Открытие штаба Алексея Навального в Сургуте, анонсированное еще весной, забуксовало с самого начала. Арест оппозиционера за мартовский митинг, сложности с поиском помещения, снова арест, теперь уже в июне – старт избирательной кампании политика в Югре откладывался на неопределенный срок. Недавно портал siapress.ru взял комментарий у руководителя центрального штаба Навального Леонида Волкова, который сообщил, что препятствием для открытия представительства в Сургуте является отсутствие местного координатора. Однако с ним оказались несогласны сургутские сторонники Алексея Навального, которые рассказали корреспонденту siapress.ru о сложностях с организацией кампании политика в Сургуте.
- Недавно глава избирательного штаба Алексея Навального Леонид Волков сказал, что в Сургуте предвыборная кампания политика никак не представлена, потому что в городе нет координатора. Его информация верна?
Николай Сокуров: Формально он сказал правду – в Сургуте действительно нет координатора, как и самого штаба. Я подавал заявку, но меня просто не утвердили. Хотя мы нашли помещение для штаба, отправили в Москву все документы и информацию. С кем конкретно мы общались я сейчас не вспомню, но точно не с Волковым.
Игорь Сергеев: То есть мы отправили резюме координатора и мотивационное письмо, и после этого ни ответа, ни привета. Потом мы все-таки связались с центральным штабом и там нам сказали: «Если вы хотите, открывайте народный штаб».
Андрей Барышников: Суть в том, что отсутствие координатора в Сургуте – это не ложь, просто это не первопричина. Первопричиной является недостаток средств, о чем нам прямо сообщили в письме: «В связи с ограниченными ресурсами мы не можем профинансировать вашу деятельность». Я не знаю, почему у них не хватает денег, может не рассчитали или что-то еще. При этом нельзя сказать, что их наш координатор не устроил – они же написали: «Братцы, вы клевые, вы нам подходите». Я думаю, если бы кандидатура Николая им не подошла, они бы не стали делать нам такого предложения.
И.С.: Может средств действительно нет, а может чем-то не устроила кандидатура координатора…
А.Б.: Если бы это так, то они бы не стали предлагать нам сделать народный штаб в Сургуте. В общем, я считаю, что основная причина отсутствия кампании Навального в городе, это недостаток финансирования, а не кадровый голод. У нас тут есть достойные люди.
- Насколько я помню,
еще весной Сургут входил в план по созданию штабов…
А.Б: Да, в мае. Потом перенесли на июнь, на июль, а теперь вообще непонятно, когда появится.
- Как вы думаете, это связано с тем, что они не рассчитали свои возможности или с тем давлением, которое оказывают на региональные штабы?
И.С.: Да может быть действительно у них средств или наш координатор не подошел.
А.Б.: Повторюсь, если бы он не подошел, то они не стали бы нам предлагать делать народный штаб. Я не думаю, что Москва стали бы доверять какому-то непонятному человеку.
И.С: Мы в любом случае будем открывать народный штаб.
А.Б.: Нам сказали, цитирую: «Я могу вам предложить открыть как раз народный штаб. Кстати мы планируем открывать официальный штаб в Сургуте, но для этого нужно помещение. На данный момент, в связи с ограниченными ресурсами мы не можем вам помочь».
- Вы уже начали сбор средств на народный штаб в начале июля. Как он проходит?
Н.С.: Ну, пока штаб не открыли (смеется).
А.Б.: Пока плохо. Нам нужно больше огласки, чтобы собрать нужную сумму.
Н.С.: Если за месяц-два мы не соберем нужную сумму на открытие штаба, то и в дальнейшем не сможем поддерживать его деятельность.
- Технику для штаба за чей счет будете брать?
А.Б.: Москва вроде хотела помочь с техникой, но они это неявно озвучили, так что, по всей видимости, все придется делать за свой счет.
И.С.: Все за наш счет. Единственное чем они народному штабу помогают это агитационными материалами.
А.Б.: Мы сами за себя, это самое печальное. Аренда офиса, оплата работы сотрудников – все на нас ложится.
- Допустим вы открываете штаб. Что вы будете делать после этого?
И.С.: Проводить одиночные пикеты, агитировать, раздавать листовки.
- Хорошо, а какое-то участие в местной политике с вашей стороны будет? В Новосибирске, например, координатор штаба Навального, Сергей Бойко собирается участвовать в выборах в местное заксобрание (прим. – избирком Новосибирской области отказал ему в регистрации).
Н.С.: Нет, у меня лично никаких политических планов нет. Только агитация, работа с людьми, поддержка Навального и организация предвыборных мероприятий.
А.Б.: Донести информацию до тех, кто по какой-то причине не может зайти в интернет. Это основная задача
И.С.: Шарики красивые пораздавать (смеется).
- Агитационных материалов вам еще не передавали?
А.Б.: Нет, потому что не было открытия штаба.
Н.С.: Они просто говорят: «Открывайте штаб и получите материалы».
А.Б.: За свои деньги открывайте штаб, Получайте штыки, сами разбирайтесь, развлекайтесь (смеется).
И.С.: Может они и откроют штаб. У них какая-то своя позиция.
А.Б.: Так меня эта позиция и бесит. Они говорят, что нет координатора. Да у них просто денег нет.
И.С.: Короче, это его личное мнение
Н.С.: Волков говорит, что пока нет координатора, пока нет помещения штаб не откроется. Но мы не получаем никаких ответов.
- За сколько вы планируете снять помещение?
И.С.: Я думаю, где-то тысяч за 20. Снять какое-нибудь простое помещение и организовать там все.
А.Б.: Многое зависит от места, чтобы людям было просто добраться. Можно конечно арендовать офис где-нибудь на Черном мысу, но мы же все понимаем, что до туда никто не доедет. Так и выходит – тысяч 20 аренда и плюс платить какие-то деньги человеку, чтобы он находился в офисе. Это все без учета оборудования. На это еще где-то тысяч 15 в месяц уйдет.
И.С.: Техника найдется.
- Владельцы помещений не отказываются от сотрудничества, когда узнают о штабе Навального?
А.Б.: Не все. Есть хорошие, которые согласны лишь бы у них кто-то арендовал помещение. Но есть и те, кто верит в систему и не верит в оппозицию. Вот с ними тяжело.
- Что думаете по поводу недавних дебатов Стрелкова с Навальным?
А.Б.: Навальный высказал свою позицию, Стрелков – свою. Зачем они собирались непонятно.
Н.С.: Насколько я помню на канале Навального было сказано, что эти дебаты - чисто технические, чтобы опробовать сам формат.
А.Б.: Позиция Навального понятна, но мне показалось, что Стрелков его затерроризировал, постоянно говоря: «Вы мне не ответили, как конкретно вы будете решать проблемы». Навальный ответил, но получилось не очень уверенно.
- Хорошо, дебаты вообще в российской политике нужны или нет?
Н.С.: Да, обязательно.
И.С.: Да, конечно.
А.Б.: Конечно, разные мнения.
И.С.: Причем желательно, чтобы дебаты были со всеми, а не только Стрелков-Навальный.
- Как вам работать с центральным штабом Навального?
А.Б.: С ними тяжело работать, у них нет какой-то службы поддержки. Даже чтобы дозвониться до них нужно потратить полдня.
И.С.: Да, нет горячей линии, поддержки какой-то. Говорят, что будут открывать штаб, но никакой конкретики нет и ничего не говорят.
А.Б.: «Мы будем, мы хотим». Как говорит Волков: «Я мечтаю, чтобы в каждом городе был штаб». Но для этого нужно еще что-то сделать. Вот мы сейчас и пытаемся что-то делать.
- Как вы организовывали митинг 12 июня?
А.Б.: Методом тыка.
Н.С.: У меня, например, не было никакого опыта в организации такого митинга, приходилось на ходу все узнавать. Связывались с координатором штаба в Оренбурге и спрашивали, как все делать: что куда нести, какие документы подавать. Нам митинг согласовали с первого раз. Мы правда, сначала хотели возле «Авроры», но нам перенесли.
- В лес?
А.Б.: Я бы не сказал, что в лес. На самом деле, если бы у нас было больше времени на изучение этого места, то организация была бы лучше.
И.С.: У нас еще группу взломали за сутки до митинга.
А.Б.: Есть такой закон, по которому на расстоянии 50 метров от общественного места нельзя проводить митинги. А общественным местом у нас может считаться кафе, остановка, школа, памятник и так далее. Есть вариант с частной землей, но только если владелец даст свое согласие.
Главное, что нам все-таки удалось согласовать. Пришло где-то 150 человек, для первого раза, я считаю, получилось хорошо. Особенно учитывая, сколько раз полиция вытягивала нас на беседы, «просто поговорить». Спрашивали, не хотим ли мы собрать народ и двинуться на администрацию. Мы естественно отвечали, что просто хотим выразить свою позицию и никуда идти не собираемся.
Н.С.: Шаблон документов для митинга 12 июня мне пришлось брать не из главной группы, а у других штабов.
А.Б.: Нет элементарной помощи, поэтому в марте тут ничего не было, а в мае мы решили, что как-то негоже, везде будут митинги, а у нас нет. Сначала Николай сделал группу в «Вконтакте», потом я подключился и последним пришел Игорь. На удивление все получилось.
- Допустим, вы начали агитацию, штаб открыт и тут вас сажают, скажем на 15 суток. У вас энтузиазм поубавится?
И.С.: Что такое 15 суток, в самом деле? Отдохнем, поваляемся, выспимся.
А.Б.: Энтузиазм не убавится. Самое главное, чтобы нам дали информацию, как правильно все делать, чтобы нас не закрыли. Потому что если мы опять все будем делать методом тыка, то я умою руки. Если не будет информационной поддержки, то энтузиазм точно пропадет.
Н.С.: Если на другие штабы посмотреть, то там тоже какие-то эксцессы.
А.Б.: Ну у других регионов все нормально, а у нас все через ж...
И.С.: Да и у нас тоже все нормально.
А.Б.: Только мы сами методом тыка все делаем.
- Хорошо, а если скажем, машину сожгут или побьют вас, энтузиазм все равно останется?
Н.С.: Мне, скажем, нечего терять
И.С.: Ну имущество попортят, ну изобьют. Убивать же все равно не будут.
А.Б.: Чтобы до убийства дошло, это какой трэш должен начаться. А если побьют – так это нас только злее сделает.
- Была информация, что организация «Совесть» может отрицательно отреагировать на открытие штаба…
А.Б.: Это неверная информация. «Совесть» к нам нейтрально относится. Я лично общался с их представителем, и он сказал, что источником для ресурса, который это опубликовал, является, цитирую, «бред головы».
И.С.: Они же и на митинг 12 июня приходили. Не участвовали, просто стояли в стороне, наблюдали.
А.Б.: «Совесть» сохраняет нейтралитет. Я сам узнавал, чтобы не было потасовок и столкновений. Они нас не поддерживают, но и выступать против нас не будут.
- То есть то, что написало в СМИ…
Н.С.: Это бред. Причем, когда я попытался с ними связаться…
А.Б.: Да, они написали что-то вроде «Николай Сокуров отказался от Навального». Я попробовал как-то с ними поговорить, чтобы исправили информацию о том, что мы якобы сгоняли митингующих шашлыком. Хотя мы просто договорились чтобы для участников сделали скидку, чтобы они могли покушать. А написали что-то вроде «Для митингующих между прочим, шашлык был по 80, а для остальных по 150, понимаете какие люди там собираются».
Н.С.: Еще была информация, что собрались одни школьники.
- А кто вообще был митинге?
А.Б.: Возрастная аудитория от 14 до 60 лет. Процентов 20 было школьников, 40 – молодежи от 17 до 25 лет и остальные 40 – взрослая аудитория. Разные люди, даже провокаторы были.
- Создается впечатление, что избирательная кампания плохо организована…
А.Б.: Я и пытаюсь это донести. Они просто не рассчитали всего.
Н.С.: Там возможно не отработаны связи с региональными группами.
А.Б.: Нет конкретики – вот этот человека, который бы связывался с людьми в регионах.
И.С.: Хотя бы рассказывали, что делать, кому что нести.
А.Б.: А сейчас получается, что мы сами с собой играемся. Может это конкретно в нашем регионе так, а у них в Москве все ништяк.
Н.С.: С нами связались за неделю до митингов и все, что сказали: «Вы не забудьте про Periscope, нам же надо еще осветить митинг». И это вместо того, чтобы рассказать, что нужно делать.
А.Б.: У меня если честно до сих пор бомбит от этого.
- Вы не думаете, что Навальному стоит ориентироваться на выборы 2024 года, а не на 2018?
И.С.: Возможны разные варианты событий. Наверняка при его выдвижении будут проблемы. Суды ему скорее всего откажут, он будет эти решения обжаловать и на это уйдет время. От позиции судов многое зависит. Был же еще вариант, что жена Навального будет выдвигаться.
Н.С.: Нет, сам Навальный сказал, что это не вариант.
А.Б.: Путин тоже начал свое движение, так что мне кажется у Навального могут быть проблемы.
И.С.: Самое главное на мой взгляд то, что холодильник начал побеждать телевизор. Люди ощущают, что уровень жизни падает, причем везде. Все это понимают и отлично, что появилось какое-то оформленное протестное движение без националистического окраса.
- Это федеральная политика, а что касается решения местных проблем?
А.Б.: Да у нас вроде вполне адекватная местная политика, особенно когда Шувалов пришел. Пока он нормально справляется.
И.С.: Мне он тоже лично нравится.
А.Б.: Да, если вопросы какие-то есть, если где-то грязь, то он пинает своих подчиненных.
И.С.: Сравнительно с предыдущим товарищем, Шувалов пока неплохо себя показывает.
А.Б.: Попов был веселый конечно. Когда запустили акцию «Какой мэр такие и дороги», он сразу начал дороги ремонтировать.
И.С.: Сейчас вот цветы начали высаживать, когда такое последний раз делали. Только при Сидорове такое было. У нас вроде бы и с администрацией, с полицией, и с депутатами все слаженно. Правоохранительные органы вполне адекватные, никого не запугивают.
А.Б.: В городе в принципе все нормально, а вот в масштабе страны - плохо. Нас не устраивает, что мы льем деньги в Сирию. У нас дороги бывают как после бомбежки в той же Сирии. Меня, например, не устраивает качество медицинского обслуживания. Про зарплаты вообще молчу.
И.С.: Люди устали от снижения уровня жизни. Обратите внимание в магазинах как цены выросли – в 1,5 – 2 раза. Продуктовые антисанкции – это же бред какой-то. Санкции против нас ввели какие? Против ряда лиц и компаний, а мы в отместку обиделись и теперь будем запрещать и давить их продукты. А платить за это будет население.
А.Б.: Лично моя позиция, почему я присоединился к этому – власть потеряла адекватность. Деньги в стране есть, только они не у народа, а у коррупционеров и одноклассников Путина. В Южной Корее только за одно подозрение президента отстранили от должности.
Н.С.: У нас судебная система так построена, что если ты чей-то приятель, то суд ничего тебе не сделает.
А.Б.: Или вспомнить общение Путина со школьниками, когда он сказал, что у нас нет цензуры. А потом выяснилось, что Россия на первом месте по количеству запросов на удаление видео на Youtube – более 13 тысяч. Меня еще больше возмущает, что с этим ничего не делают.
И.С.: Всё коррумпировано.
А.Б.: Мне хотелось бы чтобы у людей спала пелена с глаз. Сейчас это уже началось – люди смотрят в холодильник и видят, что всего как-то меньше становится и денег, и еды. Нужно распространять информацию. Хочется, чтобы была свобода слова – даже если меня кто-то ненавидит, пускай выскажет это. Посмотрите, как в Америке Трампа гнобят, но никого же не сажают. И это правильно, у каждого должно быть свое мнение.
Помнится Ленина (если уж начать вспоминать) тоже всерьез не воспринимали. Во всяком случае вначале, а начали воспринимать когда заболели свинцовым отравлением.
В обычном, личностном плане мы развиваемся, учимся, и созидаем. Мы обычные, молодые люди, которых достала ситуация в стране. Мы пробуем, в меру своих сил заявить о нашей гражданской позиции. Каждый имеет право нас критиковать. Но. Мы пытаемся. Мы не сидим на диване, и, плачем, как все плохо, мы стараемся изменить ситуацию. Быть может у нас получается не так как у Гапона, и Ленина. Но, так мы и не хотим. Мы за закон. Само законодательство, в части выборов представителей общества, в моей любимой (без сарказма) стране, написано отлично. Огромная проблема в правоприменительной практике. Мы хотим сменяемости власти, равенства перед законом для всех, справедливости, и социально-ориентированного государства. Перед тем, как хаять нас, ознакомьтесь, для начала, с программой.
И поймите, что мы предлагаем единственный видимый выход
Мы открыты к диалогу с каждым адекватным человеком, окромя фанатиков разных мастей. Мы любим нашу Родину, но, презираем действующее, оккупационное правительство. Мы не экстремисты
Никто из нас ничего взрывать, убивать, как эсэры не будем
Мы ЗА ЗАКОН. Но, наше, прекрасно написанное законодательство, что в части выборности власти, что во многих иных отраслях совершенно не исполняется. Люди, в нашей богатейшей стране живут много хуже, чем в Иране, ЦАР, Сомали, и Коморских островах. Мы просто не намерены это больше терпеть. И, наша задача, путем ИСПОЛНЕНИЯ действующего законодательства это изменить. Приходите к нам. Нам нужны думающие, и, искренне желающие добра нашей Родине люди.
слова означают . Гугл в помощь. И, если кому-то нравится так жить дальше, в авторитарном, полицейском, продажном государстве, таки, езжайте в КНДР. Гляньте. Путевка около 120 к. стоит. Вы такого будущего хотите???? Хотите дальше картошку по 45 р, бакс за под сотню?? Ждите. Если вы (желающие благоденствия Пу), так и будете противодействовать, то скоро уже. Неужели никому не стремно, что, при номинальной свободе взглядов, вероисповедания, и т.д. мы сидим, и опасаемся свою точку зрения высказать, под угрозами разных кар??? Лан. Это все лирика.
А страшно будет потом. Если эти *любители Пу*, так все и продолжат.....то перспектива будет настолько страшной, что Вам и не снилось даже.
Помните эту мысль........помните всегда. И, если нас всех переловят и посадят, то Вы, граждане РФ, да и мы,граждане РФ останемся без будущего. Зато со скрепами(((( и крымнашем.
И кстати кто вам сказал, что у этих ребят и Навального нет позиции? И что они не готовы к лишениям в связи с отстаиванием этой самой позиции? Короче ерунду вы , батенька, пишете.