Центральная железнодорожная компания Японии представила
прототип нового поезда Series L0, сообщает Science Blog. От всех предыдущих моделей его
отличает… отсутствие колес. Вместо них используются мощные электромагниты,
которые должны обеспечивать эффект левитации состава и тем самым уменьшить
трение при движении. Это позволит увеличить скорость состава: маршрут Токио –
Нагоя в
Всесторонние испытания нового транспортного средства начнутся вскоре. Но говорить о серийном производстве пока рано: планируется, что введение в эксплуатацию состоится не ранее 2027 года. Инвестиции во внедрение нового поезда в Японии до 2045 года составят около 103 миллиардов долларов.
В России речи о внедрении бесколесных видов транспорта пока не ведется. Напомним, корпорация «РЖД» недавно объявила о грядущем сокращении количества плацкартных вагонов, а еще раньше планировала отменить более двухсот поездов дальнего следования. Причина – недостаточное субсидирование пассажироперевозок государством.
моя бабушка рассказывала, что после революции 17 года прошлого века, мест в вагонах не хватало и люди ездили на крышах вагонов... разношерстная публика была, так вот ее брат (мой дед) любил ездить на крыше, он залазил на нее объявлял всем что никого не боится и денег куча, ложил мешок под голову и спал... все вокруг боялись его потревожить - Жулик говорили.. раз ничего не боится и едет с деньгами...
так и мы в начале 21 века едем на поездах, озираясь по сторонам, боясь что бы не ограбили или обворовали.