Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года. Убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд руб. (19 млрд руб. в первом квартале 2015 года), а прибыль на международных составила лишь 1,5 млрд руб. Данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта публикует «Коммерсант».
«Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году», — отмечает президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
В АЭВТ подчеркнули, что оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что «кризис только набирает обороты». В июне пассажиропоток упал на 14,4 процента, до 1,3 млн пассажиров.
Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15 процентов, до 225 млрд руб. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56 процентов, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27 процентов, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6 процента, до 35 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание.
Глава АЭВТне считает, что перевозчики смогут улучшить положение. «Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится», - уверен он.
«С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли,— говорит Владимир Тасун.— Возможно, следует создать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения или максимально облегчить компаниям налоговое бремя».