16+
Больше новостей
Больше опросов

Предприятия Сургута оказались в тупике

Коллапс на ЖД привел к остановке заводов по производству стройматериалов

Крупнейший застройщик Сургута объявил о приостановке работы завода по производству бетона из-за катастрофической нехватки сырья. Виной тому сбой железнодорожных перевозок. Сегодня строители терпят убытки и со страхом ожидают следующего сезона. Экстренно решать вопрос пришлось и с поставками продовольствия.

Причиной транспортного коллапса стало распределение части железнодорожных перевозок среди частников. Благие намерения избавить рельсы от монополии обернулись неразберихой на вновь созданном рынке. Но речь в данном случае не об этом, а о последствиях, с которыми столкнулся Сургут.

«В связи с ростом производства потребность в сырье у нас очень большая – необходимо порядка 15 тысяч кубических метров бетона в месяц. В этом году из-за транспортной ситуации мы с августа несем большие убытки: товарный бетон пришлось покупать втридорога. Большая часть поставщиков товарного бетона тоже встала: у одного цемента нет, у другого щебня...» - рассказывает Николай Сторожук, генеральный директор строительной компании «Сибпромстрой». Его фирма в этом году сдала в эксплуатацию 72 тысячи квадратных метров жилья, еще 145 почти достроены. Однако, чтобы удержаться в рамках плана, строителю приходится идти на все условия, выдвигаемые ж/д-перевозчиками. Сейчас завод по производству бетона остановлен, компания готовит складские помещения, чтобы к следующему строительному сезону накопить необходимое количество сырья.

Автотранспорт для поставки щебня и цемента строители не используют – слишком дорого, но на будущее рассматривают возможности речного транспорта. Впрочем, и это не панацея, ведь перевозки баржами ограничены сезоном навигации.

Из-за проблем на железной дороге город также чуть было не лишился хлеба. На сургутском хлебозаводе запасов муки оставалось на считанные дни, а вагоны со стратегическим продовольственным товаром шли по двадцать и более дней. Несмотря на огромные затраты, директор предприятия принял решение гнать товар автотранспортом:

«Не дожидаясь, пока вагоны придут, мы отправляли грузовики отсюда и, например, ту же ржаную муку возили из Екатеринбурга», - вспоминает события месячной давности Сергей Пустозеров. Сегодня он может вздохнуть с облегчением: запасы муки есть и поставка налажена. Однако проблемы транспортировки не прошли бесследно: из-за дополнительных финансовых затрат предприятие вынуждено частично отказаться от премирования сотрудников и даже выплат к 35-летнему юбилею хлебозавода.

И строители, и продовольственники рассказывают о некой телеграмме, пришедшей на железнодорожную станцию, в которой содержались недвусмысленные указания не принимать грузы. «Нам наши поставщики начинают звонить и говорят: «Мы не можем отправить вагон, потому что станция Сургут не принимает». Начинаем разбираться, просим показать телеграмму, а нам говорят, что она для служебного пользования. Но мы нашли способ, как посмотреть эту телеграмму, и там написано: грузы в Сургут запретить, кроме продуктов питания и нефтепродуктов», - поделился информацией Сергей Пустозеров. Оговорка насчет продуктов питания и спасла его производство, но для строителей подобного аргумента не нашлось.

Справка: Реформа на железной дороге должна была либерализовать тарифное регулирование, но на деле привела к ценовому произволу. И строители, и продовольственники говорят о том, что участники «железнодорожного рынка» устанавливают двойную стоимость доставки, компенсируя тем самым обратный путь пустых вагонов.

Кстати: В США еще в 80-е годы был принят закон, позволяющий железнодорожным компаниям самостоятельно устанавливать тарифы. В итоге с этого времени и по сегодняшние дни цены снизились на 50%, а производительность труда в этой отрасли выросла почти в три раза. Также значительно улучшились условия безопасности.

 



19 ноября 2011 в 10:11, просмотров: 2214, комментариев: 1


Комментарии:
Владимир Сысоев
Вот и приехали... Проблема непоставок вагонов, резкий рост тарифов на железнодорожные перевозки, очередная затеянная реформа железных дорог привела к коллапсу во многих отраслях промышленности стране, много предприятий просто остановились. И проблема эта не вчера возникла, а уже более года назад. О ней писали, говорили и нет опять решения проблемы. А ВОПРОС требует пристального внимания, ежедневного сопровождения со стороны органов власти, особенно окружного правительства. ВОПРОС надо поднимать на уровень первых лиц государства. А что сделано окружными чиновниками для решения проблемы отсутствия вагонов, где та поддержка реальному сектору экономики, малому и среднему бизнесу о которой они много говорят ????? <br />и сейчас начнется рассказ всей Югре почему сорваны планы по вводу жилья в округе. Крайний найдет - железная дорога. <br />Нет вагонов, нет строительных материалов, нет жилья, нет снижения стоимости квадратного метра !!!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​Спрос взял своё: сургутяне активно покупают недвижимость перед концом года 875
  2. ​Не торопитесь. Подумайте 844
  3. ​«Россети Тюмень» выдали для застройки Сургута дополнительную мощность 724
  4. ​Сургут вновь вышел в лидеры в ХМАО по числу заболевших ковидом 526
  5. ​В Сургуте пытаются продать пентхаус с водопадом за 130 млн рублей 500
  6. Исчезнувший в Сургутском районе подросток нашелся 462
  7. ​Помещение «Агентства» можно отдать НКО или придумать еще какое-то назначение. А иначе там в лучшем случае будет «Магнит» 459
  8. В Югре открыли первый автозимник 440
  9. Водитель самосвала скончался в ДТП в Октябрьском районе 382
  10. ​Платим налоги и коммуналку, а потом уходим в онлайн 354
  1. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3653
  2. ​Даже нефтегазовые доходы падают. Непонятно, за счет чего будет наполняться бюджет 2518
  3. «Не знаешь как решить задание? Спроси у соседа справа или слева» 2452
  4. ​В Сургуте школьницу высадили из автобуса в сильный мороз 2115
  5. ​Актировка: 1-8 классы первой смены 1825
  6. Депутаты Думы Сургута обсудили планы по строительству полноценного автовокзала на привокзальной площади 1821
  7. В Югре утвердили рост тарифов ЖКХ на 9% 1810
  8. У 81 югорчанина обнаружили ковид за последние сутки 1724
  9. ​75% жителей Сургута платят теплоэнергетикам без посредников 1672
  10. Сургутские чиновники переедут в здание на Маяковского в 2024 году 1641
  1. Демобилизованным в ХМАО придется вернуть выплату в 250 тысяч рублей 5841
  2. Югорские ученые объяснили ноябрь с лужами на Крайнем Севере 4717
  3. Вартовчанка впала в кому после похода к косметологу и позже скончалась 4475
  4. Всё, что нужно знать про уплату имущественных налогов в 2022 году 4023
  5. ​В Югре запрещен самовыгул домашних животных и определен порядок передачи их в муниципальную собственность 3653
  6. В Югре отменили обязательную вакцинацию для находившихся в группе риска 3456
  7. ​Актировка: 1-4 классы первой смены 3303
  8. ​Как по мере пути простому гаражу в престижном районе Сургута удалось «подрасти» 3273
  9. Анна Линкер: «На форуме «Независимость в движении» мы увидели людей с неограниченными возможностями» 3227
  10. ​Еще одна метастаза 2976