Все больше россиян, выбирая среди заведений общепита, отдают предпоятение фастфуду, пишут «Ведомости», ссылаясь на The NPD Group Russia. Ее генеральный директор Мария Ванифатова привела показатели: ключевые игроки на рынке — McDonald’s, KFC и Burger King — за первую половину 2015 года увеличились на семь процентов год к году при сокращении рынка на пять процентов. Рост операторов связан с открытием новых ресторанов быстрого питания в городах страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, а также в менее крупных населенных пунктах их количество увеличилось на 21 процент, выручка выросла на 15 процентов.
Примерно те же показатели публикует Euromonitor International: в 2014 году сегмент фастфуда продемонстрировал 16-процентный рост продаж. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок продолжает развиваться благодаря продолжающейся экспансии крупных игроков и привлечению ими большого числа посетителей. Последние перетекают в «макдаки» из крупных ресторанов, делают вывод авторы исследования. Однако эта точка зрения не совпадает с мнением других специалистов: так, по словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, лидеры рынка «подпитываются» скорее посетителями других заведений фастфуда, нежели ресторанов. Те приходят к ним в ожидании низких цен и лучшего качества.
Отметим, что в Сургуте действуют рестораны быстрого питания всех трех упомянутых «гигантов» рынка.