16+
Больше новостей
Больше опросов

​Владислав Курбатов: «Мы не можем привезти в сургутский «О'Кей» всех – от мойщицы до директора»

Интервью директора по продажам федеральной торговой сети

Пока в Сургуте продолжается расследование инцидента с отравлением салатами в магазине «О'Кей», а пострадавшие горожане долечиваются и готовятся получать компенсации, корреспондент siapress.ru встретился с директором по продажам сети «О'Кей» Владиславом Курбатовым и обсудил, в чем причина произошедшего инцидента и какие выводы руководство компании сделало в отношении Сургута.

– Про инцидент с отравлением уже много было сказано, давайте подведем итоги. Что вы увидели, когда приехали сюда? Какие выводы сделали? Что в дальнейшем «О’Кей» будет предпринимать, для того чтобы подобные ситуации не повторялись?

– Когда я приехал сюда, я уже увидел идеально чистые производственные цеха. Конечно, та ситуация которая произошла здесь в Сургуте, для нас не то что даже форс-мажор – это ЧП федерального масштаба.

– То есть в России такого не бывало с «О’Кеем»?

– В таком масштабе нет. Я работаю в компании тринадцать с половиной лет, в 2002 году я был директором первого магазина, открытого в Санкт-Петербурге. Могу сказать, что у нас очень редко бывают случаи отравления – по нескольку человек, но такого масштаба, как в Сургуте, не было никогда. Сейчас предварительные исследования Роспотребнадзора показывают, что возбудителем, вероятнее всего, были продукты.

– Есть информация, что четыре ваших работника были заражены сальмонеллезом.

– Это как раз те люди, которые соприкасались с зараженным продуктом. Опять-таки, расследование еще не закончено, поэтому я бы не стал делать каких-то стопроцентных выводов, но скорее всего источником является именно продукт от одного из наших поставщиков. А уже дальше из-за наложения друг на друга нескольких причин: технологических нарушений и человеческого фактора, произошло это ЧП.

Сейчас я вижу, что наши магазины в Сургуте выглядят очень близко к общим стандартам «О’Кей». Когда я приезжал в феврале, они мне гораздо меньше понравились, чем сейчас. Но сейчас мы поменяли руководство в нашем магазине. А именно в «Ауре» мы хотели вырастить собственного директора из Сургута…

– Вы поставили новым директором сургутянина?

– Нет, наоборот.

– То есть именно сургутянин все это допустил?

– Я бы не стал перекладывать всю вину на директора магазина. Все-таки она была в должности меньше двух месяцев, и ей, вероятно, просто не хватило ширины взгляда, чтобы досконально проконтролировать все процессы. В итоге ее очень сильно подвел руководитель по производству, который, например, допустил к работе шеф-повара без санитарной книжки, допустил другие нарушения, слишком много людей одновременно отправил в отпуск, что привело к дефициту персонала и авралу, и так далее. Так что, в принципе, больше всего вопросов у нас именно к руководителю по производству.

– А сейчас кто будет руководить магазином?

– Мы опять привезем нашего директора, который находится в кадровом резерве компании. Но все равно мы не оставляем мысли, что когда-нибудь нам удастся привить нашу идеологию на местном уровне, потому что стратегия компании не в том, чтобы в каждый город везти экспатов, то есть варягов, а воспитывать местный персонал, который станет для нас оплотом и опорой.

– Как раз по этому поводу вопрос. Когда в нашем городе появились крупные ТРЦ, где «О'Кей» был якорным арендатором, было очень много разговоров о том, как в Сургут сейчас придут новые стандарты бизнес-процессов, качества управления и персонала, цен и так далее. Что мы видим? Даже если абстрагироваться от ЧП с отравлением, то многие сургутяне видят и думают, что в тех же «О'Кеях» работают те же знакомые нам нелегальные мигранты из Средней Азии. Так о каком качественном росте может идти речь?

– Знаете, людям всегда хочется видеть что-то плохое. Во-первых, политика нашей компании – не брать на работу не просто нелегальных, а вообще любых мигрантов. Хотя законом это не запрещено, но мы этого не делаем.

– То есть у вас только граждане России?

– Только граждане России. Во-вторых, понятно, что мы не набираем самый дешевый персонал. Потому что самый дешевый персонал очень сложно подвести под стандарты нашей компании. Кстати, я могу сказать: по уровню заработной платы «О'Кей» в Сургуте, например, находится на уровне «О'Кеев» Москвы. Так что у нас представлена далеко не самая дешевая рабочая сила. Далее: главный вопрос не в том, кого вы набираете, а в том, как вы их обучаете.

Вообще, когда мы открывали первый магазин в Санкт-Петербурге, мы набирали на должности кассиров учителей и медицинских работников, потому что в рынке вообще не было продавцов, которые бы соответствовали нашим представлениям о профессиональных стандартах. Те, кто работали в ларьках и мелких магазинах, жили по принципу советского продавца: «Вас много, а я одна». А вежливых кассиров, которые бы говорили: «Здравствуйте», «Спасибо за покупку» – таких просто не было.

Знаете, что было самое сложное? Научить людей здороваться. Когда в нашем первом магазине кассиры здоровались с покупателями, те просто шарахались от неожиданности – настолько это было необычно для того времени.

Поэтому мы учим людей, что выгодно быть вежливыми, выгодно грамотно расставлять товары, выгодно готовить вкусные салаты и соблюдать все процессы в производстве. Видимо, в недавнем случае в Сургуте наша система дала сбой.

– Получается, одна из причин этого инцидента в том, что набрали непонятно кого?

– Нет. Еще раз повторяю: проблема именно в менеджере. Наверное, мы ошиблись в этом руководителе производства, и он не смог в сложной ситуации справиться с таким большим магазином. Не хватило управленческого опыта. Но говорить о том, что мы набираем исключительно…

– Никто не говорит про «исключительно».

– …слабых людей – это неправильно. Плюс я напомню, вы задавали вопрос про приход сети со своими бизнес-процессами, ценами и так далее – да, мы приходим со своими правилами, но когда я смотрю на наши магазины, я вижу, как они отличаются от других, в том числе, сургутских. Наши магазины чище, светлее, насыщеннее, они предлагают более глубокие скидки по многим позициям, которые не могут предложить местные игроки. Таким образом повышается конкуренция, что в итоге играет на руку потребителю – местные магазины вслед за крупными сетями пытаются стать лучше, что-то меняют в своей работе.

Понятно, что мы не можем привезти сюда всех: от уборщиц и мойщиц до директора магазина. Мы всегда приходим и набираем местный персонал и с ним делаем «О'Кей» в том виде, в котором мы его себе представляем. Просто где-то надо больше контроля, где-то – меньше. Так что, вероятно, именно в Сургуте нам контроля и не хватило.

– Что будет с компенсациями для пострадавших от отравления сургутян?

– Сейчас мы окончательно определимся с порядком выплат компенсаций, и уже с понедельника люди смогут подавать заявления и получать памятки о том, какие документы надо будет предоставить, чтобы получить эти деньги. Компенсации будут полагаться людям, которые находились в больнице и которые подтвердят справками, что диагноз был связан именно с употреблением наших продуктов – они получат по 50 000 рублей. Люди, которые лечились амбулаторно, опять же, при наличии справок, получат по 10 000 рублей. Также мы решили, что с 1 по 30 сентября мы дадим по картам постоянных покупателей «О'Кей» в Сургуте скидку в 5 процентов.



07 августа 2015 в 18:17, просмотров: 6983, комментариев: 3


Комментарии:
в отварном картофеле и грибах тоже сальмонеллу нашли - наверное поставщик яиц виноват!
альберт леонов
все ЧП в России это совокупности нескольких факторов, но самый главный - алчность, его еще называют "человеческим".
почти за всеми ЧП на главном месте - экономический фактор, проще говоря "экономия".
экономия на персонале, материалах, продуктах, запчастях, обучении и тд. потом уже на это накладывается другие "объективные" факторы и вкупе получается ЧП.
думаю все было гораздо банальнее и проще:
грубое нарушение хранения продуктов, плюс большой объем производства . это когда производим много а правильно хранить негде. потом уже идет санитарный контроль. элементарное соблюдение норм санитарных.
да еще один фактор: выходного дня, это когда резко возрастает спрос на готовые блюда в пятницу, субботу...
еще вот не понял, приостановили деятельность кулинарии только в Ауре или в обоих магазинах?
Ибо в Сити-Молве сегодня работала кулинария ..
альберт леонов
Может это была попытка пойти цивилизованным путем как Израиль, США, Канада....
Как сообщает 10 канал ИТВ, на птицефермах Израиля около миллиона кур заражены сальмонеллой. Однако, министерство сельского хозяйства отдало распоряжение не уничтожать птиц, а после забоя, перед отправкой в продажу, подвергнуть термической обработке.

В ответ на запрос канала Минсельхоз обосновал решение тем, что в результате термической обработки мяса птиц, зараженных сальмонеллой, опасные бактерии уничтожаются, и мясо не представляет опасности для здоровья человека. Особо подчеркивается, что эта практика принята в различных развитых странах, в частности, США и Канаде. Минсельхоз заверил, что мясо птиц после обработки будет тщательно исследовано перед тем, как поступить в продажу. Наконец, как следует из сообщения, Минсельхоз и в дальнейшем будет прилагать все усилия для защиты здоровья населения
http://www.polosa.co.il/news/israel_newse/99080/
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Ханты-Мансийске полицейские раскрыли кражу шашлыков с помощью собаки 2755
  2. Качество питания в российских школах родители могут оценить на портале Госуслуг 1790
  3. За прошедшие сутки в Югре выявлен 81 новый случай заражения COVID-19 1607
  4. Евгений Дьячков: «Как ни странно, государство сдержало обещания о гарантированных выплатах в поддержку авиаотрасли» 1535
  5. ​Семье умершего от отравления школьника в Сургуте оказывают психологическую помощь 1439
  6. ​В деле о погибших в 2016 году акробатах из Нефтеюганска появились отягчающие обстоятельства 1408
  7. ​В Югре растет число классов, ушедших на карантин из-за COVID-19 и ОРВИ 1301
  8. ​Три депутата думы ХМАО попали в список самых богатых 1219
  9. Мужчину, который обокрал и изнасиловал вартовчанку, поймали через девять лет 1210
  10. В Сургуте сбили девушку, которая переходила дорогу 1177
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 640769
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 268079
  3. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 52230
  4. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23121
  5. В Сургутском районе 4-летний ребёнок отравился ртутью 19506
  6. ​В Сургутском районе ищут пропавшую с угодьев беременную женщину // ОРИЕНТИРОВКА 16715
  7. ​Житель Сургута ворвался в общежитие с автоматом в руках // ВИДЕО 15790
  8. Аллея у Мемориала Славы в Сургуте стала местом сбора пьяных подростков 11665
  9. Глава Сургута проверил тротуары на улице 30 лет Победы, которые затапливает водой 11369
  10. ​В Сургуте сгорел двухэтажный дом // ВИДЕО 8598
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 640769
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 268079
  3. ​Кто такой Зятек? 56460
  4. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 52230
  5. ​Жительница Нефтеюганска продала горожанам путёвки, но деньги присвоила себе 31827
  6. ​В Сургуте погиб последний «классический» вор в законе Владимир Зятьков 30356
  7. ​Четверо погибли, четверо госпитализированы: в Сургуте крупное ЧП на реке 29799
  8. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23121
  9. ​Почему глава Сургутнефтегаза Богданов не праздновал День нефтяника с министрами и губернатором Комаровой 23009
  10. Слишком много истории?.. 22157