В минувшие выходные несколько тысяч сургутян поспешили покинуть пределы города. К этому располагали и погода, и культурная программа, организованная сразу двумя градообразующими предприятиями. В поселке Высокий мыс бардовский фестиваль проводил Сургутнефтегаз, а на острове Черный на аналогичное мероприятие собрались сотрудники и друзья ООО «Газпром переработка».
Некоторые сургутяне, владеющие собственными плавсредствами (например, гендиректор компании «МТА» Александр Макаров и его друзья), успели посетить оба мероприятия. Впрочем, мотаться вверх-вниз по Оби большого смысла не имело: программы названных опен-эйров, в принципе, похожи: конкурсы между исполнителями в разных возрастных категориях, между туристами на лучшее оформление палаточного лагеря и уровень гостеприимства, спортивные состязания. Весь «изюм» в месте проведения и в приглашенных звездах, задача которых – не только оценивать уровень сценического мастерства заявившихся конкурсантов, но и дать сольным выступлением мастер-класс.
Нефтяные таланты в этом году судили братья Валерий и Вадим Мищуки - участники проекта «Песни нашего века», постоянные члены жюри Грушинского фестиваля авторской песни Игорь Луньков и Сергей Матвеенко. Газпромовцев оценивала команда под руководством Александра Лынника, также весьма именитого среди бардов автора, занимающегося к тому же журналистской и продюсерской деятельностью.
Кстати, Александр Лынник изучает творчество сотрудников Газпрома в динамике – в состав жюри Газпромовской Грушинки он вошел во второй раз. По наблюдениям мэтра, в этом году программа, представленная большинством исполнителей, отличалась большей лиричностью. Ну или хотя бы меньшей агрессивностью. Эту метаморфозу Лынник объяснил философским категориями, в частности тем, что люди просто устали от информационного негатива, кольцо которого день ото дня становится все плотнее.
К слову об агрессии. Несмотря на то что атмосфера на плэнерах была «горячей» (многие разогретые снаружи и изнутри туристы заполонили акватории не только заиленных, но теплых озер, расположенных на острове, но и холодные воды Оби) конфликтных ситуаций среди гостей фестивалей замечено не было. И дело, думается, не столько в корпоративной этике – фестивали собирают людей самых разных профессий и не только из Сургута. Просто бардовская песня в который раз продемонстрировала свое главное предназначение: собрать людей вместе у большого костра.