16+
Больше новостей

Юрий Валгушкин 16%

Алла Сыч 13.3%

Андрей Филатов 58%

Не знаю 12.7%

Всего голосов: 150

Больше опросов

В чем причины авиационного коллапса в Москве

Прошедшие три дня продемонстрировали несостоятельность системы авиаперевозок в России

Из-за неправильного построения системы авиасообщения страдают в первую очередь обычные люди
Из-за неправильного построения системы авиасообщения страдают в первую очередь обычные люди

Третий день продолжается транспортный коллапс в московских аэропортах: сотни рейсов задержаны, тысячи пассажиров уже готовы штурмовать стойки регистрации и представительства авиакомпаний. Корреспонденты СИА-ПРЕСС обзвонили экспертов с вопросом: «В чем причина авиационного коллапса в Москве?».

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков так прокомментировал ситуацию:

«Подобные ЧП нужно прогнозировать и отрабатывать выход из них заранее. Ведь все началось с того, что аэропорт Домодедово оказался обесточен и эту проблему не решили в течение первых часов. При том уровне нагрузки и интенсивности работы задержки рейсов и все сопутствующие проблемы начали накапливаться как снежный ком. Первичный и далеко не самый критичный сбой (который, при соответствующей подготовке, можно было разрешить очень быстро) стал причиной целого транспортного коллапса».

Но разве не могли авиакомпании и аэропорты, уже понимая, что ситуация вышла из под контроля, перегруппироваться и направить задерживающиеся рейсы в другие города, находящиеся недалеко от Москвы? Или же вообще призвать пассажиров сдать авиабилеты без каких-либо штрафов, дабы не усугублять уже имеющиеся сложности? Как выяснилось, сделать это очень сложно: деньги, заплаченные пассажирами за билеты, не остаются на счетах авиакомпаний, а уходят в оборот. Соответственно, далеко не у всех авиакомпаний (особенно в условиях новогоднего ажиотажа) могут быть финансовые резервы для возврата денег за все задержанные рейсы.

Представитель топ-менеджмента одной из крупных региональных авиакомпаний сообщил корреспонденту СИА-ПРЕСС, что проблема состоит в построении всей системы авиационного сообщения в стране:

«Весь процесс от момента продажи билетов, наземного обслуживания пассажиров, их перелета, бортового обслуживания и до выхода их из аэропорта прибытия не отлажен законодательно. Например, по закону, авиакомпании обязаны при задержке рейсов кормить пассажиров каждые два часа. Но если ситуация такая, как сейчас в Москве, где в аэропорту находится несколько тысяч человек, то кормить приходится при помощи находящихся там точек общепита. А бутылка воды и бутерброд там стоят несколько сотен рублей. То же самое с гостиницами: при долгой задержке рейсов мы обязаны предоставить пассажирам номера – но ведь в той же Москве возле аэропортов очень мало гостиниц и они очень дорогие. Получается, авиакомпании из тех денег, что им заплатили пассажиры, вносят плату аэропортам за наземное обслуживание, и потом нас же вынуждают дополнительно за свой счет кормить, поить и расселять пассажиров, которые задерживаются, по сути, из-за сбоев в работе аэропорта. Эту систему нужно внимательнейшим образом просмотреть и отладить подобные очевидные нестыковки».

Руководитель сургутского аэропорта согласен, что проблема заключается в системе авиаперевозок, но несколько с другой стороны:

«В нашей стране развалена система региональных аэропортов. Авиасообщение замкнуто на московский аэроузел, но это – стратегическая ошибка, которая может стоить транспортной безопасности всей страны. Судите сами: в Домодедово прошел ледяной дождь, оборвало провода, через два дня Москва увязла в авиационном коллапсе. Сейчас это капризы погоды, а вдруг завтра будет целенаправленная акция? Если уж все яйца сложили в одну корзину, так надо ее беречь от подобных катастроф. А лучше: уже сейчас развивать систему региональных хабов, чтобы можно было перераспределять рейсы через другие аэропорты».

Отметим также, что за последние годы в авиационной отрасли происходили ужесточения требований, которые повышали минимальное количество персонала в аэропортах. Таким образом повышались и издержки наземного обслуживания, что в итоге привело к стагнации и закрытию многих аэропортов. Тем временем большинство рейсов (особенно, международных) завязаны через московские аэропорты. Нынешний транспортный коллапс продемонстрировал, что столица на этот раз взяла на себя больше, чем может «пережевать» и «переварить». Возможно, этот случай станет тревожным звонком для властей и запустит процесс возрождения региональной политики в целом, а не сосредоточения всей жизни и всех благ исключительно в Москве.



28 декабря 2010 в 10:21, просмотров: 1314, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. За сутки в ХМАО 116 жителей заболели COVID-19, а двое от него скончались 909
  2. Если куратор строительства может написать в резюме только: «Не сломал ничего» – это катастрофа 708
  3. Регионы «тюменской матрешки» остро нуждаются в дворниках 676
  4. ​Сургут определится с новым градоначальником завтра 664
  5. ​Актировка: 1-11 классы первой смены 616
  6. ​Пенсии россиян подрастут в апреле 607
  7. ​Сургутяне возмущены самовольно установленным гаражом возле ТЦ «Жасмин» 586
  8. ​В Нижневартовске выясняют причины гибели школьницы 548
  9. ​Сибпромстрой объявил старт продаж в ЖК комфорт-класса «Жемчужина Оби» 523
  10. В ДТП под Ханты-Мансийском пострадали два человека 522
  1. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 9990
  2. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 7982
  3. ​Актировка: 1-11 классы первой смены 6912
  4. Абсолютный ноль: сайт прогноза погоды «предсказал» минус 273 в Сургуте 5947
  5. ​Жители Нижневартовска пожаловались на замороженное молоко на прилавках магазина 5571
  6. ​Наталья Комарова поручила разобраться с капремонтом дома на Бажова в Сургуте 5435
  7. ​Москва и Питер проиграли Сургуту по доступности жизни 5192
  8. ​Умер после осмотра врача: сургутские следователи разбираются в обстоятельствах гибели маленького ребенка 4609
  9. ​Студенты нижневартовского вуза рассказали, что их привлекают к политическому пиару 3952
  10. ​В Югре на корпоративе в честь 23 февраля произошло убийство 3626
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20238
  2. В Сургуте появится второй мост через Обь 13870
  3. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13315
  4. ​Людей больше, протест мирнее. В Сургуте начался митинг в поддержку Навального 11041
  5. ​«Леруа Мерлен» в Сургуте может открыться в марте 10785
  6. Под Нефтеюганском столкнулись два КАМАЗа 10541
  7. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10415
  8. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 10076
  9. ​Директора строительной фирмы, обманувшего дольщиков в Нефтеюганске, накажут 10039
  10. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 9990