16+

Пример рассылки

Больше новостей
Больше опросов

Как изменится Сургут в ближайшие годы: пляж и планетарий, велодорожки и мосты

Интервью с заместителем главы города Алексеем Жердевым

В ближайшие годы Сургут преобразится – у администрации большие планы по улучшению городской среды: реновация ключевых парков, новые дороги и мосты, велодорожки, пляж и даже первый в Югре планетарий.

Об этом и многом другом ИА «СИА-ПРЕСС» узнало из беседы с заместителем главы Сургута Алексеем Жердевым.

Зеленый каркас Сургута

На итоговом онлайне вы упоминали о системе парков, позволяющих перейти весь город от Черного мыса до «Снежинки». Что это за проект такой?

Да, речь идет о формировании «Зеленого каркаса города» – он уже вписан в концепцию развития Сургута до 2030 года.

Проект готов, его по нашему техзаданию создавали специалисты крупных московских и питерских проектных бюро – «Урбаника» и «Остоженка». Работа проведена за внебюджетные средства и по совместной инициативе администрации города с ассоциацией застройщиков Сургута.

Когда?

Сроки исполнения зависят от активности депутатов и горожан, их позиции. Мы постараемся реализовать все как можно скорее – это один из самых весомых вопрос в повестке.

Первое действие команды Вадима Шувалова, когда мы пришли в 2016 году – социологический опрос среди населения. Ни для кого не секрет, что людей больше всего волновали дороги, ветхое жилье и комфортная городская среда. По этим направлениям мы усиленно работаем, вопрос с балками у нас уже закрыт.

А насчет городской среды, вот в чем было дело: у сургутян есть деньги и работа, а пойти некуда.

Что уже сделано?

Начало «Зеленому каркасу» положено. Сдан первый этап работ в «Кедровом Логу», создается набережная вокруг СурГУ, планируем приступить к «Сайме».

Все работы за один сезон не сделать, поэтому мы разбили проект по сегментам, чтобы идти от самых крупных локаций в центре и двигаться к границам. Мы собираем мозаику, большую картину красивого и комфортного Сургута.

Для этого мы привлекаем различные источники финансирования, в том числе внебюджетные. Уже заключили, например, концессионное соглашение с «Сургутгазстроем» по Черному Мысу.

Говоря о Черном мысе, мы имеем в виду парк на набережной или большую реновацию всего района? Будут новые дороги, расселение жилфонда?

Под реновацией имеется в виду весь Черный мыс. Вот эту всю огромную площадь с промзоной, частными территориями и жилой застройкой, район вокруг бывшего рыбзавода до снесенного универмага. Все это планируется обустроить, но по срокам еще не все ясно.

Зато проектирование парка на набережной завершено, уже даже начаты первичные работы по озеленению вокруг памятника репрессированным.

Мы как раз начали работу, чтобы закончить Югорский тракт – объездную дорогу, которая пройдет через Черный Мыс до ГРЭС.Сейчас просчитываем, как, за какие деньги и за сколько времени это можно сделать. Дорога уже есть в генплане, а вопрос по ней висит в воздухе последние десять лет висит, так что мы его реанимировали.

Сроки зависят от того, насколько быстро пойдет расселение территорий под строительство. Там же суды потребуются. Мы идем по закону.

Тем более мы рассчитываем на завершение второго моста через Обь. Очень важно этому моменту закончить объездную дорогу, чтобы раскрыть ее потенциал. Город серьезно разгрузится от автомобильного трафика.

Как идут успехи с проектом второго моста через Обь?

Проект идет полным ходом, к декабрю документы должны закончить. Так как округ был заказчиком, подробнее я комментировать не могу – надо конкурсную документацию смотреть.

Также вы планируете два новых выезда из города.

Да, 4«З» и выезд с улицы Киртбая. Мы уже документы в округ передали, у нас проект закончен. Надеемся, что уже в этом году решение будет, чтобы начать строительство. Но в реальности, думаю, работа пойдет только в 2021 году.

Один из путей пойдет через «Снежинку». Работы не повредят спортивному досугу горожан?

Нет, мы не будем затрагивать горнолыжную трассу.

Реновация парка «За Саймой»: пляж, набережная, планетарий

Начнем с Ботанического сада. Он будет сохранен?

На рабочей группе с общественниками, депутатами и учеными из госуниверситета это был один из ключевых вопросов. Мы пришли к компромиссу – ботанический сад будет сохранен и украшен, к нему будет доступ.

Более того, мы хотим привести в порядок здание станции Юннатов, чтобы разместить в нем три объекта: саму станцию, экокванториум и первый в Югре планетарий.

Что такое экокванториум и что там со станцией Юннатов?

Экокванториум – это дополнительное бесплатное образование для детей, но в сфере экологии: биология, ботаника, химия, животный мир.

Чтобы завершить строительство станции Юннатов, нужно привести в порядок устаревшую документацию, то есть делать заново весь проект. Так мы поймем сумму вложений.

Моя личная позиция: бизнес не всегда заинтересован в таких местах, поэтому нужно взять смелость и вместе с думой Сургута за два-три года реанимировать это место.

«Сайму» ждет много нового. Как конкретно планируется улучшить парк?

Смотрите, у нас прекрасные природные предпосылки – река в центре города, это же почти маленькая Венеция. Прекрасный кедровый и сосновый лес и транспортная доступность хорошая, но территория обустроена на уровне середины прошлого века. А запросы у людей новые. Мы делаем современное пространство, при этом сохраняя природу.

Основной посыл: обеспечить круглогодичную эксплуатацию парков, не только «За Саймой», но и «Кедрового лога». Чтобы люди посещали их не три месяца в году, а все двенадцать.

Взять, например, пути для занятий спортом. Летом там будут ездить велосипедисты, а зимой – лыжники. Для последних мы хотим установить лыжную базу с прокатом инвентаря.

Вообще, количество дорожек внутри парка увеличится. Мы разведем потоки людей. Мамы с колясками будут гулять по одним дорожки, а лыжники и велосипедисты по другим. То есть либо отдых, либо спорт.

Нам удалось с проектировщиками и общественниками найти компромисс, деревья не срубим. Дорожки будут освещены и безопасны. Хотим поставить умные фонарные столбы с бесплатным Wi-Fi.

Появятся новые сооружения, точки общепита, но никаких капитальных строений и торговых центров. Будет различный интерактив, вроде открытых библиотек и кинотеатров, но всех секретов не буду раскрывать.

Также хотим создать пляж и набережную прямо над водой. Не изменяя ландшафт берега, мы проложим деревянную дорогу на легких металлических столбах.

В будущем мы планируем договориться с округом, чтобы очистить реку и восстановить в Сайме водный баланс. Запустим рыбу, люди на лодках будут кататься, организуем прокат лодок и катамаранов.

А еще сделаем домики для белочек и уточек, чтобы у них была возможность спокойно существовать, частично ограничив их от людей. Чтобы им было посвободней.

Будет ли обустроена прилегающая территория «Саймы»?

«Сайма» – это ядро города и центр зеленого каркаса, поэтому мы рассматриваем не только парк, но и прилегающие к нему территории. Начиная от Дворца торжеств и заканчивая строящимся перинатальным центром.

Вот, например, смотрите, у нас прекрасный ЗАГС, лес красивый вокруг него. Сейчас мы построили там новый мост, который соединит два запланированных сквера. Первый появится за зданием «СИА-ПРЕСС», а второй как раз за Дворцом торжеств.

Еще будет мост через Сайму к СурГУ. Он станет продолжением «подковы» – набережной вокруг университета. Ее мы планируем закончить к следующему году, и тогда же начнется строительство моста. У горожан появится огромный маршрут с велодорожкой – их в Сургуте еще не было.

Также мы пересмотрим систему парковок. Появится парковка около будущей площади города, приведем в порядок место у офиса «Тюменьэнерго» и обустроим площадку у недостроенной станции Юннатов.

Когда?

У нас уже заложены порядка 30 миллионов рублей, чтобы в этом году реализовать часть работ. К сентябрю-октябрю жители увидят две-три новых точки в парке.

Кто занимался проектом и учитывалось ли мнение горожан?

В конкурсе на проект участвовали около пяти участников, выиграла фирма «Среда комфорта». У специалистов и общественников к ним претензий нет.

При работе мы провели беспрецедентный опрос – свое мнение выразили 55 тысяч сургутян, и к каждому прислушались. Пожалуй, это самый большой опрос за все историю Сургута. Мы считаем, нам удалось понять и детализировать пожелания горожан.

Мы попали в проект Агентства стратегических инициатив, утвержденное президентом России. Нам пришла бумага – мы победили в этом проекте. В соревновании участвовали 604 года со своими проектами… это же практически все города в стране!

Как выяснилось, у нас самая большая активность горожан. Спасибо людям, что нас услышали. Теперь нас вызывают в Москву, там будет обучение, будет обсуждаться финансирование.

То есть для парка мы заручимся помощью крупнейших специалистов и получим федеральные деньги?

Мы очень надеемся. На наш выбор мы хотим послать трех человек. По специалисту от лесопаркового хозяйства, архитектуры и проектировщика. Людей, максимально погруженных в проект, тех, кто над ним работал.

Мы говорим об озеленении, и мне вспоминается, что недавно в Сургуте ликвидировали управление экологии…

Не ликвидировали, а реорганизовали – все специалисты остались на местах, с той же зарплатой и с теми же полномочиями. Все это сделано для улучшения работы.

Мы хотим создать дирекцию парков. Скорее всего, структура появится на основе лесопаркового хозяйства.

Зачем? Сейчас у парков, как говорится, хозяина нет.

Мы хотим, чтобы у «Саймы» и «Кедрового лога» были руководители со своим персоналом и техникой: тракторы, снегоуборочные машины, инструменты, чтобы ухаживать за территорией и следить за порядком.

Городская площадь и новые дороги

У нас строится центральная площадь. Зачем? Уже ведь есть площадь у СурГУ.

Вы забываете, что площадь СурГУ не городская, а окружная. Это раз. Два, к ней нужно сначала дойти - 800 метров от парковки по прямой. А еще там идет учебный процесс, 10 тысяч студентов, это три.

Депутаты выявили нарушения при укладке плитки, а площадь сдавать нужно до 10 июня.

Да, вопросы были по укладке брусчатки – это последнее, что осталось сделать. В мае месяце мы эту работу завершим, подрядчик заверяет, что он успеет. Все материалы есть на площади, вопросы только к погоде – от нее зависит, как скоро мы закончим. А так, основные работы сделаны, инфраструктура готова, сети проведены.

Проблемы будут устранены без дополнительных денег. Принимать площадь будем со всей общественностью, если будут нарушения, мы ее просто не откроем.

Как бы то ни было, работа идет. А кто не работает, тот не ошибается. Одно дело, когда ты виноват, а другое дело – когда снег выпал, и работать нельзя. Это уже не зависит от чиновника или подрядчика.

Нужно понимание общественности. Есть нюансы. Работает организация, победившая на конкурсе. У одних больше средств, у других больше опыта, но конкурс эти вещи не учитывает… Как бы то ни было, по закону у нас есть меры воздействия на подрядчика, если он не успеет в срок.

Честно говоря, я бы вообще не стал ограничивать такие глобальные работы одним летним сезоном. Я считаю, что нужно бить их поэтапно, чтобы не зависеть от погоды и компетенции подрядчиков.

На чьи деньги ведутся работы?

Большая часть суммы – федеральные и окружные бюджеты. Наших денег там 10 процентов. Все благодаря программе «комфортная городская среда».

Вообще, по госпрограммам нам повезло еще и с дорогами. Впервые за историю Сургута мы получили аж три с половиной миллиарда рублей на шесть лет. Единственный момент, бюджет планируется на три года, поэтому деньги заложены только на три года, но это стандартная процедура. Все прописано до 2024 года.

Это получается по полмиллиарда в год? В конце 2019 года вы отчитались, что потратили миллиард на дороги. Выходит, в этом году потратим меньше?

Учитывая окружные и наши деньги, получается миллиард рублей в этом году на дороги. Мы темпы не снижаем, только увеличиваем.

Возвращаясь к Черному мысу, будет ли продолжен Югорский тракт?

Мы как раз начали работу, чтобы закончить Югорский тракт – объездную дорогу, которая пройдет через Черный Мыс до ГРЭС.

Сейчас просчитываем, как, за какие деньги и за сколько времени это можно сделать. Дорога уже есть в генплане, а вопрос по ней висит в воздухе последние десять лет, так что мы его реанимировали.

Сроки зависят от того, насколько быстро пойдет расселение территорий под строительство. Там же суды потребуются. Мы идем по закону.

Тем более мы рассчитываем на завершение второго моста через Обь. Очень важно этому моменту закончить объездную дорогу, чтобы раскрыть ее потенциал. Тогда город серьезно разгрузится от автомобильного трафика.

Как идут успехи с проектом второго моста через Обь?

Проект идет полным ходом, к декабрю документы должны закончить. Так как округ был заказчиком, подробнее я комментировать не могу – надо конкурсную документацию смотреть.

Также вы планируете два новых выезда из города.

Да, 4«З» и выезд с улицы Киртбая. Мы уже документы в округ передали, у нас проект закончен. Надеемся, что уже в этом году решение будет, чтобы начать строительство. Но в реальности, думаю, работа пойдет только в 2021 году.

Один из путей пойдет через «Снежинку». Работы не повредят спортивному досугу горожан?

Нет, мы не будем затрагивать горнолыжную трассу.

О «временщиках» и любви к городу

Насколько нам известно, вы курируете работу по реновации «Саймы» и «Кедрового лога». Почему вы взялись за это?

У меня вся семья – строители и архитекторы. Видимо, где-то на генном уровне осталось желание созидать. Я считаю, это благородное дело – сохранить природу и создать условия для комфортной жизни людей.

Да и просто нравится гулять с детьми на свежем воздухе. Я живу в многоквартирном доме рядом с Саймой, это мой любимый парк. Круг замкнулся.

Сургут – город вахтовиков, тут водятся деньги. Поэтому люди, решившие остаться здесь, скептически относятся к пришлым и называют их временщиками. Вы тоже приехали не так давно – что вы думаете о таких речах?

Знаете, уже ведь прошло четыре года. У меня вся жизнь теперь здесь, Сургут мне стал родным. У меня здесь семья, работа, дети. Собака.

У нас нет временщиков. Я очень хочу, чтобы хорошие дела остались, и потом долгие годы был хорошая память. Независимо от того, будет ли текущая команда во власти или нет.

Я был много где, поэтому я могу предложить здравые вещи, которые есть в других местах. Да, поначалу у нас был недостаток информации, но сейчас есть прямой контакт с горожанами. Людям надо рассказывать, объяснять. Но есть еще и правила игры: сроки, контракты, федеральные законы. Людям же это сложно понять.

Но в целом, рабочие группы показали, что нашей команде получается работать с людьми, все решения принимаются вместе с населением – глава поручил, мы вышли, поговорили.

То есть, Сургут вы любите?

А как его не любить? Прекрасный город. Из чего любовь складывается? Приезжаешь в другие города и видишь – у нас круче. Дело не только в деньгах, хоть они и очень важны. Дело в людях. Видно, как сургутяне желают поменять город к лучшему, у нас неравнодушные общественники.

Надеюсь, у нас получится демонстрировать горожанам новые объекты каждые несколько месяцев в течение следующих лет. И это будет не на словах, речь о реальной реализации проектов.

Конечно, не все бывает так, как запланировано, но по ходу будем корректировать – совместно с людьми.

Читайте также: Планы на сургутскую пятилетку.



19 марта в 12:30, просмотров: 5713, комментариев: 8


Комментарии:
Марина Пудовкина
А можно просто чистить зимой тротуары. Вот будет радикальное изменение!
йося
Свежо придание, но верится с трудом!
Сергей Б
Да все логично. Коронавирус коронавирусом а бюджетные бабосы пилить надо. И для этого желательно показать основания и заручится поддержкой населения.

Все должно быть по понятиям – никакого беспредела.
Alkonowa1ow
За 50 лет через Сургут прошли десятки миллионов и граждан СССР, и граждан РФ. В том числе и десятки руководителей города, которые каждые на своём этапе решали вопросы по благоустройству города. Так и Алексей Жердев решает на данном этапе. Но Сургут город на 60-й параллели и эти летние картинки радуют сургутян максимум полгода. Остальное время- слякоть, снег, морозы и гололёд. Хотелось бы увидеть планы в другом ключе: уборке снега и ликвидации гололеда. В осеннее и весеннее время- это водоотведение с дорог и тротуаров. Ведь вся эта летняя красота нивелируется и в осенне- зимний период сургутяне фактически ведут борьбу за выживаемость, а не на любование красотами парков и других наворотов летнего благоустройства. Тем более, что как правило в летнее время город пустеет. Кто уезжает в отпуск в тёплые края. Кто проводит все лето на дачах. А вот место встречи сургутян всех поколений-это сентябрь. И не факт, что будет «бабье лето», когда ещё можно видеть красоты летнего Сургута.Поэтому все, что планируется надо сделать. Но ещё раз. Уделите внимание комфортному проживанию сургутян в зимнее время. И,естественно, хотелось бы услышать о мероприятиях ГА по зимнему благоустройству города и какие деньги они могут потратить по этой теме.
Как все красочно!Браво!Может сначала дороги сделают без колеи?В этом году 100 млн. дают,а за качество дорог ...мэр должен дорожникам вручить МЕДАЛЬ из магазина "Адам и Ева".
Сергей Б
Вот именно. Постоянный фуфел по комфортной среде задвигают – планетарий, велодорожки, мосты. Молодежь на красивые картинки разводят. Лишь бы бабло бюджетное как-нибудь попилить.
А что это за история с народным бюджетом, когда уже объявили номинантам на получение денег, предполагаемых для реализации своих проектов, о которых даже мэр официально объявил, этих денег не дали, якобы что их пустили на другие цели, типа безопасный город. Люди участвовали, представляли проекты, хотели для города сделать что нибудь полезное, их уже объявили победителями и так жестоко кинуть. Нехорошо, нехорошо так с людьми поступать. Не красиво. Подумайте товарищи власть что вы делаете
сургутянка
Проект интересный!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться