«Когалымавиа», чей самолет накануне разбился на севере Синайского полуострова, фактически не имеет отношения к той «Колавиа», которую знали многие югорчане и которая прекратила свое существование еще в 2012 году. Как сообщили siapress.ru эксперты в авиационной отрасли нашего региона, тогда в ходе банкротства авиакомпания была разделена: одно специально созданное предприятие проводило процедуру банкротства и закрывало вопросы с кредиторами, а другое, взяв старое название, продолжило работу на рынке чартерных перевозок. В тот момент «Колавиа» ушла в Москву и более к Югре реального отношения не имела.
Сейчас в СМИ всплывает информация о том, что и в своей новой ипостаси «Когалымавиа» имела финансовые проблемы: как сообщает «Эхо Москвы», еще полгода назад авиакомпания была должна в Пенсионный фонд 32,5 млн рублей, а в 2014 году чистая прибыль предприятия упала в 36 раз. Долговые обязательства авиакомпании составляли тогда почти миллиард рублей.
Журналист Юлия Латынина в своей программе «Код доступа» сообщила, что разбившийся лайнер был самым проблемным в авиапарке «Колавиа», но продолжал летать. «Почему же министр транспорта Максим Соколов запретил полеты «Трансаэро», но не запретил «Когалымавиа»?» – задает вопрос Латынина.