16+
Больше новостей

Да 28.8%

Нет 61.8%

Не знаю 9.4%

Всего голосов: 212

Отлично 5.8%

Хорошо 14.3%

Удовлетворительно 17.8%

Плохо 26%

Не знаю 36%

Всего голосов: 258

Больше опросов

Регионам УФО дали срок на повышение эффективности бюджетов

Как и предполагалось, о НДПИ на совещании в Тюмени разговора почти не было

Бюджету нужны дополнительные объекты налогообложения
Бюджету нужны дополнительные объекты налогообложения

В регионах Уральского федерального округа еще не завершена разработка и реализация мер по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов. В этой связи в первой половине 2010 года всем субъектам РФ, входящим в УФО, необходимо будет завершить данную работу. Об этом заявил заместитель полпреда Александр Белецкий, выступая на совещании "О подходах к формированию межбюджетных отношений на 2010–2012 гг. в условиях оптимизации расходов федерального бюджета", проходящем под председательством вице-премьера РФ - руководителя аппарата правительства РФ Сергея Собянина.

 

Александр Белецкий сообщил, что в условиях экономического кризиса, снижения уровня занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам, субъекты Федерации Уральского федерального округа столкнулись с проблемой обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов. Так, на 2009 год практически все субъекты Федерации спланировали свои бюджеты с дефицитом, сообщили в пресс-службе полпреда.

 

В сложившихся условиях органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований провели работу по изменению уже утвержденных бюджетов. Каждый субъект Федерации УФО подготовил сценарные планы наполняемости бюджета и изменил его расходную часть, моделируя возможные варианты в зависимости от дальнейшего развития мировой и региональной экономики, учитывая специфику региона.

 

Все субъекты РФ, входящие в УФО, адаптировали доходную часть бюджетов к сложившейся экономической ситуации и подготовили мероприятия по развитию доходного потенциала территорий, в первую очередь связанные с увеличением налоговых поступлений. Данные мероприятия включали подготовку прогноза поступлений доходов, исходя из реальной ситуации в экономике региона, проведение оперативной корректировки бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных, анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, многие из которых представляются предприятиям на федеральном уровне без учета интересов субъектов РФ.

 

Прогнозирование доходной части бюджетов регионов затруднено тем, что на территории УФО осуществляет деятельность большое количество налогоплательщиков, находящихся на учете в межрегиональных инспекциях. Отсутствие объективной информации об основных показателях их деятельности ставит под сомнение достоверность любых прогнозов развития региона, где осуществляют свою основную деятельность и находятся имущественные комплексы данных предприятий.

 

Основными источниками консолидированного бюджета округа являются налог на прибыль и НДФЛ. При этом наибольшую чувствительность к кризисным явлениям показал налог на прибыль организаций. Белецкий отметил, что поступления доходов в местные бюджеты в основном формируются за счет поступлений НДФЛ.

 

В целях повышения поступлений по налогу на прибыль организации на всех уровнях власти УФО ведется работа по поддержке предприятий, попавших в сложную экономическую ситуацию: реструктуризация кредиторской задолженности, помощь в поиске заказов, взаимодействие с федеральными ведомствами, контроль за эффективностью управления деятельностью предприятий и др.

 

Следующей мерой по развитию доходного потенциала регионов является выявление дополнительных объектов налогообложения. В краткосрочных программах регионов уже предусмотрены мероприятия по диверсификации экономики, развитию сферы услуг. Очень важен для Тюменской области, автономных округов и Свердловской области налог на добычу полезных ископаемых. В регионах осуществляется адекватная экономической ситуации корректировка расходов. С этой целью была проведена инвентаризация и оптимизация расходов регионов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

 

В регионах организована работа по обследованию объектов капитального строительства с высокой степенью готовности и обеспечению их бесперебойного финансирования. Введен запрет на новое строительство. Сокращены расходы по благоустройству, коммунальным услугам, оптимизированы материальные затраты на питание, медикаменты, транспорт до 30%. Во всех регионах отменена предусмотренная ранее индексация зарплаты государственных и муниципальных служащих, сокращены вакантные должности и выплаты стимулирующего характера.

 

Во всех регионах УФО, реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих реструктуризацию сети государственных и муниципальных учреждений в автономные учреждения.

Реализуя требования об обеспечении жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых услуг, во всех субъектах РФ введены нормативы потребления материальных ресурсов. На региональных уровнях в качестве ограничителя оплаты денежных обязательств используются предельные объемы финансирования, установленные исходя из текущего поступления доходов.

 

Готовятся рекомендации субъектам Федерации по оздоровлению бюджетного сектора.

С целью повышения открытости бюджетного процесса организована работа по обнародованию на официальных сайтах органами власти регионов и местного самоуправления отчетов о достигнутых результатах деятельности.

 

Кроме того, принимаются меры направленные на участие каждого региона УФО в процедуре распределения грантов Министерства финансов РФ. Региональным органам власти рекомендовано разработать аналогичную систему оценки управления бюджетным процессом муниципалитетами и направить её в аппарат полпреда на согласование.

 

На основании мониторинга качества управления бюджетным процессом будет формироваться рейтинг субъектов Федерации. Для субъектов с высокой степенью качества управления будет предусмотрена система поощрения. Для субъектов с низкой степенью качества управления будут разработаны рекомендации по улучшению качества управления бюджетным процессом.

 

В качестве меры по повышению ответственности субъектов РФ за проводимую бюджетную политику в УФО внедреняются механизмы введения временных финансовых администраций в муниципальных образованиях. Поэтому хотелось бы как можно быстрее получить от Министерства финансов РФ рекомендации по проведению процедуры введения временной администрации.

 



04 сентября 2009 в 18:38, просмотров: 1736, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Артем Кириленко уходит с поста заместителя председателя думы Сургута 1692
  2. ​Сургут может получить арт-резиденцию — но не отремонтированные проезды 1072
  3. ​В Югре ищут преступника, вознаграждение - 200 тысяч рублей // ОРИЕНТИРОВКА 865
  4. ​Может, нынешние критики потом скажут: «Извините, я ошибался. Сидоров, Шувалов, Филатов, Кириленко или еще кто другой – сделали для города много» 832
  5. ​В Сургуте может появиться новая мечеть 742
  6. В 19 муниципалитетах ХМАО выявили новые случаи заражения COVID-19 670
  7. Арт по-сургутски 633
  8. ​История о том, как мы диван покупали 584
  9. ​Медвежья услуга: экс-руководитель Пенсионного фонда в Нижневартовске стал фигурантом уголовного дела 531
  10. ​У меня на это пять причин 501
  1. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7833
  2. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7755
  3. ​Намек ясен 4268
  4. ​Сургутяне возмущены самовольно установленным гаражом возле ТЦ «Жасмин» 4029
  5. ​Плагиат? Обложка нового альбома Земфиры повторяет оформление сингла неизвестного исполнителя 3987
  6. ​Сибпромстрой объявил старт продаж в ЖК комфорт-класса «Жемчужина Оби» 3614
  7. 20 из 22: депутаты думы Сургута выбрали нового градоначальника 3609
  8. Югорского спасателя обвинили в коррупции и мошенничестве 3403
  9. ​Не тот «СеверСтрой»: недвижимость сургутского строителя арестовали из-за компании-тезки 3159
  10. За сутки в ХМАО 116 жителей заболели COVID-19, а двое от него скончались 3073
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20456
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13493
  3. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 11368
  4. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11341
  5. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10622
  6. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 8925
  7. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8344
  8. В Нефтеюганске будут судить мужчину за поножовщину 8208
  9. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7833
  10. ​Спасти от самих себя 7809