16+
Больше новостей
Больше опросов

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»

Гендиректор сургутского аэропорта — о пассажиропотоке, господдержке и избыточных мерах безопасности

​Евгений Дьячков: «Требования гигиены и социального дистанцирования, скорее всего, сохранятся в авиационных правилах и после пандемии»
Фото siapress.ru

Сургутский аэропорт сформировал заявку на получение государственной помощи, которую правительство России пообещало выдать пострадавшим от коронавирусного кризиса воздушным гаваням страны. Как вообще обстоят дела в аэропорту, насколько снизился пассажиропоток, когда ждать его восстановления, и что поменяется в авиационных правилах после пандемии, обозреватель СИА-ПРЕСС обсудил с гендиректором ОАО «Аэропорт Сургут» Евгением Дьячковым.

– Как вообще обстановка в условиях кризиса?

– Блестящей ее не назовешь, но голову пеплом тоже не посыпаем. Перевозки в мае, конечно, показали гигантское падение – в некоторые дни через нас проходило 200 человек.

– А сколько при нормальной загрузке?

– В нормальной ситуации средняя загрузка в мае была бы более 5000 человек в сутки. Но 200 – это было в самые худшие дни, а в целом мы прошли май на уровне примерно 1500 тысячи человек в среднем.

Сейчас ситуация меняется, какой-то пассажиропоток есть, иногда он доходит до 2-2,5 тысяч в день. С одной стороны, открываются южные направления по России, но, с другой, людям лететь отчасти некуда, отчасти не на что. Те же Черное море или Крым – непонятно, какие санатории откроются, какие нет, какие справки могут потребовать от отдыхающих, и пока это не прояснится – туда никто не полетит. В итоге авиакомпании могут просто закрыть эти направления, никто ведь не будет гонять пустые самолеты.

Так что сейчас держимся на региональных и внутрирегиональных рейсах, а также вахтовых перевозках. Хотя и там вахты удлиняются, поэтому рейсов становится меньше.

– Про международные перевозки речь вообще пока не идет, верно?

– Да, там вообще другой уровень согласований. Условно, даже если какая-то страна откроет въезд, то вопрос – для кого откроет, будут ли пускать туристов, что потребуется для пересечения границы. В этом плане сейчас везде разброд и шатание, в первую очередь, в головах.

– Какой ожидаете итог по году?

– Прогнозировать сложно, но я думаю, что по пассажиропотоку мы просядем примерно на 40-50 процентов по сравнению с предыдущим годом.

– И когда можно ждать восстановления?

– По самым оптимистическим прогнозам – в конце этого года, но скорее речь пойдет о конце следующего года. Понимаете, людям объясняют, что воздушный транспорт по-прежнему является безопасным, но принимаемые на нем меры одновременно с защитой от вируса вызывают некоторое напряжение. Тут нужно найти разумный компромисс между атрибутикой и реальной безопасностью.

Условно – маски и перчатки это, скорее, правильно, а вот заполнение по месту прилета каких-то огромных анкет или предоставление справок об эпидемиологическом окружении или двух отрицательных тестов на коронавирус – это уже избыточные меры. Они для бумажек и отчетов хороши, а для реальной безопасности бесполезны, и даже отчасти вредны. Ну, то есть, вы можете получить два отрицательных теста на коронавирус, а потом по пути в аэропорт заразиться – справка от этого не спасет.

Но зато человек, видя массу требований, может просто махнуть рукой и решить, что проще в этом году никуда не летать, так как никакого отдыха с этими мерами безопасности не будет. Хотя, может, весь этот контроль – правильная вещь, никто не знает сейчас, как лучше.

– Как все происходящее повлияет на стоимость и наполнение аэропортовых услуг в будущем, в конце кризиса и после него?

– Прямо сейчас затрудняюсь сказать, но, безусловно, вопросы гигиены и социального дистанцирования как-то будут закрепляться в аэропортовой и авиационной среде. И это в какой-то степени правильно – мы никогда так часто и тщательно не мыли руки и не кашляли в локоть или платок, как в последние месяцы.

Некоторые особенности уже закрепляются – например, фирмы, занимавшиеся упаковкой багажа, смещаются в сторону услуги по дезинфекции или обеспечения стерильной упаковки, чтобы «не везти вирус домой».

Наверное, останутся замеры температуры, хотя мы не знаем, что дальше с этим делать. Например, у вас увидели повышенную температуру – и что? Может, это больной зуб, а не какая-то инфекция. Получается, мы должны либо ставить наш медперсонал в положение «угадай диагноз по температуре», либо брать полноценные анализы, чтобы понимать истинное положение вещей. В общем, измерение температуры я вижу скорее мерой избыточной и неоправданной.

– Как у вас дела с господдержкой?

– Правительством России задекларировано, что аэропорты федерального значения получат поддержку. И критерий ее получения выбран совершенно правильно – сравнение пассажиропотока прошлого года с нынешним, и компенсация недополученных показателей. Мы направили документацию о получении поддержки, предварительная сумма 25 млн рублей, но пока реальных денег не получили – в правительстве сейчас собирают информацию со всех аэропортов и оценивают масштаб необходимой помощи.



04 июня в 15:21, просмотров: 3158, комментариев: 2


Комментарии:
Флудер
Там у них такая красивая девушка в аэропорте в связях с общественностью. Ставьте лучше её на фото.
крокодил Флудер
По Уставу не положено.
А Дьячков отличный мужик, между прочим
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​«Люди мучаются по 6-9 часов»: приемное отделение СОКБ изнутри увидела сургутянка 4729
  2. «Слухи разлетелись моментально: Барсов негодяй! » 2993
  3. ​Борьба за репутацию экс-главы Сургута Дмитрия Попова продолжается 1795
  4. ​Югра теряет бизнес 1556
  5. ​Итоги и перспективы обновления лянторских школ и детских садов 1210
  6. Три «Лады» столкнулись в Нижневартовске: есть пострадавшие 1125
  7. Житель Югры сменил имя, чтобы не платить алименты 1098
  8. ​На берегу реки под Ханты-Мансийском нашли тело задушенного мужчины 1065
  9. ​Вартовчанин рискует сесть на пять лет за стрельбу на свадьбе 1030
  10. ​Далеко не первые: Югра не вошла в десятку по уровню предлагаемых зарплат 997
  1. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38151
  2. ​Дорого-богато: как выглядит самый дорогой дом, продающийся в Сургуте // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 18492
  3. Ситуация по ВИЧ в Нижневартовске остается напряженной 9552
  4. Мэр Нижневартовска Василий Тихонов нарушил масочный режим 8575
  5. ​В центре Сургута на пешеходе у «Авроры» снова сбили человека 8392
  6. ​Полицейские Сургута ищут мужчину, повредившего чужие автомобили 7418
  7. ​Анна Шерстнева: «Решение о моем увольнении принято несколько месяцев назад» 7067
  8. Жильцы дома на улице Чкалова в Ханты-Мансийске пожаловались на воровство электричества 6838
  9. ​Администрация Сургута отозвала свое предложение о лишении думы города полномочий по управлению имуществом 6774
  10. ​Анна Шерстнёва о своём увольнении: «Да, это соответствует действительности» 5787
  1. ​Тюменская область не будет финансировать строительство второго моста через Обь 68354
  2. Под Сургутом сгорел вахтовый автобус // ВИДЕО 51435
  3. ​В Сургуте из окна 11 этажа выпал мужчина 46860
  4. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38151
  5. ​В понедельник ХМАО накроет туман 36907
  6. ​Самолет «Аэрофлота» при заходе на посадку в Нижневартовске повредила стая птиц 21210
  7. ​У жителей Югры осталось менее 30 дней, чтобы получить 35 тысяч рублей из Югорского семейного капитала 20222
  8. ​Дорого-богато: как выглядит самый дорогой дом, продающийся в Сургуте // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 18492
  9. ​Цирк недели 18481
  10. ​Пора взяться за промзоны: Наталья Комарова в прямом эфире обратилась к сургутским властям 17301