Пока вся работа в корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» находится на стадии проектов. В частности, проектируется транспортная схема (железные дороги и мостовой переход через Обь). Однако при этом корпорация демонстрирует такие темпы освоения бюджетных средств, что уральские журналисты даже предложили занести их в книгу рекордов Гиннеса. А у профильных специалистов из проектных организаций резвость коллег из «УП-УП» вызывает удивление и смех.
Как отмечает агентство Ура.Ру, 16 ноября прошлого года фирма «Уралстройтехнологии» получила подряд на проектирование транспортной схемы по проекту «Урал Промышленный – Урал Полярный». Оказавшись единственным участником конкурса, «Уралстройтехнологии» взяли два лота на общую сумму 104 миллиона рублей (проектирование железных дорог и мостового перехода на Ямале). А к концу года подрядчик уже отчитался об освоении указанной суммы, – Главэкспертиза дала добро на строительство мостового перехода, что и требовалось корпорации. Таким образом, за 2 недели подрядчик потратил 104 миллиона рублей, что не каждому предприятию под силу.
«Мы даже посмеялись, - сказал по этому поводу собеседник уральского агентства, представитель одной из проектных организаций Урала. - Получается, что в один рабочий день тратилось 7,5 млн. рублей, а в один час (при восьмичасовом рабочем дне) – 930 тыс. рублей».
Получить комментарии в корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», руководство которой когда-то заявляло о полной открытости, журналистам не удалось. Ответственные лица корпорации, в чьи обязанности входит общение с прессой, до сих пор отдыхают.