В июле отряд морских пехотинцев из Югры прибыл в башкирский город Агидель, преодолев 800 километров реки Белая. Экспедиция началась в Сургуте: команда из 23 детей и шести взрослых до Башкортостана добиралась наземным транспортом, а прибыв к реке, пересела на 14 шлюпок.
Мы встретились с руководителем сургутской школы морских пехотинцев Русланом Вышкурцевым, чтобы поговорить с ним о настоящем и будущем школы.
- Расскажите о том, как возникла школа и когда.
- Школа возникла 20 сентября 1993 года. Я вернулся из армии, приехал к своей тете на Север и здесь буквально на 20 день моего пребывания организовали школу выживания.
- Союз морских пехотинцев и школа выживания «Беркут» как-то связаны?
- Союз является правопреемником «Беркута». Школу выживания как отдельную единицу мы закрыли, сейчас она является подразделением нашей организацией морских пехотинцев, также как школа «Тайфун» в Нефтеюганске и аналогичные ей еще в четырех городах.
- Расскажите о вашем недавнем походе в Башкирии. Как он проходил?
- Это уже шестое подобное мероприятие. Впервые мы организовали поход с Нижневартовска на Сургут, затем повторили его. Следующий маршрут был от Финляндии до Санкт-Петербурга, потом Новосибирск-Сургут и пятый Самара-Волгоград. Шестой мы решили провести по одной из самых красивых рек Башкирии, Белой. Поход был приурочен к получению ребятами права на ношение черного берета. Подготовка началась за месяц до поездки, проходили практику по управлению парусами, гребле и т.д. Мы учли ошибки прошлых лет, поэтому в этом году нас страховало МЧС, за что им отдельное спасибо.
- Какие-то планы на следующий год уже есть?
- Да, в будущем году мы планируем сплавиться по карельским рекам, частично повторяя наш старый маршрут из Финляндии до Петербурга, нас будут сопровождать курсанты военной кафедры местного кораблестроительного института.
- Вот как раз по поводу Карелии. После недавних трагических событий насколько строже стал контроль со стороны различных служб?
- Принципиальная строгость есть всегда. Многое зависит еще и от того, какие отношения сложатся со всеми контролирующими органами. У нас прекрасные отношения с МЧС, и правительство Башкирии нас поддерживало в последнем походе. Мы обучаем своих курсантов, что с водой надо быть на Вы, она ошибок не прощает. Пока мы сплавлялись в этот раз, на реке утонуло два местных ребенка. Поэтому на воде нужно быть очень осторожным.
- Сколько детей в школе и кто из них участвовал в мероприятии?
- Сейчас у нас около 200 человек с учетом нефтеюганского филиала, очень много детей младшего школьного возраста. В следующем году, думаю, количество курсантов еще увеличится. В самом походе участвовали разные возрастные группы, были и пятилетние и 18-летние, родители с нами ездили как сопровождающие.
- Как финансируется ваша школа?
- Около 30 процентов всех мероприятий оплачивают родители. Мы придерживаемся следующего мнения: сумели родить, сумейте достойно воспитать. Те родители, кто не может обеспечить поездки в горы, на море и т.д, к сожалению у нас надолго не задерживаются. Остальные 70 процентов нашего финансирования идет от спонсоров. Нам ни разу не отказали «Сибпромстрой», мясокомбинат «Сургутский» и другие организации.
- Насколько я знаю, вы сейчас едете в «Артек», это какая-то договоренность с руководством лагеря?
- Нет, не совсем. Я туда еду инструктором и, так как школа в прошлом году была признана одной из пяти лучших в России, нам разрешили отправить в «Артек» семь наших детей, которые отмечены какими-то наградами и были лучшими на протяжении всего года. Это наша первая поездка в лагерь.
- В мае была инициирована проверка прокуратуры в отношении школы, в связи с марш-броском по Сайме. На какой стадии процесс все сейчас находится?
- Мы получили заключение, согласно которому никакого криминала в этой ситуации не было. Те фотографии и то видео, которые подняли весь этот шум, были, по меньшей мере, необъективными и нелицеприятными. Сейчас мы написали письмо генеральному прокурору России с просьбой разобраться во всей этой истории и готовим исковое заявление к сургутскому телевидению по поводу показанных сюжетов. Такие марш-броски длятся уже 23 года и прекращаться не будут. Что касается приписываемых нам действий по отношению к детям, наступали на голову, топили в грязи, то родители, конечно, были недовольны и шокированы. Нужно понимать, что практически на всех тренировках присутствует один из родителей, а то и оба, и естественно они бы не позволили издеваться над своим ребенком.
- Какую цель обычно заявляют родители, когда приводят детей?
- В первую очередь они говорят о желании оторвать ребенка от компьютера. Мы поддерживаем такую позицию, хотя не всегда это правда. Они действительно готовы вытащить ребенка из-за компьютера, но не всегда готовы поддерживать некоторую нагрузку, которую мы даем. И в основном дети уходят как раз из-за непонимания со стороны родителей. По крайне мере, как я всегда говорю, элита формируется из единиц, и остаются лучшие.
- Какие у школы планы на будущее?
- Из ближайших это конечно поездка в «Артек» и участие в праздновании дня ВМФ России 31 августа. Осенью мы обычно ездим по воинским частям, в этом году планируем поехать в Чеченскую республику по местам боевой славы морских пехотинцев 336-ой бригады. Сейчас ждем ответа от правительства республики. На Новый год мы в очередь в поселок Спутник, где находится бригада морской пехоты, а затем покатаемся на горных лыжах на Кукисвумчорре в Мурманской области.
1. Почему этот позор Сургута еще не сидит
2. Куда смотрит Астахов
3. Какие идиоты допускают его до детей (и детей в этот гитлерюгенд)