«Авианова» сообщила о том, что собирается прекратить полеты. Об этом сегодня пишут «Ведомости», приводя слова первого заместителя гендиректора компании Константина Тетерина. По егословам, перевозчик находится «в тяжелейшем кризисе ликвидности». У компании долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320 (лизинговая компания ILFC подала в этой связи в суд), закрыт ряд маршрутов. «Авианова» уже уведомила о своем решении Росавиацию, говорит Тетерин. Официального заявления не было, утверждает представитель ведомства. Напомним, ранее СИА-ПРЕСС сообщало, что "Авианова" может прекратить полеты из Сургута.
С воскресенья «Авианова» прекратила продажу билетов через интернет. Всего продано около 70 000 билетов примерно на $7-8 млн, указывает источник, близкий к авиакомпании. Перевозчик найдет деньги, чтобы компенсировать затраты пассажирам, утверждает Тетерин.
У «Авиановы» возникли финансовые проблемы еще в начале года, пишет издание. Акционеры компании — инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 (51%) и американский инвестфонд Indigo Partners (49%) перечислили ей последние $10 млн в январе, сообщил сотрудник А1. Недавно компания получила 45 млн руб. от А1. Такую же сумму должен был перечислить Indigo, но этого не сделал, говорит Тетерин. Всего же акционеры должны были предоставить компании 870 млн руб. до декабря 2012 г., отмечает он.
Крах «Авиановы» — результат бездарного управления проектом новой команды А1, уверен бывший куратор проекта в А1 Дмитрий Черняк. Летом он предлагал выкупить долю А1 примерно за $35 млн, но получил отказ.
Если «Авианова» действительно остановится, то «возвращать ее к жизни» будет практически бессмысленно, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, а судя по разгорающемуся конфликту, заниматься проектом толком никто не будет.