16+
Больше новостей
Больше опросов

Найди врача в себе

Система электронной регистратуры как способ усложнить жизнь пациенту

Очереди в регистратуру поликлиники часто бывают главным аргументом сидеть дома и заниматься самолечением. Потому что легче найти врача в себе, чем пробиться к настоящему доктору. Исправить ситуацию, конечно, пытались. Даже повысили зарплату медицинским работникам. Но вскоре убедились, что качество работы от этого не зависит. Очередной попыткой сделать поликлинику не только уделом пенсионеров, которые привыкли ложиться рано и также рано вставать, и  времени поболтать в очереди о своих болячках у них значительно больше, чем у среднестатистического труженика, стало появление в Сургуте электронной регистратуры и возможности записаться к врачу через интернет. Все это, конечно, в рамках целевой программы правительства РФ «Электронная Россия».

Казалось бы, проблема должна была решиться сама собой: часть талончиков остается для бабушек и дедушек, которые не знают, что такое интернет, а штуковины с кнопками вселяют в них вселенский ужас, а другая часть остается для новой услуги. Однако стало, пожалуй, еще сложнее. Регистратура, обрадовавшись новому приспособлению, оперативно начала посылать всех к терминалам. Только вот с бездушной машиной особо не пококетничаешь — в терминале можно записаться на прием только к участковому терапевту и педиатру, а, например, к окулисту — опция или вообще отсутствует, или не активна. Почему? 

— Ничего совершенного нет, все будет развиваться, — ответил на этот вопрос председатель комитета здравоохранения Сургута Александр Пелевин. — Сегодня в амбулаторно­-поликлинических учреждениях главные действующие лица во взаимоотношениях «пациент­врач» — участ­ковый терапевт и участ­ковый педиатр. Именно они выдают направления к нужным больному узким специалистам. Конечно, мы будем расширять воз­можности системы, но такого, чтобы человек сам себя смог записать, например, к врачу­эндокринологу не будет. Пациент не может точно знать, к какому врачу ему пойти, и даже если у него есть медицинское образование — существует порядок приема пациентов, который регламентирован Министерством здравоохранения и социального развития. Впрочем, у дежурного врача тоже будет подобная система, и он сможет также оформить вас на прием к узкому специалисту на определенное время. 

О несовершенствах системы Пелевин повторил журналистам, пришедшим на пресс­конференцию, несколько раз. В принципе, ничего удивительно — появилась она совсем недавно, обкатать ее толком не успели. Слова его подтвердились — прямо на меро­приятии сотрудница комитета здравоохранения пыталась записать своего ребенка на прием с помощью сайта клинической город­ской поликлиники № 1. Получилось с треть­его раза: после выбора врача, времени приема, ввода своего номера сотового телефона (на него должно прийти смс­подтверждение) и номера страхового полиса система коварно зависала, показывая жизнеутверждающую надпись: «Загрузка».

Уверенности в том, что кто­-то вытерпит ждать, когда процесс закончится, нет. В результате человек все равно встает в живую очередь. Тем более что информация на сайте зачастую разнится с реальным наличием талончиков на прием. Например, если «свой» терапевт (согласно данным терминала) занят и больной идет на прием к другому врачу, тот может выписать талон на прием к первому на то же самое «занятое» время. По словам Пелевина, сайт, регистратура и даже участковые врачи должны обладать одной и той же информацией, которая обновляется онлайн, и работать в связке.  Пока система дает сбои. Вот только если уж мы — пациенты — выбраны подопытными кроликами, то поставьте нам хотя бы на сайте кнопку — «послать сообщение об ошибке». 

Пока электронная регистратура существует в клинической городской поликлинике № 1 (www.gp1.ru) и клинической городской поликлинике № 2 (www.surgp2.ru). До конца года планируется  ввести ее в городских поликлиниках № 3, 4, 5, а также в первой и второй стоматологических поликлиниках. 


15 июля 2011 в 09:14, просмотров: 2752, комментариев: 0



Топ 10

  1. «Человечество научилось бороться с гриппом при помощи вакцинации, то же самое будет с коронавирусом» 817
  2. Лужайки кончились 763
  3. ​Синоптики: Холодный ветер с дождем усилится стократно 742
  4. В Сургуте водитель Mitsubishi сбила 9-летнего велосипедиста 673
  5. ​Скверик 30х30 метров – это хорошо, но выносить на голосование жителей большого города надо большие проекты 607
  6. Сотрудницу Роспотребнадзора в ХМАО задержали по подозрению в получении взятки 559
  7. Нижневартовск лидирует в ХМАО по числу новых заболевших ковидом 535
  8. Куда сходить в Сургуте на выходных 28-29 мая? // АФИША 534
  9. ​В УТС приступили к работам по асфальтированию 512
  10. Большинство сургутян проголосовали за благоустройство парка «За Саймой» 436
  1. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 3374
  2. ​НГДУ, готовься! В Сургуте начнут отключать горячую воду 3031
  3. «Антивозрастные крема эффективны, но они не могут заменить похода к косметологу» 3021
  4. ​Югорчанам пообещали аномальную жару 2723
  5. Чиновница из Югорска обвиняется в слежке за предпринимателем 2593
  6. ​Инсайд: Лариса Белоцерковцева покинула перинатальный центр 2416
  7. ​«Забег.РФ» не обойдет и Сургут 1984
  8. В Сургуте производят уникальные биодесерты для людей с аллергией на глютен и лактозу — это часть большого бренда «Сделано в Югре!» 1776
  9. В Сургуте построят новый ж/д вокзал на месте старого 1747
  10. ​Юлия Меньшова удивилась кухням сургутян 1704
  1. Имя им — легион 9167
  2. «Люди, у которых кто-то из близких страдал расстройством пищевого поведения, имеют риск заболеть выше в 10 раз» 8024
  3. «По статистике, самые частые пациентки – 55 лет, но рак молодеет. Самой юной пациентке, прошедшей наше отделение – 21 год» 5598
  4. В Нижневартовске ночью загорелся военкомат - на месте нашли «коктейли Молотова» 5461
  5. ​Остановить вечный двигатель 5233
  6. ​Ледоход в Сургуте начался 4704
  7. ​Из адидаса в абибас 4316
  8. ​Арктика: вахта человеческих судеб 4281
  9. ​В смертельном ДТП в Югре погибли два человека 3726
  10. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 3374