«Если из-под земли забьет фонтан вследствие нефтегазоводопроявления — случится страшное ЧП, — говорит заместитель начальника центральной инженернотехнологической службы Сургутского УБР-1 Алисафа Аскеров. — При мне за 28 лет работы в Сургутнефтегазе подобное происходило дважды. Последний раз — в 1991 году на 516-м кусте Федоровского месторождения. Тогда нефтяники при бурении скважины не соблюли параметры раствора, что и привело к таким последствиям».
Чтобы подобных нештатных ситуаций, которые Аскеров именует не иначе как «неожиданными и незваными гостями», не происходило, для работников ОАО «СНГ» ежегодно проводится профессиональный конкурс. Насколько хорошо бурильщики и их помощники справляются со своими должностными обязанностями, можно судить по итогам смотра-конкурса среди вахт бригад по опробованию (испытанию) скважин.
Чтобы не поддаться нахлынувшему волнению, глава команды, бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ седьмого разряда Николай Важник дал наставления своим коллегам: работать слаженно, четко, без суеты. Помощники приняли пожелания «командира» и отправились на поле боя под прицелом зорких взглядов остальных конкурсантов. Чуть более трех минут понадобилось Николаю Важнику, Михаилу Волосникову и Дмитрию Быкову, чтобы опустить и поднять три трубы НКТ весом почти сто килограммов каждая, а потом загерметизировать устье скважины. С заданием нефтяники справились удачно, правда, тех, кто видел сие действо впервые (речь идет о болельщиках), немного напугал тот самый бьющий фонтан (а вернее, его имитация), о котором выше упоминал Аскеров. Десятки литров воды окатили конкурсантов с ног до головы. Учитывая, что на улице было всего 12 градусов, смотреть на промокших мечущихся вокруг фонтана мужчин без дрожи было трудно...
«Несмотря на погоду и мокрую одежду, мне жарко, — признался помощник бурильщика Дмитрий Быков. — Дело в том, что я всего полгода работаю в ОАО «СНГ» и уже попал на конкурс. Очень переживаю, внутренняя температура тела непроизвольно поднимается. Во время выполнения задания пытался перебороть свое волнение, делать все правильно, тем более что в течение недели мы тренировались на этом полигоне, повторяли теорию. Наблюдавшие за нашей вахтой коллеги говорят, что ошибки были. Но я верю, что мы будем первыми. Ведь новичкам везет!»
Забегая вперед, хочется сказать, что Дмитрий оказался прав — вахта, в которой он работает, заняла первое место и уже думает, куда потратить призовой фонд. А это ни много ни мало - 75 тысяч рублей. По словам победителей, в конкурсе нужно участвовать лишь для личного профессионального роста, а обывателям о маленьких удачах нефтяников знать не нужно. С этим мнением в корне не согласен Алисафа Аскеров: «Страна должна знать своих героев, ведь на производстве они все разные. Я 30 лет работаю в нефтяной отрасли, четыре раза был первым на этом конкурсе в качестве мастера. Последний раз — в 2004 году. Трижды становился лауреатом конкурса «Черное золото Югры». Мой личный рекорд — 57 секунд на устранение неполадки».
Конечно, в ежедневной работе не до рекордов. Как отмечает председатель конкурсной комиссии Алексей Дырнаев, с заданием все бригады должны справиться оперативно, при этом проявив личное мастерство, а также продемонстрировав слаженность коллектива.
Однако ежедневные навыки на конкурсной основе демонстрировали и те, кто уже когдато боролся за победу. Например, помбур УПРР Максим Степняков участвовал и в прошлогоднем конкурсе, его команда заняла третье место. А вахта, в которой трудится помбур СУБР3 Андрей Гришмановский, тогда не вошла в тройку призеров. «Будем стремиться улучшать собственный показатель. Участие в конкурсе в первую очередь дает уважение в бригаде плюс рост профессионального мастерства», — уверен 32летний работник.
По итогам соревнований первое место заняла вахта бригады Сургутского УБР2, вторую строчку в рейтинге лучших отвоевала вахта УБР3, «бронза» — у УБР1.