Члены фракции ЛДПР на сегодняшнем заседании Думы Югры попытались продвинуть идею об участии субъектов РФ в ремонте федеральных автомобильных дорог, расположенных на территории регионов. Эта инициатива ЛДПР была публично озвучена еще в начале июня. Тогда представители партии направили письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву и попросили его обратить внимание на участок «Салым – Уват» федеральной трассы, связывающей юг Тюменской области с Югрой и Ямалом. Этот участок, прозванный «дорогой смерти», находится в ужасающем состоянии. Согласно статистике окружного МВД, в 2005-2011 годах здесь в 74 ДТП пострадали 115 человек, 16 погибли.
11 июня в ряде городов Югры активисты ЛПР провели митинги и акции протеста. Для решения проблемы они предложили дать право губернаторам Тюменской области Югры и ЯНАО софинансировать ремонт дороги Тюмень — Новый Уренгой. Эту же инициативу они озвучили сегодня на заседании окружного парламента. Однако предложение партийцев не нашло понимания у остальных парламентариев.
В частности, депутаты «Единой России» выразили мнение, что ремонт федеральных дорог за счет средств автономного округа повлечет использование на эти цели денег, изначально предназначенных для решения социально-значимых проблем региона: «Таким образом, мы можем прийти к тому, что любую федеральную проблему будем решать за счет регионального бюджета, а его на всё, конечно же, не хватит». Кроме того, они подчеркнули, что механизм финансирования ремонта федеральных автомобильных дорог из средств субъектов РФ уже заложен в федеральном законодательстве.
Председатель Думы Югры Борис Хохряков сообщил, что на ремонт дороги «Салым – Уват» в этом году направлено в два раза больше средств, чем в предыдущем. На сегодняшний день на восьми из десяти участков этой трассы ведётся работа. В то же время он предложил осенью текущего года заслушать информацию о ходе ремонтных работ и мероприятиях на ближайшую перспективу не только по данному участку федеральной дороги, но и по другим.
В интервью агентству Югра-Информ заместитель губернатора ХМАО-Югры Валентин Грипас так прокомментировал ситуацию: "По запросу губернатора Югры Натальи Комаровой в адрес министра транспорта РФ о необходимости проведения комплексного обследования и оценки участков федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск было выявлено, что 159 км дороги не соответствуют нормативному состоянию дорожного покрытия,в том числе 112 км находятся в аварийном состоянии. В границах нашего округа – 64 км этой дороги не соответствует нормативам и 34 км находятся в аварийном состоянии". Грипас также сообщил, что уже с прошлого года выделяются деньги на ремонт участка Салым – Уват. В прошлом году сумма составила 516 млн рублей, в этом – 1 млрд 217 млн рублей.
"В этом году югорчане почувствуют, что на федеральную дорогу стали обращать больше внимания: выделили деньги и ремонтируют. Работа останавливаться не будет, на следующий год она будет продолжена", - сообщил Грипас.
В свою очередь, окружная Дума приняла решение дать поручение Правительству Югры активизировать работу по привлечению федеральных средств на ремонт трассы.