- Пожалуйста, пропустите журналиста, - говорит заместитель директора Городского культурного центра Лилия Сергучева, пытаясь прорваться сквозь толпу. Возбужденно переговаривающиеся между собой мамы и папы, дети в бальных пачках, ждущие своей очереди, бабушки и дедушки, пришедшие написать заявление о приеме в хореографическую школу № 1 – такую картину здесь можно увидеть каждый год. Уже больше 15 лет школа делит здание бывшего ДК «Строитель», находящееся в аварийном состоянии, с многочисленными коллективами ГКЦ.
- Знаете, как стыдно потом им в глаза смотреть, - говорит Сергучева, пока мы, успешно преодолев живую стену, поднимаемся на второй этаж, где педагоги центра в хореографическом классе устроили мини-экзамен всем желающим посвятить себя танцу. – Дело в том, что в школу можно всего 40 человек, - продолжает Сергучева, - а уже сейчас подано около 140 заявлений. Но это только начало, а завтра второй день приема – народа прибавится. Потом дети, которых мы не сможем взять, вместе с родителями будут стоять возле двери, мамы и папы доказывать, что их ребенок самый лучший, а дети плакать. А что мы можем сделать – количество мест ограничено, - разводит руками Лилия Альбертовна.
Глядя на малявок, которые усердно тянут ножки и ручки, показывая чудеса гибкости, становится действительно не по себе от мысли, что только каждый четвертый из них сможет попасть в школу.
- У ГКЦ такая же проблема, там тоже ограниченное количество мест, - говорит Сергучева, заходя со мной в маленький класс, где дети старательно тянут ноты. Среди них есть и мальчики, которых, кстати, в этом году берут без конкурса. - Мальчиков берем без конкурса, потому что их и так мало. У нас даже в этом году экспериментальный проект – мужской класс, в котором будут обучаться хореографии мальчики с уклоном на акробатику и трюки. Многие предпочитают отдавать своих будущих защитниковОтечества в спорт, но они заблуждаются. В танцах порой силовые нагрузки еще больше, - продолжает рассказывать Сергучева, уже заходя в свой кабинет, в котором помимо ее стола стоят еще несколько. Иметь отдельный кабинет – непозволительная роскошь.
Вдруг на пороге со словами: «А я вот знаешь, что подумала…» - появляется директор ГКЦ Татьяна Когут.
- Я же вечером ухожу, и кабинет пустует. Может поставить туда пианино, пускай дети там занимаются вокалу, когда меня нет. Единственное - лишь бы по бумагам на столе не лазили, - продолжает Когут.
Такое выжимание «последних соков» из здания давно стало для нее основным занятием.
- Еще парочку дней, - говорит, обращаясь ко мне, директор, - и придут родители устраивать «пикет» возле моего кабинета. Дескать, почему не взяли моего ребенка. А я что могу сделать? Помещение не резиновое.
Информация о том, что заместитель главы города Яков Черняк планирует уменьшить нагрузку на ГКЦ расселением коллективов в «Камертон» и приспособленные помещения, вызвало у Когут нервный смех:
«Да никто нам «Камертон» не даст, Газпром его оставляет себе и уже не собирается продавать городу».
Как говорит Когут, она объездила весь город в поисках места, где могла бы находиться хореографическая школа. Единственное помещение, которое подходит, принадлежит Николаю Сторожуку и является пристройкой к жилому дому.
- В ней только примерно 30 процентов находится в жилом доме, а все остальная площадь вынесена. На оставшихся 70 процентах можно сделать хореографические классы, а в тех разместить администрацию, склад и прочее. Площадь позволяет, там 2150 квадратных метров. Примерная стоимость с необходимой отделкой 120 миллионов. Это, конечно, большие деньги, и, естественно, их не видать, но это здание – единственный, на мой взгляд, реальный вариант, - говорит Когут.
Выходя из городского центра в восьмом часу, я увидел, что в коридоре еще сидят мамы и папы, пишущие заявления. А значит, на следующий день ГКЦ ждет очередной наплыв желающих посвятить себя творчеству.
Интересно, что надо сделать, чтобы администрация и, в частности, департамент культуры, молодежной политики и спорта, предприняли меры по решению этой проблемы с историей?
В хореографическую школу за два дня поступило 177 заявления, принято только 55 ребенка, из них 16 мальчиков без конкурса в «Мужской класс».
В центре культуры и досуга «Камертон» тоже наблюдается сезонный наплыв детей в кружки. Желающих из года в год тоже очень много, и всех взять не получается.