Вадима Ишметова суд приговорил к четырем годам колонии общего режима. По версии обвинения, он является одним из вербовщиков жертв, на которых обманным путем были «повешены» многомиллионные кредиты. Он при помощи фиктивных документов организовал оформление займов в «Сургутнефтегазбанке», затем забрал деньги и был таков. В итоге в долговой яме оказались около 90 человек. Главный вопрос – смогут ли потерпевшие освободиться от кредитов теперь, когда факт мошенничества доказан?
Для рассмотрения дела в суде ушла почти неделя, слушанья продолжались с утра до позднего вечера. Были допрошено 15 свидетелей.
Вадим Ишметов признал свою вину. А именно: что подбирал потенциальных жертв, в своей фирме готовил фиктивные документы о заработных платах и трудоустройстве, а затем использовал документы для оформления кредитов. В банке у него были свои люди. В частности, он назвал одного – сотрудника службы безопасности. Некоторые потерпевшие получили небольшое вознаграждение за участие в «кредитной истории». Но таковых было всего 15 человек.
Одной из версий, которую озвучивал сам обвиняемый, было то, что вырученные деньги он вложил в создание клуба «Остин Пауэрс», при этом, не значась там учредителем или руководителем. Версия подтверждения в суде не нашла, никаких юридических связей между подсудимым и этим заведением обнаружено не было. Так что куда именно ушли деньги, неизвестно.
Впрочем, Ишметов признался в присвоении кредитов и обязался выплатить 60 миллионов рублей. История с этими обязательствами тоже весьма загадочная. Осужденный заключил с некой фирмой «Валерия» договор о том, что именно она будет гасить долги. Причем юридически Ишметов опять же не имеет к этому бизнесу никакого отношения.
Для потерпевших же сейчас главное - чтобы решение по уголовному делу стало весомым аргументом «перевесить» многомиллионные долги перед банком на мошенника. Пока около 90 пострадавших выступают в роли ответчиков в гражданских судах с «Сургутнефтегазбанком».
«Сейчас по вновь открывшимся обстоятельствам было разъяснено приговором и судом право за потерпевшими обращаться в гражданский суд для последующего признания заключенных с банком договоров недействительными. При положительном результате долг будут взыскиваться с Ишметова. То есть каждый потерпевший после вступления приговора в законную силу будет обращаться в гражданский суд. Вот, мол, он признан виновным, спрашивайте с него, а не с нас», - разъясняет старший помощник прокурора Вячеслав Селиванов, выступавший в уголовном суде по Ишметову обвинителем.
Помимо решения суда, потерпевшие также смогут апеллировать тем, что Ишметов заключил с СНГБ промежуточный договор о выплате по долгам.
Кстати: Схема, которая работала внутри самого банка официально остается не раскрытой. Хотя в нескольких уголовных делах, по которым проходят разные вербовщики, даже не знавшие друг друга, фигурируют одни и те же сотрудники банка. Например, бывший специалист службы безопасности. Люди, при помощи которых мошенники проворачивали свои дела, обозначены как «иные лица». Однако ни в предварительном следствии, ни в суде, рассматривающем дело Ишметова «иное лицо» установлено не было.