг ЖКХ в своем районе. За три года с момента аналогичного опроса сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала, а также жалоб на состояние водопровода и электросетей. Хотя к канализации и отоплению и многих респондентов все еще есть вопросы.