Обсуждение проекта строительства второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута разгорелось в общественной интернет-приемной губернатора Югры Натальи Комаровой. Жители ХМАО и рады приветствовать стройку, но все же высказываются мнения, что средства целесообразно потратить на те же детские сады. По мнению большинства блогеров, строительство моста никак не повлияет на экономику округа.
Информацию о строительстве мостового перехода через реку Обь и создании транспортного узла в городе Сургуте глава региона разместила в своем блоге в ЖЖ еще 27 марта текущего года. Как говорится в сообщении, предполагаемая протяженность второго мостового перехода с подходами составит 44,5 км, из которых длина моста – 1,5 км. Для обеспечения возрастающего транспортного потока через реку Обь на новом мосту будет организовано 4-полосное движение.
Проект строительства мостового перехода включает реконструкцию 22 км существующих автодорог, строительство двух транспортных развязок и новых автодорог протяженностью 21 км. Как сообщает пресс-служба губернатора Югры, предполагаемая стоимость строительства составит около 30 млрд рублей, а сроки строительно-монтажных работ – порядка 5-6 лет.
«Идея-то, наверное, отличная, другое дело – насколько все это целесообразно… Лучше на эти деньги построить за 1-2 года детских садиков. Наверное, от этого пользы для жителей региона будет больше… Что об этом, интересно, думает губернатор?.. Читал в инете про этот якобы мост, без которого мы (жители Югры) просто погибнем)))) – думаю, можем обойтись без него лет десять, а вот без садиков наверное нет. Хотя через семь лет “проблема садика” сама решится – пойдем в школу. Прошу прощение за утрированную до абсурда шутку, суть в следующем – если вкладывать значительные средства на развитие инфраструктуры, может необходимо развивать ее в тех местах, где она еще не развита? (например, мост в р-не Излучинска на Стрежевой – может не самый удачный пример…) А то понастроим тут эстакады в тех местах, где все с инфраструктурой относительно хорошо (как например, на объездной дороге у Ханты-Мансийска): да, красиво, а пользы-то для людей никакой!», – отмечает в своем комментарии посетитель «Живого журнала» главы региона.
Так, еще один посетитель блога обратился с просьбой представить общественности ТЭО проекта, чтобы более предметно обсудить тему. Другой пожелавший вступить в дискуссию югорчанин обратил внимание губернатора на перегруженность и необходимость реконструкции дороги.
Отметим, в настоящее время среднесуточная интенсивность транспортного потока по мосту, построенному через реку Обь в районе Сургута в 2000 году, в 1,78 раза превышает расчетную интенсивность на 2015 год. В ближайшие полгода будет подготовлено обоснование инвестиций, на следующие 20 месяцев запланировано проектирование, а также прохождение государственной экспертизы проекта.
Источник: ugrapro.ru