16+
Больше новостей
Больше опросов

В чем причины авиационного коллапса в Москве

Прошедшие три дня продемонстрировали несостоятельность системы авиаперевозок в России

Из-за неправильного построения системы авиасообщения страдают в первую очередь обычные люди
Из-за неправильного построения системы авиасообщения страдают в первую очередь обычные люди

Третий день продолжается транспортный коллапс в московских аэропортах: сотни рейсов задержаны, тысячи пассажиров уже готовы штурмовать стойки регистрации и представительства авиакомпаний. Корреспонденты СИА-ПРЕСС обзвонили экспертов с вопросом: «В чем причина авиационного коллапса в Москве?».

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков так прокомментировал ситуацию:

«Подобные ЧП нужно прогнозировать и отрабатывать выход из них заранее. Ведь все началось с того, что аэропорт Домодедово оказался обесточен и эту проблему не решили в течение первых часов. При том уровне нагрузки и интенсивности работы задержки рейсов и все сопутствующие проблемы начали накапливаться как снежный ком. Первичный и далеко не самый критичный сбой (который, при соответствующей подготовке, можно было разрешить очень быстро) стал причиной целого транспортного коллапса».

Но разве не могли авиакомпании и аэропорты, уже понимая, что ситуация вышла из под контроля, перегруппироваться и направить задерживающиеся рейсы в другие города, находящиеся недалеко от Москвы? Или же вообще призвать пассажиров сдать авиабилеты без каких-либо штрафов, дабы не усугублять уже имеющиеся сложности? Как выяснилось, сделать это очень сложно: деньги, заплаченные пассажирами за билеты, не остаются на счетах авиакомпаний, а уходят в оборот. Соответственно, далеко не у всех авиакомпаний (особенно в условиях новогоднего ажиотажа) могут быть финансовые резервы для возврата денег за все задержанные рейсы.

Представитель топ-менеджмента одной из крупных региональных авиакомпаний сообщил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что проблема состоит в построении всей системы авиационного сообщения в стране:

«Весь процесс от момента продажи билетов, наземного обслуживания пассажиров, их перелета, бортового обслуживания и до выхода их из аэропорта прибытия не отлажен законодательно. Например, по закону, авиакомпании обязаны при задержке рейсов кормить пассажиров каждые два часа. Но если ситуация такая, как сейчас в Москве, где в аэропорту находится несколько тысяч человек, то кормить приходится при помощи находящихся там точек общепита. А бутылка воды и бутерброд там стоят несколько сотен рублей. То же самое с гостиницами: при долгой задержке рейсов мы обязаны предоставить пассажирам номера – но ведь в той же Москве возле аэропортов очень мало гостиниц и они очень дорогие. Получается, авиакомпании из тех денег, что им заплатили пассажиры, вносят плату аэропортам за наземное обслуживание, и потом нас же вынуждают дополнительно за свой счет кормить, поить и расселять пассажиров, которые задерживаются, по сути, из-за сбоев в работе аэропорта. Эту систему нужно внимательнейшим образом просмотреть и отладить подобные очевидные нестыковки».

Руководитель сургутского аэропорта согласен, что проблема заключается в системе авиаперевозок, но несколько с другой стороны:

«В нашей стране развалена система региональных аэропортов. Авиасообщение замкнуто на московский аэроузел, но это – стратегическая ошибка, которая может стоить транспортной безопасности всей страны. Судите сами: в Домодедово прошел ледяной дождь, оборвало провода, через два дня Москва увязла в авиационном коллапсе. Сейчас это капризы погоды, а вдруг завтра будет целенаправленная акция? Если уж все яйца сложили в одну корзину, так надо ее беречь от подобных катастроф. А лучше: уже сейчас развивать систему региональных хабов, чтобы можно было перераспределять рейсы через другие аэропорты».

Отметим также, что за последние годы в авиационной отрасли происходили ужесточения требований, которые повышали минимальное количество персонала в аэропортах. Таким образом повышались и издержки наземного обслуживания, что в итоге привело к стагнации и закрытию многих аэропортов. Тем временем большинство рейсов (особенно, международных) завязаны через московские аэропорты. Нынешний транспортный коллапс продемонстрировал, что столица на этот раз взяла на себя больше, чем может «пережевать» и «переварить». Возможно, этот случай станет тревожным звонком для властей и запустит процесс возрождения региональной политики в целом, а не сосредоточения всей жизни и всех благ исключительно в Москве.



28 декабря 2010 в 10:21, просмотров: 1330, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4613
  2. Как избавиться от отходов экологично? 1115
  3. ​Сургут избавят от комаров и мошек 1017
  4. ​Сургутяне за отдых у моря готовы отдать около 200 тысяч рублей 990
  5. ​Это рекорд! Семейная чета вартовчан перевела мошенникам больше десяти миллионов рублей 986
  6. Скейтеры, велосипедисты, BMX, самокатеры – «СпортЗавод» объединит субкультурную тусовку 986
  7. ​Женщина уволилась – женщина передумала 877
  8. Водолазы нашли труп одного из пропавших в Ханты-Мансийском районе мужчин 820
  9. ​В июле вакциной «Спутник V» начнут прививать детей от 12 до 17 лет 792
  10. ​Российский туризм — только для вакцинированных 791
  1. ​Звонок Полукеева 6705
  2. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 5815
  3. Бывшего работника нефтедобывающей компании будут судить за коррупцию и мошенничество 4626
  4. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4613
  5. ​«Будем выходить на одиночные пикеты, пока нам не согласуют массовый» 4391
  6. ​В субботу сургутяне простятся с Сергеем Полукеевым 4180
  7. ​Главным коммунальщиком Нижневартовска временно стал Сергей Лях 3384
  8. По Сургуту бегает медведь // Видео 3207
  9. Югорский пожарный спас и приютил бельчонка // ВИДЕО 3151
  10. ​Во время пожара в дачном доме в Нижневартовске прогремел взрыв 3124
  1. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 10355
  2. ​Умер Сергей Полукеев 10173
  3. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 9522
  4. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 9352
  5. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 8886
  6. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 8665
  7. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 8514
  8. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 8168
  9. Пьяные разборки кончились дракой на ножах: один югорчанин убит 8148
  10. Сергей Полукеев: «После того, как жители вышли кольцом, вариант что-то построить на Грибоедовской развязке равен нулю. Мы же не самоубийцы» // ВИДЕО, ТЕКСТ 7817