16+
Больше новостей
Больше опросов

"Пирог" в 600 миллионов: как поделить бизнес между СПОПАТ и частниками?

Администрация и дума Сургута ищут брешь в организации пассажирских перевозок

Круглый стол в Сургутской торгово-промышленной палате собрал городских депутатов, представителей департамента городского хозяйства и автоперевозчиков. Формирование городского бюджета на следующий год заставило депутатов заострить внимание на вопросе дотаций для городских автоперевозчиков. Заявленная сумма – 600 миллионов рублей.

Владимир Болотов, президент СТПП, озвучил основное направление беседы: «Лишив монополии СПОПАТ, передав часть маршрутов частникам и перейдя от большого класса автобусов к малому и среднему, можно уменьшить себестоимость проезда». На сегодняшний день СПОПАТ имеет 49% от всего объема городских пассажирских перевозок и 315 миллионов рублей дотаций в год.

Депутат Сергей Рябов признался, что на автобусах не ездит уже лет тридцать, но ноша ответственности по принятию бюджета на следующий год заставила его детально разобраться с формированием системы дотаций на рынке пассажирских перевозок: «Во-первых, я не вижу прозрачности в этом вопросе. Эта ситуация мне напоминает совхоз «Северный», где в черную дыру уходят деньги и их движение невозможно отследить. Меня беспокоит тот факт, что на рынок не пускают мелких перевозчиков, которые смогли бы увеличить конкуренцию и снизить затраты».

Дотации транспортникам должны покрыть расходы между стоимостью билета, которая составляет 16,5-18 рублей, и себестоимостью проезда. Разные компании заявляют разную себестоимость: от 39 до 60 рублей. О повышении цен для населения речь пока не идет: социальное недовольство невыгодно правительству в преддверии выборов.

Сами перевозчики жалуются на условия существования в бизнесе. Андрей Мельник, директор транспортной компании «Призвание» рассказал: «В прошлом году мне сократили дотации на 16 миллионов. При этом бензин подорожал, расходы на ремонт и запасные части увеличились, заработную плату водителям я обязан платить. Нужно сказать, компании наши просто бедствуют. Поэтому водители часто работают на себя, выплачиваются зарплаты в конверте, дочери и жены используются в качестве кондукторов».

Валерий Брезгин, директор ТНК «Транссиб», вообще занимается перевозками без дотаций: «Из-за недостаточной технической базы я не могу участвовать в тендере, лоты слишком большие, в них по четыре-пять маршрутов. Это значит, что мне необходимо купить еще несколько машин, пока я это сделать не могу».

Александр Калачев, директор департамента городского хозяйства, считает вопрос непрозрачности проведения аукциона и составления дотация некорректным: «Мы всегда начинаем работу с новым депутатским созывом одинаково – с обсуждения тарифов, дотаций. Я хочу всем присутствующим напомнить, как утверждается бюджет. Документ проходит не одну проверку: утверждает его департамент финансов и экономической политики, контрольно-счетная палата. По каждому километру пробега готовятся талмуды документов, которые согласовываются с юристами и инженерами. Сургутский способ формирования маршрутов, методика субсидирования является одной из лучших в стране».

Хотя никаких принципиальных решений принято не было, но предложения по обращению к опыту организации транспортной инфраструктуры в других городах прозвучали. Частные перевозчики попросили уменьшить лоты и продемонстрировали готовность к усилению контроля за финансовой деятельностью. Депутаты предложили посетить главного перевозчика города – СПОПАТ, чтобы увидеть состояние автопарка и самой базы.

Кстати: В этом году на дотацию автоперевозчикам Сургута выделено 500 миллионов рублей. 12 предприятий оказывают услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом по 18 маршрутам.

 



23 сентября 2011 в 06:13, просмотров: 2131, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Собчак высказала свое мнение о пожарах в Югре 709
  2. На трассе под Сургутом легковушка сбила велосипедиста 524
  3. В ЯНАО перевернулась лодка: трое человек утонули 384
  4. 166 югорчан заболели ковидом за сутки 381
  5. В Сургуте на сутки перекроют участок улицы Мелик-Карамова из-за погрузки гумпомощи 373
  6. В Нефтеюганске осветят четыре участка трасс 372
  7. Ил-76 вылетел в ХМАО для борьбы с лесными пожарами 316
  8. Сургутян попросили помочь в сборе корма для бездомных собак 314
  9. Более 170 миллионов рублей получат муниципалитеты Югры на развитие АПК 255
  10. Смеху ради // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 252
  1. ​Наталья Горячая: «Малый бизнес – не электорат, телевизор не смотрит, больших денег не дает – с чего власти ему помогать?» 2754
  2. Сургутяне стали сильнее интересоваться услугами проституток 2152
  3. ​Сургутский район: поддержать бизнес. Елена Мельникова // ONLINE 1902
  4. ​Не дальше своего носа 1662
  5. Пожарные показали объятые огнем леса под Няганью 1637
  6. 30-летний байкер погиб в Сургуте в ДТП с пенсионеркой на Hyundai 1617
  7. Женщина и ее 12-летняя дочь утонули в Сургуте 1590
  8. ​В Югре угнали машину с хозяином внутри 1537
  9. ​Теперь мы будем за сочетания цветов наказывать? Может, хватит уже? 1526
  10. Заброшенная школа на Каролинского в Сургуте сгорела 1508
  1. Что Югре принес Петербургский международный экономический форум 4951
  2. Меладзе, «ДДТ», Земфира. Опубликован список запрещенных в России артистов 4588
  3. У кого что болит 4492
  4. В Сургуте ищут врача на зарплату 700 тысяч рублей 4359
  5. Кондаковы 4142
  6. ​Государство дает нам выбор: купить студию или двушку в муравейнике. А выбор должен быть другим 3641
  7. Как выбрать арбуз и не отравиться // ИНСТРУКЦИЯ 2885
  8. ​Наталья Горячая: «Малый бизнес – не электорат, телевизор не смотрит, больших денег не дает – с чего власти ему помогать?» 2754
  9. «Хабуровские» – значит Завьяловы 2754
  10. ​Грузовик смял «десятку» на югорской трассе – погиб молодой мужчина 2674