28 мая в стенах Сургутского Государственного педагогического университета были объявлены победители заочного этапа конкурса образовательных проектов «Молодые – молодым». Это значит, что совсем скоро в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования появятся новые кабинеты и услуги, необходимые для развития сургутских детей.
Для этого нужна только победа. Из 35 участников эксперты конкурса выбрали 16 лучших. Авторы проектов будут бороться за право осуществления инновационной идеи в своем образовательном учреждении. «Среди дошкольных учебных заведений самыми яркими мне показались проекты «Югра – няврем» («Югра – детям») детского сады «Огонёк» и «ЛЕГО Дискавери Центр» детского сада «Белочка». Деньги, которые получат авторы этих идей в случае победы, пойдут на создание среды, способствующей хорошему развитию детей. Так, например, в первом проекте акцент сделан на экологическое воспитание ребенка, знакомство с природными особенностями нашего региона, а во втором – на безграничные возможности конструирования. Они совершенно разные, но оба замечательные. Всем авторам хотелось бы пожелать больше конкретики, чтобы четко выражалось место и значение ребенка в их работах. Все-таки все, что мы сейчас делаем – для детей, это должно быть нужно им в первую очередь», - рассказала член экспертного совета, Елена Коркунова.
Им еще нет 35 лет, и они совсем недавно работают на новом месте – это всегда было одним из основных требований к конкурсантам. Анастасия Ужегова проработала в сфере образования 10 лет, но только полгода назад устроилась педагогом-организатором в МБУ «Вариант». Ее проект по организации внеурочной деятельности на базе молодёжно-подросткового клуба «Факел» «Завтра начинается сегодня» оказался одним из лучших среди учреждений дополнительного образования детей. «Очень многое зависит от руководства, которое поддерживает твои инициативы. Реализовываться проект будет в коллективе, а значит и разрабатывать его нужно вместе, командой. Основная идея нашего проекта заключается в том, чтобы школьник научился самостоятельно формировать вокруг себя творческое пространство не только в клубе, но и в школе, во дворе. Для этого творческие, музыкальные, театральные студии должны работать совместно с образовательными учреждениями микрорайона, и быть открытыми для всех детей. Теперь мне остается продумать, как ярче преподнести свой материал, чтобы члены жюри оценили его на высший балл».
«Молодые – молодым-2012» повторил опыт первого года работы конкурса, когда финалистов оказалось больше, чем было запланировано. Сейчас их 16 вместо 15. Все потому, что некоторые работы были одинаково оценены членами экспертного совета. Организаторы решили расширить состав участников очного тура. При этом, победителями как прежде станут только 9 человек – тройка лидеров в каждой из трех номинаций.
Проект «Молодые – молодым» представляет собой площадку для экспериментов. Виктор Буртный, председатель оргкомитета конкурса, депутат Тюменской областной думы напомнил о нововведениях конкурса: «В этом году участникам пришлось немного переориентироваться и пробудить в себе предпринимательскую жилку. Проекты, которые они запускают, должны привлечь дополнительные финансовые средства в образовательное учреждение. На данном этапе этот опыт показал, что необходимо проводить дополнительные образовательные программы для развития предпринимательских качеств у молодых специалистов. Пока они не могут даже рассчитать покупательскую способность на ту или иную образовательную услугу. Но всему можно научить, главное, чтобы это было востребовано».
Говоря предпринимательским языком, сейчас организаторы и эксперты конкурса ждут «продажи» проектов – участников в публичном пространстве, то есть насколько их авторы смогут убедить жюри в том, что их проект – самый лучший. Финал конкурса пройдет 31 мая в 14:00 в Центральной городской библиотеке имени А.С.Пушкина. В этот день станут известны имена лучших из лучших.
Напомню, что победители получат 125 тыс. руб., 250 тыс. руб. или 500 тыс.руб. в зависимости от места.
Кстати: Конкурс «Молодые – молодым» проводится третий год подряд и уже успел доказать свою нужность и эффективность. За это время в образовательных учреждениях города появились коррекционные кабинеты, творческие клубы, развивающие классы и новое оборудование. А некоторые участники заметно продвинулись вверх по карьерной лестнице.