16+
Больше новостей
Больше опросов

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»

Гендиректор сургутского аэропорта — о пассажиропотоке, господдержке и избыточных мерах безопасности

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»
Фото siapress.ru

Сургутский аэропорт сформировал заявку на получение государственной помощи, которую правительство России пообещало выдать пострадавшим от коронавирусного кризиса воздушным гаваням страны. Как вообще обстоят дела в аэропорту, насколько снизился пассажиропоток, когда ждать его восстановления, и что поменяется в авиационных правилах после пандемии, обозреватель СИА-ПРЕСС обсудил с гендиректором ОАО «Аэропорт Сургут» Евгением Дьячковым.

– Как вообще обстановка в условиях кризиса?

– Блестящей ее не назовешь, но голову пеплом тоже не посыпаем. Перевозки в мае, конечно, показали гигантское падение – в некоторые дни через нас проходило 200 человек.

– А сколько при нормальной загрузке?

– В нормальной ситуации средняя загрузка в мае была бы более 5000 человек в сутки. Но 200 – это было в самые худшие дни, а в целом мы прошли май на уровне примерно 1500 тысячи человек в среднем.

Сейчас ситуация меняется, какой-то пассажиропоток есть, иногда он доходит до 2-2,5 тысяч в день. С одной стороны, открываются южные направления по России, но, с другой, людям лететь отчасти некуда, отчасти не на что. Те же Черное море или Крым – непонятно, какие санатории откроются, какие нет, какие справки могут потребовать от отдыхающих, и пока это не прояснится – туда никто не полетит. В итоге авиакомпании могут просто закрыть эти направления, никто ведь не будет гонять пустые самолеты.

Так что сейчас держимся на региональных и внутрирегиональных рейсах, а также вахтовых перевозках. Хотя и там вахты удлиняются, поэтому рейсов становится меньше.

– Про международные перевозки речь вообще пока не идет, верно?

– Да, там вообще другой уровень согласований. Условно, даже если какая-то страна откроет въезд, то вопрос – для кого откроет, будут ли пускать туристов, что потребуется для пересечения границы. В этом плане сейчас везде разброд и шатание, в первую очередь, в головах.

– Какой ожидаете итог по году?

– Прогнозировать сложно, но я думаю, что по пассажиропотоку мы просядем примерно на 40-50 процентов по сравнению с предыдущим годом.

– И когда можно ждать восстановления?

– По самым оптимистическим прогнозам – в конце этого года, но скорее речь пойдет о конце следующего года. Понимаете, людям объясняют, что воздушный транспорт по-прежнему является безопасным, но принимаемые на нем меры одновременно с защитой от вируса вызывают некоторое напряжение. Тут нужно найти разумный компромисс между атрибутикой и реальной безопасностью.

Условно – маски и перчатки это, скорее, правильно, а вот заполнение по месту прилета каких-то огромных анкет или предоставление справок об эпидемиологическом окружении или двух отрицательных тестов на коронавирус – это уже избыточные меры. Они для бумажек и отчетов хороши, а для реальной безопасности бесполезны, и даже отчасти вредны. Ну, то есть, вы можете получить два отрицательных теста на коронавирус, а потом по пути в аэропорт заразиться – справка от этого не спасет.

Но зато человек, видя массу требований, может просто махнуть рукой и решить, что проще в этом году никуда не летать, так как никакого отдыха с этими мерами безопасности не будет. Хотя, может, весь этот контроль – правильная вещь, никто не знает сейчас, как лучше.

– Как все происходящее повлияет на стоимость и наполнение аэропортовых услуг в будущем, в конце кризиса и после него?

– Прямо сейчас затрудняюсь сказать, но, безусловно, вопросы гигиены и социального дистанцирования как-то будут закрепляться в аэропортовой и авиационной среде. И это в какой-то степени правильно – мы никогда так часто и тщательно не мыли руки и не кашляли в локоть или платок, как в последние месяцы.

Некоторые особенности уже закрепляются – например, фирмы, занимавшиеся упаковкой багажа, смещаются в сторону услуги по дезинфекции или обеспечения стерильной упаковки, чтобы «не везти вирус домой».

Наверное, останутся замеры температуры, хотя мы не знаем, что дальше с этим делать. Например, у вас увидели повышенную температуру – и что? Может, это больной зуб, а не какая-то инфекция. Получается, мы должны либо ставить наш медперсонал в положение «угадай диагноз по температуре», либо брать полноценные анализы, чтобы понимать истинное положение вещей. В общем, измерение температуры я вижу скорее мерой избыточной и неоправданной.

– Как у вас дела с господдержкой?

– Правительством России задекларировано, что аэропорты федерального значения получат поддержку. И критерий ее получения выбран совершенно правильно – сравнение пассажиропотока прошлого года с нынешним, и компенсация недополученных показателей. Мы направили документацию о получении поддержки, предварительная сумма 25 млн рублей, но пока реальных денег не получили – в правительстве сейчас собирают информацию со всех аэропортов и оценивают масштаб необходимой помощи.



04 июня в 15:21, просмотров: 2973, комментариев: 2


Комментарии:
Флудер
Там у них такая красивая девушка в аэропорте в связях с общественностью. Ставьте лучше её на фото.
крокодил Флудер
По Уставу не положено.
А Дьячков отличный мужик, между прочим
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​С 8 июля пол-Сургута останется без горячей воды 4020
  2. ​Прокурор запросил для бывшего главы Сургута Дмитрия Попова условный срок 3340
  3. Скончались еще трое югорчан с подтвержденным COVID-19 1918
  4. ​В Югре горела трансформаторная подстанция Сургутских электрических сетей 1776
  5. 283 жителя Югры заболели коронавирусом за последние сутки 1585
  6. ​Приговор — должен быть... 1514
  7. ​Дезинфекцию «ковидных» домов в Сургуте усилят 1418
  8. ​Здесь не сиди: Ханты-Мансийск избавляется от уличных скамеек 1326
  9. ​Отворяй ворота 1247
  10. ​Считай оправдание 1135
  1. Режим самоизоляции в Югре, скорее всего, не будет продлён 11844
  2. Жители Сургута жалуются на неприятный запах в городе 10350
  3. Представители Общественной палаты Югры: «Наблюдатели хорошо выполнили свою работу, голосование прошло честно» 8002
  4. В Нефтеюганске женщина сделала фиктивную прописку десяти мигрантам, чтобы получать с них деньги 7328
  5. ​В конце недели жителей Сургута порадует хорошая погода 6821
  6. В Сургуте мужчина уснул на остановке, а его псы пугали прохожих 6262
  7. ​Всем спасибо, все свободны 6137
  8. Новый автобусный маршрут появился в Нефтеюганске 6118
  9. ​Нам мантра строить и жить помогает 6105
  10. В окружную больницу Сургута 3 июля поступит препарат для лечения больных коронавирусом 5813
  1. ​Михаил Делягин: «Продление срока власти Путина – это на самом деле сокращение срока его жизни» 27389
  2. У главы Сургута Вадима Шувалова подтвердился коронавирус 23081
  3. Подаю в суд на администрацию Сургута 22804
  4. Дорогая, я в гараж: в Сургуте на продажу выставлены боксы-квартиры, с саунами, батутами и другими удобствами // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 21848
  5. Сургут взбудоражен слухами о закрытии города 18820
  6. ​Громкие ЧП, Сургутнефтегаз и чиновники. Чем Сургут прославился на страницах иностранной прессы 16966
  7. В Нефтеюганске растет число больных с пневмониями 16587
  8. Дурной пример заразителен 15276
  9. От коронавируса в Югре скончались ещё три человека 14664
  10. ​Житель Ханты-Мансийска отсудил у «Монетки» больше 100 тысяч рублей за порванную куртку 13619