16+

Руслан Галка: «У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то фишка»

То, что Руслан Галка хорошо пишет, я не сомневалась. Ведь он постоянный автор siapress.ru – читать его одно удовольствие. И когда узнала, что вышла его книга «Маркетинг Girl», то расценила ее как еще одну хорошую книгу о маркетинге. О чем еще может писать профессиональный маркетолог? Но профессионалы на то и профессионалы, чтобы удивлять и раскрывать разные грани своего таланта.

В общем, сейчас я читаю книгу о любви. Угадываю в описании черты родного города, пытаюсь разгадать, с кого списаны герои и компании. И понимаю, что, завершив чтение, начну неплохо разбираться в маркетинге.

По итогам продаж первого месяца «Маркетинг Girl» стала бестселлером на Литресе. С 25 апреля в продажу поступила бумажная версия. О том, как же пришла в голову идея написать о «девочке-маркетинге», как шла работа над книгой, какие планы у писателя на будущее и, конечно же, о Сургуте, Руслан Галка рассказал в интервью СИА-ПРЕСС.

Когда я узнала, что ты выпускаешь книгу, я думала, это будет что-то типа учебника по маркетингу. Но многослойность романа очень удивила.

– Изначально я собирался писать стандартную бизнес-книгу про маркетинг, но я бы был плохим маркетологом, если бы предварительно не изучил рыночную ситуацию. Что я обнаружил после анализа существующей литературы на выбранную мной тему? Во-первых, книг про маркетинг множество, но они в большинстве своем ориентированы на мужчин, в то время как значительная часть маркетологов – девушки и женщины (видимо, они лучше понимают потребности клиентов). У них же совсем другие литературные предпочтения, и читают девушки, по данным исследований, намного больше мужчин.

Во-вторых, мне не хотелось писать банальную бизнес-книгу по принципу «одна ключевая задача-проблема и десять глав на ее решение». Было огромное желание заинтересовать читателей, но для этого был нужен сюжет, а для сюжета – главный герой. Таким образом я пришел к выводу, что это должен быть бизнес-роман с главной героиней – девушкой, которая сталкивается с типичными профессиональными и личными проблемами, и находит им элегантное и, главное, практичное решение.

Почему главная героиня – девушка? Ты не боялся, что из-за разности восприятия мира мужчинами и женщинами у тебя не получится сделать характер героини правдоподобным?

– Да, были большие сомнения, смогу ли я правдоподобно отобразить ход мысли героя-женщины. Приходилось постоянно консультироваться с представителями прекрасного пола, узнавать, как бы они поступили бы в той или иной ситуации, и, исходя из их советов корректировать поведение героини.

Как возникла идея, когда, как долго работал?

– Идея написать книгу пришла в голову достаточно давно, но с жанром я окончательно определился после прочтения бизнес-романа Тома ДеМарко «Deadline». По моему мнению, это одна из лучших бизнес книг – захватывающий сюжет и очень практичные рекомендации. Книгу начал писать в 2011 году, писал по вечерам после работы, но мне казалось, что написание идет очень медленно. Я даже консультировался с вашим коллегой Дмитрием Щегловым о том, как писать больше и быстрее. Он посоветовал включать фоновую музыку, и у меня теперь есть несколько музыкальных подборок: одна для написания текста, другая для корректуры написанного. Книгу закончил в апреле прошлого года, в августе подписал

договор с издательством «Эксмо», и в апреле этого года она была напечатана и появилась в продаже.

Есть в книге характеры, снятые с знакомых и друзей?

– Образы всех героев собирательные. После того как книгу опубликовали, было очень забавно – мне начали звонить разные знакомые и спрашивать: «А вот этот герой ведь правда списан с Коли-Пети-Васи, а этот с Наташи-Вали?» Причем, каждый раз назывались абсолютно разные люди, многих из которых я даже ни разу не видел. Вот я и подумал: раз узнают своих знакомых среди героев, значит, герои вышли правдоподобными и живыми.

Слышала такой отзыв: эта книга о любви и о маркетинге. И если о любви, как обычно, ничего не понятно, то даже если ты ничего не знал о маркетинге, то после прочтения «Маркетинг Girl» ты узнаешь о нем много. Это то, чего ты хотел добиться?

– Да, целей было несколько. Первая цель – показать, что разум побеждает, главное никогда не сдаваться. Вторая, познакомить читателей с маркетингом, а тем, кто уже знаком, показать некоторые новые инструменты, которые были сформированы за время моей профессиональной деятельности. И третье, хотелось подать это все в легкой

форме.

Никогда не поверю, что человек ничего художественного не написал и сразу взялся за роман. Признавайся, что-то уже было опубликовано до этой книги?

– Первым литературным опытом были две сказки, опубликованные в газете СурГУ «Северный Университет». Затем была авторская рубрика «Скорая маркетинговая помощь» в «НГ-Капитал». Смелости было не особо много, просто я привык выполнять свои обещания, и как-то журнал Сургутского госуниверситета «Приоритет» опрашивал бывших выпускников. На вопрос о дальнейших планах я ответил обещанием написать книгу. Так что пришлось писать.

Как воспринимаешь критику? Ведь отзывов много и очень разных.

– В отзывах на книгу пытаюсь найти дельные советы, для того чтобы использовать их при написании следующей книги.

Большая часть работы проделана, книга написана. Я знаю, что ее с удовольствием качают, читают. Вышла бумажная версия. И сейчас осталось вторая сложная часть — успешно продать продукт. Сколько уже удалось заработать? Сколько хочешь заработать, и что будешь делать для успешной продажи?

– На первой книге возможно заработать только в том случае, если это с книга с рецептами для мультиварки или ты очень большая знаменитость. Так как «Маркетиг Girl» – не книга рецептов, а я – не суперзвезда, то понимаю – для меня было большой удачей, что мою первую книгу согласилось издать крупнейшее издательство России «Эксмо». Если книга хорошо покажет себя в продажах бумажной версии, значит, условия при издании второй будут намного лучше. Пока по продажам электронной версии все шло очень хорошо (за первый месяц «Маркетинг Girl» стала бестселлером), что для неизвестного автора – отличный результат.

Изменилось отношение знакомых к тебе? И самого себя? Оцениваешь выход книги, как достижение, новый жизненный этап?

– Друзья и знакомые относятся как прежде, практически ничего не изменилось, разве что шуток и подколов стало больше. В отношение самого себя понимаю, что первый шаг сделан, и что надо писать дальше, чтобы количество перерастало в качество.

О нашем любимом Сургуте. Почему принял решение уехать из города? Не приходилось жалеть?

– Я не считаю, что я уехал из Сургута, я до сих пор сургутянин. С городом у меня много связано: в нем живут родители, родственники, лучшие друзья. Приятные воспоминания – детство, школа, университет. Квартира моя тут же. И теща тут. Просто в карьере наступил такой этап, что профессионально надо было расти дальше. Как раз поступило отличное предложение, и было бы глупо отказываться. Раньше в зоне моей профессиональной ответственности был только ХМАО, сейчас же я отвечаю за маркетинг и продажи отличного продукта во всем СНГ, Африке и Ближнем Востоке. Уровень ответственности на порядок выше и задачи очень интересные.

Как ты считаешь: есть ли смысл бежать из Сургута, если кажется, что тут слишком много бытовых проблем и нет комфортной городской среды? Или это бессмысленно, и цели должны быть другими.

– Сургут – отличный город. По уровню жизни – явно в тройке лучших городов России. За последние два года, я посетил с командировками более 15 городов России и ближнего зарубежья. Сургут превосходит по качеству жизни многие города-миллионеры. Это видно по тому, какие в городе автомобили, как одеваются люди, сколько стоит недвижимость, по качеству дорог. Бесплатное медицинское обслуживание в Сургуте – лучшее, что я видел в России. Возможностей для досуга, занятием спортом – полно. Если хочется на природу: максимум полчаса – и ты в лесу, еще час-полтора и ты на отличной рыбалке. В Москве за это время только за МКАД выедешь. По мне у города только один минус – холод. Я всегда мерз.

Как маркетологу тебе не кажется, что Сургут просто плохо «продают»?

– У Сургута огромный потенциал, но нужна какая-то своя фишка, которая бы выделяла города среди других. Как, например, есть фишка у Лейпцига в Германии. В начале 90-ых он был одним из многих загибающихся промышленных городов, и получил деньги на развитие из бюджета и частного капитала. Но, мэр города принял решение инвестировать средства не в инфраструктуру города, а в создание зоопарка. На сегодняшний день это зоопарк с самым большим в Европе аквариумом. Его посещают более двух миллионов туристов в год, а это соответственно, налоги, поступления в бюджет и постоянные инвестиции в развитие и инфраструктуру города (причем не единовременные, а постоянные). Я не говорю, что Сургуту нужен именно зоопарк, но что-то уникальное должно быть.

Кстати от автора «Маркетинг Girl»

– Радужный списан с одного из руководителей сургутской компании. Это его авторский подход 1-2-4. Хоть он его так и не называет, но в работе активно использует.

– Ольга работает в маркетинге компьютерной техники, потому что у меня у самого был опыт работы представителем Microsoft в ХМАО.

– Рестораны в книге придуманные, название одного имеет отдаленное сходство с одним из ресторанов в Сургуте.

– Героиня в одной из сцен ест фаршированного муксуна. Это блюдо с «сургутской пропиской». Был очень удивлен, что мало кто из моих московских знакомых пробовал муксун.

– Дневник Ольги – обобщенный маркетинговый инструментарий плюс несколько авторских наработок.

– Сам дневник не веду, но фиксирую все интересное, с чем пересекаюсь для своего блога и следующих книг.

– В моей жизни роль Семена Николаевича играли книги и несколько блогов профессиональных маркетологов.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст и нажмите CTRL+Enter


29 апреля 2014 в 16:07, просмотров: 5163, комментариев: 0



QR код


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться

​С Днем рождения, дедушка Атанас!

​С Днем рождения, дедушка Атанас!

Сегодня известному сургутскому общественнику и журналисту, демократу первой волны, основателю и почти бессменному председателю Болгарского землячества Атанасу Христову Атанасову исполняется семьдесят лет
Глеб Кукуричкин и Елена Гончарова, от общественности 16 февраля в 13:14
847 2
«Через год у нас будет ноль по комфортной городской среде. Потому что это будет экология остаточного принципа»

«Через год у нас будет ноль по комфортной городской среде. Потому что это будет экология остаточного принципа»

Сергей Полукеев о ликвидации управления природопользовании Сургута
Илья Низовских 15 февраля в 15:36
3907 9
​Несколько вопросов к строительству новых спортивных объектов в Сургуте

​Несколько вопросов к строительству новых спортивных объектов в Сургуте

Деньги собираются потратить немалые, и это хорошо, только вот почему никто ничего не знает?
Дмитрий Филиппов, директор ледовой арены «Титан» 13 февраля в 23:04
1939 9
Жительница Сургута несколько лет не может попасть в элитный салон красоты

Жительница Сургута несколько лет не может попасть в элитный салон красоты

Девушка утверждает, что ее перестали обслуживать без объяснения причин
Полина Амирова 12 февраля в 18:10
15068 7
​Получится как всегда

​Получится как всегда

Если уже все поправки в Конституцию будут приняты Госдумой и Совфедом и подписаны президентом – зачем мне, Васе Пупкину, в неожиданный законный выходной куда-то там идти и что-то делать?
Дмитрий Щеглов 12 февраля в 07:55
2313 45
«Без одной «гонки» хорошему руководителю муниципалитета точно не обойтись. Без гонки за деньгами: окружными, нефтяными, из своего бюджета»

«Без одной «гонки» хорошему руководителю муниципалитета точно не обойтись. Без гонки за деньгами: окружными, нефтяными, из своего бюджета»

Ответ главы Сургутского района Андрея Трубецкого на критику депутата думы Сургута Владимира Болотова
Андрей Трубецкой, глава Сургутского района 11 февраля в 07:27
4491 70
​«Гонка за статистикой — беда нашей модели госуправления. Но вы стали одним из лучших учеников данной системы»

​«Гонка за статистикой — беда нашей модели госуправления. Но вы стали одним из лучших учеников данной системы»

Критика депутата думы Сургута Владимира Болотова к отчету главы Сургутского района Андрея Трубецкого
Владимир Болотов, депутат думы Сургута 11 февраля в 07:26
2835 11
Акции «Сургутнефтегаза» интересны для покупки. Они оценены в разы ниже, чем могли бы стоить

Акции «Сургутнефтегаза» интересны для покупки. Они оценены в разы ниже, чем могли бы стоить

Компания — «шкатулка с сюрпризом» для инвесторов. И экономические трудности из-за коронавируса на это никак не влияют
Сергей Дроздов, аналитик ГК «Финам» 10 февраля в 23:02
3914 2
«Основная причина самоповреждений заключенными — шантаж и привлечение внимания»

«Основная причина самоповреждений заключенными — шантаж и привлечение внимания»

Начальник УФСИН России по Югре Дмитрий Безруких — о том, откуда в югорских колониях текучка кадров, зачем осужденные калечат себя, и почему прокурор собирается искать коррупционную составляющую в растущем числе разрешений на УДО
Лилия Сулейманова 07 февраля в 18:39
1981 0
«200 грамм алкоголя для профилактики даже рекомендуют. Наружно»

«200 грамм алкоголя для профилактики даже рекомендуют. Наружно»

Руководитель сургутского филиала «Центра медицинской профилактики ХМАО-Югры» Владимир Пидзамкив - о страхах, слухах и реальных способах защиты от коронавируса
Людмила Осьминкина 06 февраля в 18:08
2730 1
Гири - дело женское

Гири - дело женское

Алена Пестерева о гиревом спорте, победе в Париже и женщинах-спортсменках
Алёна Кожевова 06 февраля в 14:23
1250 1
​Нефтяная столица, или Нищедрыщенск

​Нефтяная столица, или Нищедрыщенск

Как сделать новогодний Сургут great again
Сергей Глинских, сургутянин 06 февраля в 11:03
11077 24
Больше мнений