В Москве продолжается обсуждение трансформации транспортного налога. Вслед за предложением главы государства включить транспортный налог в акцизы на бензин свое слово сказал Минфин. Чиновники ведомства считают, что деньги с автовладельцев нужно брать исходя не из мощности «железного коня», а из объема его двигателя.
«Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, – говорит замминистра финансов Сергей Шаталов. – Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя». С новыми налоговыми ставками пока не определились, а вот с датой вступления в силу возможных изменений ясность уже есть: в министерстве планируют, что переход на новую систему будет осуществлен в 2014 году.
Напомним, что идея Владимира Путина взимать транспортный налог через акцизы на бензин не встретила понимания у многих чиновников. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собирались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», – объяснил он на встрече с главами партийных фракций в нижней палате российского парламента.