Условным сроком в четыре года отделалась Ирина Зинченко, обманувшая около 30 человек, «повесив» на них многомиллионные кредиты из «Сургутнефтегзбанка». Напомним, что Зинченко является лишь одной из предполагаемых вербовщиц, которые по версии следствия в сговоре с сотрудниками банка оформляли на людей кредиты, используя фиктивные анкеты, справки с места работы, копии трудовых книжек, справки о заработной плате, а порой и подписи потерпевших.
Несмотря на то, что дело по мошенничеству, связанному с кредитами СНГБ, мягко говоря, с бородой, новые подробности все еще поражают. По заключениям экспертиз бизнес Зинченко не приносил никакого дохода, на счетах преступницы было слишком мало средств, чтобы она могла погашать все те кредиты, которые обещала. При этом в период с 2003 по 2006 годы она ежемесячно должна была вносить по 15 миллионов рублей в счет погашения собственных кредитов и займов, оформленных на граждан в ее интересах. Но и это еще не все! Сам банк не считает, что Зинченко причинила ему материальный ущерб. Из показаний представителя СНГБ следует, что получить кредит в банке можно и с небольшим доходом, ведь каких-то строгих рамок по размеру зарплаты не установлено. Давать или не давать деньги решают кредитный инспектор, работник службы безопасности т начальник кредитного отдела. Причем в индивидуальном порядке.
Так собственно и произошло в индивидуальном порядке кредиты в несколько сотен тысяч рублей, а то и в миллионы были оформлены даже на тех, кому еще не исполнилось и 21 года. Роли всех участников были четко расписаны. Зинченко формально никакого отношения к банку не имела и была вербовщицей потенциальных заемщиков. А также обеспечивала фиктивные документы, необходимые при оформлении договоров. Далее дело было за непосредственными участниками процесса выдачи кредитов. Из показаний бывшего специалиста информационно-аналитического отдела СНГБ (в последствии переименованного в службу экономической безопасности): «Проверка информации о клиентах носила формальный характер… Несына Е.В. (тогда еще начальник отдела рассчетно-ссудных операций с населением) часто просила быстрее рассмотреть анкеты некоторых клиентов. Решение о предоставлении кредитов принималось Несыной Е.В., и его она могла принимать без служебных записок». Несмотря на достаточно подробно описанную схему оформления «таких» кредитов, в обвинительном заключении предполагаемые соучастники преступления обозначены как «другое лицо».
Впрочем, Несына была привлечена в качестве обвиняемой и в прошлом году объявлена в розыск. Живется ей, скорее всего, неплохо, ведь десятки миллионов рублей, полученных в банке, по показаниям Зинченко были вложены в некую фирму ГТС «Юнион». Но по сведениям ИНТЕРПОЛА такая фирма вообще не зарегистрирована и сведений о ее деятельности нет.