Редакция американского журнала "GQ" приняла решение не печатать в русском номере статью, компрометирующую премьера Владимира Путина. Это решение принято уже после того, как статья вышла США. Как пишут российские и зарубежные СМИ, это решение вызвало скандал в американских политических кругах. Предполагается, что на редакцию журнала оказано давление из Москвы. Издатель решил не злить Москву, чтобы сохранить бизнес в России. Руководство издания, принадлежащего компании Conde Nast, это отрицает – по его версии отказ от публикации крамольной статьи в русской версии журнала продиктован тем, что для российских читателей этот материал не откроет ничего нового.
В «запретной» статье «Владимир Путин – темное восхождение к власти» выдвигается версия о том, что взрывы жилых домов в Москве в 1999 году были организованы российскими спецслужбами. Это якобы нужно было для того, чтобы спровоцировать вторую чеченскую войну, позже названную «контртеррористической операцией». Успех этой операции резко поднял рейтинг Владимира Путина и обеспечил ему победу на президентских выборах. В принципе, редакция "GQ" права, говоря, что материал не будет открытием для россиян – версия о причастности ФСБ к взрывам домов довольно подробно излагалась в российских СМИ 8-10 лет назад с подачи Бориса Березовского и бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко (позже отравленного полонием в Лондоне). Другое дело, что эту историю все давно забыли. Статья обобщает собранные за 10 лет материалы, свидетельства и показания лиц, обладающих «инсайдерской» информацией о печальных событиях.
Какими мотивами ни руководствовалась руководство журнала, его решение об отказе публикации спровоцировало эффект «запретного плода». Если в самом журнале статью прочитала бы небольшая часть московской публики (для которой содержание материала уж точно не является новостью), то сейчас она стала достоянием Рунета. И, судя по всему, будет горячо обсуждаться в течение всей недели. Уже в первый день (когда статья была опубликована в американском издании журнала) скандальная информация появилась на «Эхо Москвы», в «Коммерсанте», «Газете.Ру», «Ленте.Ру», «Аргументах недели», МК, Полит.Ру, Грани.Ру и других популярных изданиях. Блогеры тут же перевели текст статьи и разместили в Интернете. А поскольку в публикациях рейтинговых интерент-изданий содержалась гиперссылка на русскую версию материала, она стала стремительно распространятся по Рунету – уже в первые часы с текстом ознакомились несколько тысяч пользователей. Сюжет о «запрещенной» статьи занял второе место в новостном «топе» Яндекса в разделе «Политика».
История с журналом "GQ" красноречиво свидетельствует, что в эпоху Интернета попытки скрыть доступную информацию дают обратный эффект – информация вызывает еще больший интерес и тиражируется уже в других масштабах..
Корпорация Conde Nast Publications - один из крупных издательских домов в США. Помимо GQ, она выпускает такие популярные журналы как New Yorker, Vanity Fair и Vogue. В России холдинг владеет также модными журналами Тattler и Glamour.