
Настоящий театр абсурда в уходящем году разыгрывался сразу не нескольких площадках Югры. Яркое представление показала городская администрация, трижды рекомендовавшая сургутскому парламенту одобрить размещение нового кладбища к северу от аэропорта. Гендиректор ОАО «Аэропорт Сургут» и депутат городской думы Евгений Дьячков, словно мушкетер короля (то есть один за всех народных избранников), оборонял позицию здравого смысла в принятии этого решения, раз за разом объясняя чиновникам и коллегам-депутатам, что кладбище к северу от аэровокзала начисто перекроет долгосрочную перспективу развития последнего. Это не говоря о чисто технических сторонах: неизбежный рост популяции птиц, мешающих движению самолетов, дым от постоянно сжигаемых на кладбище покрышек и так далее.
Двукратного повторения аргументации одинокого защитника аэропорта не хватило: осенью чиновники еще раз подтвердили, что в черте Сургута просто больше негде создать новое кладбище. Впрочем, возможно, работники администрации таким образом спасаются от обвинений в растратах, ведь в изыскательные работы по новому погосту уже было вложено около десяти миллионов рублей.
Другой спектакль развернулся в сургутском избиркоме: волею окружных депутатов, самовыдвиженцы на выборы главы обязаны были своей рукой написать на каждом бланке подписных листов свои паспортные данные с полным адресом (это около 30 слов без права на ошибку — иначе весь лист будет признан недействительным). По примерным подсчетам, на заполнение требуемой 1000 подписных листов уходит около 100 часов чистой «ручной работы». Впрочем, сразу после выборов 10 октября это абсурдное требование окружного закона было отменено.
Зато настоящая феерия торжества закона происходила в уходящем году в Мегионе во время судебного разбирательства по делу экс-главы этого города Александра Кузьмина. Его обвиняли в мошенничестве и нанесении муниципальному бюджету ущерба на 80 тысяч рублей. По словам свидетелей проходивших судебных разбирательств, Фемида совершенно не обращала внимания на оправдательные аргументы, зато обвинение выслушала очень хорошо. Итог: за 80 тысяч Александр Кузьмин был осужден на восемь лет общего режима, по году за десять тысяч рублей.