16+
Больше новостей

вандализм 42.4%

искусство 25.7%

не знаю 31.9%

Всего голосов: 144

Больше опросов

«НГ-Капитал» опубликовал обзор служб доставки в Сургуте

Всегда ли быстрая и дешевая доставка гарантирует высокое качество?

Югорский бизнес-еженедльник «НГ-Капитал» в новом номере представляет обзор служб доставке в крупнейшем городе округа — Сургуте. «Достаточно открыть рекламное издание (журнал «Выбирай», например), чтобы убедиться - сургутянин, желающий поесть, не выходя из дома, голодным не останется, - отмечает корреспондент издания. - Выбор достаточно велик - от пирогов и пиццы до блюд японской кухни и комплексных обедов. Но всегда ли быстрая и дешевая доставка гарантирует высокое качество?». Анализ «рынка еды» редакция подкрепила собственным экспериментом.

Бизнес на вырост

Организация доставки еды - дело довольно затратное (конечно, если все делать по закону, а не лепить роллы в подвале руками гастарбайтеров). Основные расходы составляет аренда помещения, закупка оборудования (печей, холодильных столов и т.д.), продуктов, найм персонала, организация непосредственно процесса доставки (транспорт, диспетчеры, курьеры)… По сути получается создание двух бизнесов в одном - по приготовлению еды и ее транспортировке. Видимо, поэтому большинство сургутских доставок «выросли» на базе уже существующих точек общественного питания. Это удобнее и предпринимателю, которому по сути нужно лишь «прикрутить» к готовому бизнесу курьерскую службу, и потребителю, который будет знать, что покупает не «кота в мешке», а продукт, аналог которого всегда можно предварительно попробовать в кафе или ресторане. Впрочем, нет правил без исключений - есть в городе и службы, занимающиеся исключительно доставкой. По примерным подсчетам, в целом эти услуги оказывают в Сургуте порядка 30-40 фирм.

Каковы главные критерии хорошей службы доставки? Доступная цена, скорость, качество продукции. Достаточно пару раз не выдержать один из принципов - и клиент «соскочит». В этой сфере, как, пожалуй, ни в какой другой, отлично работает «сарафанное радио» - со всеми его плюсами и минусами.

Держи цену по ветру

Ценовая политика большинством участников рынка держится на одинаковом уровне. Цена среднего чека, как правило, начинается от 500 рублей (минимальная планка, которую устанавливают многие), но не превышает 1000 рублей.

«Слишком низкая цена - повод задуматься о качестве продукции, - считает генеральный директор ООО «Интеркино» Павел Угольков. - Я бы не сказал, что у нас, к примеру, дорогое заведение - мы закладываем в цену обычную рентабельность, работаем с хорошими продуктами и стараемся, чтобы было не дороже, а дешевле, так как рассчитываем на массового потребителя. Поэтому когда я вижу цену ниже нашей на аналогичное блюдо, то задаю логичный вопрос: «А как так получилось?». Как может быть итоговая цена быть равной цене себестоимости, по которой приобретаются продукты? Это явный повод задуматься. Я считаю, что качество доставляемой еды должно быть не хуже, чем в кафе среднего уровня. Это некая альтернатива домашней кухне. Если качество хуже, тогда лучше дома поесть - купить батон, колбасу и сделать бутерброд. Деньги потратишь те же, но по крайней мере точно будешь знать, что купил сертифицированные продукты».

Демпинг цен в этом секторе - явление вполне обычное. К этому приему, как правило, прибегают новые участники рынка - для завоевания территории, так сказать. Один из свежих примеров - недавнее объявление на сургутском интернет-форуме от участника, предлагающего пиццу «от известного заведения» по цене 250 рублей. (Для сравнения: средняя цена на пиццу в Сургуте начинается от 350 рублей). Шустрый предприниматель, не раскрывая информации о том, где и в каких условиях производится продукт, сбивал цену прямо на ходу, предлагая уже две пиццы по 200 рублей, а к трем - четвертую бесплатно. К слову, с форума он так же быстро пропал, как и появился, однако даже за это недолгое время успел поднять небольшой ажиотаж - телефон «пиццмейкера» пользовался спросом, а некоторые форумчане даже рискнули сделать заказ.

О постоянной борьбе за качество говорит и управляющая рестораном «Дуплет» и баром «Золотая лихорадка» Татьяна Тенц. «Заказчики стали требовательнее, - говорит она. - обращают особое внимание на качество. Многие готовы подождать лишние 10-15 минут, но заказать еду в определенном месте, потому что она им нравится. Если еда запаздывает, приезжает невкусной, конечно фирма теряет клиентов. Поэтому мы стараемся сделать все быстрее, доставить ту же пиццу в течение часа. Борьба за клиента идет серьезная. С пиццей у нас получилось, мы уже 10 лет на этом рынке, наработали базу постоянных клиентов. Но нужно двигаться дальше, удивлять людей чем-то новым. Поэтому мы занялись также доставкой горячих обедов, кейтерингом - организацией выездных фуршетов и банкетов. А сейчас будем разрабатывать японскую кухню, готовить роллы, суши, хотя конкуренция в этой сфере, конечно, очень большая».

Кстати, по словам начальника отдела по защите прав потребителей администрации Сургута Николая Валиева, ни одного заявления от сургутян, пострадавших от употребления некачественной еды, заказанной по телефону, в его ведомство не поступало. Хотелось бы надеяться, что сургутяне все же не гоняются только за дешевыми ценами, а вдумчиво подходят к выбору.

Нас не догонят?

Что касается скорости доставки, то, как показал проведенный редакцией «НГ» эксперимент (о нем чуть позже), в среднем время от звонка (диспетчеру) до звонка (в дверь) составляет от 45 минут до часа. С одной стороны, для такого компактного города как Сургут, наверное, многовато. С другой стороны, нужно учитывать, что в идеале заказ начинает готовиться после звонка - пусть и из подготовленных заранее ингредиентов. Так, пекарь одного из сургутских заведений Руслан поделился с корреспондентом «Капитала», как происходит процесс приготовления пиццы. После того, как поступил заказ, у пекаря есть ровно семь минут на то, чтобы раскатать тесто, разложить на нем ингредиенты и испечь (тонкому тесту этого времени вполне достаточно). В день, по словам Руслана, он готовит таким образом 150-200 пицц, в праздники и выходные - до 300. Дальше в дело вступает непосредственно курьер, задача которого - довезти продукт до заказчика как можно быстрее и в пристойном виде. Обстоятельства, которые могут этому воспрепятствовать - это плохая логистика и сургутские пробки. И если с первым еще можно разобраться, то второе с каждым годом представляет все большую проблему.

Курьерские службы в большинстве фирм - собственные, хотя ряд участников пытался в свое время работать с привлечением курьеров со стороны и даже со службами такси. Практика показала, что сторонний персонал мало заинтересован в конечном результате. В зависимости от объема заказов количество курьеров может колебаться от 2-3 до 20. Предпочитаемый транспорт – автомобиль. Московское ноу-хау (курьеры на мотоциклах и мопедах) в Сургуте вряд ли приживется – климат не тот. Так что в часы пик курьеры вместе с остальными автолюбителями стоят в пробках.

Извини, подвинься

Велика ли конкуренция на рынке доставки? Желающих заниматься этим бизнесом с каждым днем появляется все больше. Вопрос в другом – как удержаться на своих позициях. «Наша «Галерея суши» появилась шесть лет назад, когда в Сургуте в сфере развлечений и сервиса практически ничего не было, - рассказывает исполнительный директор ООО «Белое солнце» Павел Ткачев. - Но мы никогда не равнялись на местный рынок и всегда хотели сделать больше. Все говорят про конкурентную борьбу. Моя философия в этом вопросе проста - я не хочу тратить силы на конкурентов, я занимаюсь не борьбой с ними, а работой с нашими клиентами доставки и гостями ресторана. Надо просто хорошо делать то, что умеешь, не давать обещаний, которые не можешь выполнить и постоянно развиваться. Мы были, пожалуй, первой службой доставки в Сургуте, внедрившей специальную кассовую программу и программу управленческого учета, позволяющую контролировать производство. Также одними из первых мы внедрили возможность оплаты банковскими картами, запустили сайт с возможностью заказа онлайн, разработали единый фирменный стиль... Во всем, что я перечислил, мы, если не ошибаюсь, были первыми. Нужно постоянно оптимизировать и улучшать бизнес. А те, кто жалуются на давление конкурентов, просто проявляют слабость. Может, лучше в спортзал сходить?»

«Рынок доставки перенасыщен, - считает Павел Угольков. – Но достойных заведений общепита,на мой взгляд, не более десяти, и все друг друга хорошо знают, будучи конкурентами, коллегами, а иногда и друзьями. Из служб доставок лишь 10-15% работают со всеми разрешениями и сертификатами. Пусть в городе появляются новые фирмы по доставке, но пусть это будут серьезные компании, которые отвечают за свое имя и ведут цивилизованный бизнес. А потребитель проголосует – кошельком».

«Каждый работает как умеет, - говорит Татьяна… - Мы не смотрим на конкурентов, а завоевываем рынок самостоятельно. Ведь окупаемость в этом бизнесе напрямую зависит от того, как мы наработаем покупателей. А их надо завоевывать. Людям лень идти в кафе и рестораны? Тогда мы придем к ним».

Несмотря на большие затраты и сложности производственного процесса, бизнес по доставке считается быстро окупаемым и высокодоходным. Его рентабельность некоторые эксперты оценивают в 50—60%. Только в Москве еду из ресторана ежедневно заказывают 300 тысяч человек, а в 2011 году, по прогнозам, их число может вырасти вдвое. Более половины всей пиццы, произведенной в России, съедают жители столицы. А годовой оборот московского рынка доставки достиг $70 млн.

Сургуту до таких показателей далеко – масштабы не те. Число заказов за год можно оценить примерно в 100-120 тысяч. И перспектив для дальнейшего роста более чем достаточно. «На мой взгляд, сегодня нужно не просто увеличивать количество кафе и ресторанов, а формировать и развивать культуру потребления, - считает Павел Ткачев. - Я, например, люблю прийти в ресторан, достать книжку, взять чайник чая и читать. В больших городах таких людей много. А в Сургуте? В таком направлении мы хотим формировать эту культуру, хоть это нелегкое и затратное дело. Нужно рассчитывать на то, что будешь заниматься им долго, вложишь туда уйму сил и денег, а результат придет когда-то потом».



15 февраля 2011 в 18:04, просмотров: 2878, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Свердловской области столкнулись две машины из ХМАО: четверо погибли, пятеро госпитализированы 1530
  2. 69 югорчан заразились COVID-19 накануне 888
  3. «У нее просто нет маски»: Артемий Лебедев заступился за задержанную Наталью Макагон 873
  4. ​Неубедительно 871
  5. Ни ограды, ни ливневки: парк в 32 микрорайоне Сургута обратил на себя внимание двумя проблемами 777
  6. Сургутянин оставил пять жалоб на автолюбителей, которые паркуются на газоне 765
  7. Жительница Югры обманом обналичила маткапитал: почти 500 тысяч она потратила на личные нужды 696
  8. Без игрушки и без денег: еще один житель Сургута стал жертвой аферистов 661
  9. Сургутянина признали лучшим донором по итогам всероссийского конкурса 660
  10. ​К 2030 году 95 процентов ВИЧ-инфицированных в Югре будут получать бесплатную терапию 618
  1. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 6830
  2. ​Вартовчанин, который сбил женщину и ее сына на остановке, сдался полиции 6038
  3. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 5971
  4. К обсуждению реновации пр. Ленина должны быть приглашены несистемно мыслящие люди, где-то даже сумасшедшие... 4371
  5. ​Снова грозы! Югорчан предупреждают о плохой погоде 3426
  6. ​В Сургуте девочка-подросток упала с крыши 9-этажки и погибла 3235
  7. ​Андрей Филатов готовит большую пресс-конференцию 3055
  8. Тамара Лычкатая подала в суд на СМДТ, департамент культуры ХМАО и окружное правительство 2947
  9. ​Спасайте свои помидоры! В Нижневартовском районе выпал снег 2808
  10. ​Константин Карпеткин покидает администрацию Сургута 2644
  1. ​График отключения горячей воды в Нижневартовске будут публиковать на интерактивной карте 14679
  2. Малолетние вандалы разгромили надгробие могилы в Нефтеюганске 12570
  3. ​Гомофоб, шантажист, уголовник. 10 фактов о создателе скандального портала «Чиновник.ру» Эдуарде Шмонине 12057
  4. Школьников, испортивших надгробия в Нефтеюганске, поставили на учет 11108
  5. ​В Нефтеюганске во время пьяной поножовщины погибла женщина и пострадали двое мужчин 10854
  6. ​«Какая дикость…» Новые рекламные конструкции в Сургуте возмутили даже священника 10818
  7. Нефтеюганск атаковали гадюки 10512
  8. Два сотрудника нижневартовского филиала Роснефти подозреваются во взяточничестве // ВИДЕО 10342
  9. ​Из-за осквернения могил детьми в Нефтеюганске могут возбудить уголовное дело 10257
  10. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 9657