16+
Больше новостей
Больше опросов

Марина Устюжанина: «Сургутский покупатель отличается от тюменского».

Интервью директора по маркетингу торговой компании холдинга «Партнер» (сети «Мосмарт» и «Пчелка»).

 

Новость о том, что мировой розничный бренд SPAR заходит на рынок Тюменской области и Югры месяц назад стала настоящей сенсацией в местной розничной торговле. О сотрудничестве со SPAR, особенностях тюменского рынка ритейла, отличии сургутских покупателей от тюменцев и планах на будущее мы поговорили с топ-менеджерами Торговой компании холдинга «Партнер», которой принадлежат сети «Мосмарт» и «Пчелка»: директором по маркетингу Мариной Устюжаниной и директором по развитию Дмитрием Коровиным.

 

- Почему в качестве партнера был выбран SPAR? И что от заключения этого договора получит местный потребитель?

 

- Марина Устюжанина (далее – М.У.): Не секрет, что международный рынок ритейла развивался быстрее российского, поэтому там есть чему поучиться, есть что взять. SPAR – это международный бренд, который четко ориентируется на главные потребительские ценности.  Это качество и свежесть продуктов, это выгодное предложение, широкий выбор товаров категории «фрэш»: фруктов, овощей, охлажденного мяса, рыбы, выпечки. Мы тщательно изучили и  проанализировали концепцию сети SPAR, посетили магазины под вывеской  SPAR в разных городах России и за рубежом. Уверена, что эти магазины понравятся и нашему потребителю, ведь главный мировой тренд сейчас – стремление к полезной и здоровой еде.

 

- От кого исходила инициатива заключения сделки: от вашей компании или сети SPAR?

 

- Дмитрий Коровин (далее - Д.К.): Это была «любовь с первого взгляда». Нельзя сказать, что кто-то был инициатором. Просто очень удачно совпали цели: они в прошлом году стали задумываться о расширении за Урал, а мы в прошлом же году стали искать варианты развития и улучшения наших магазинов.

 

- Ребрендинг будет проводиться на всех магазинах сети?

 

- М.У.: На всех, но поэтапно. Планируем, что в течение двух-трех  лет все магазины сети уже будут работать под вывеской SPAR.

 

- Наверняка, и у «Пчелки» и у «Мосмарта» уже сформировался свой постоянный клиент. Отличается ли он от клиента магазинов SPAR?

 

- М.У.: Если «Мосмарт» и «Пчелка» в основном нацелены на массового потребителя, то в магазинах SPAR мы дополнительно предложим продукт для более взыскательного клиента, при этом сохраняя существующую целевую аудиторию.

 

- Не означает ли это переход в класс «премиум»?

 

- М.У.: Нет. Сохранив ориентацию на массового клиента, мы добавим себе сегмент «средний+».

 

- Вашу сеть, наверное, можно назвать крупнейшей в регионе по количеству магазинов? А какую долю рынка вы занимаете в денежном выражении?

 

- М.У.: Среди локальных сетей, мы действительно самые крупные. Среди региональных – нет, у «Монетки» все же больше магазинов. Что касается доли рынка – то на данный момент мы имеем около 6% по Тюмени и области.

 

- Существует мнение, что рынок розничной торговли Тюменской области недонасыщен, и ритейлеры «живут» у нас достаточно комфортно. Вы согласны с этой точкой зрения?

 

- М.У.: Да, мы считаем, что конкуренция еще не набрала свои обороты, по-настоящему жесткая конкуренция всем нам еще предстоит. Пока еще есть время закрепить свои позиции на рынке, но его уже немного. И это хорошо, что конкуренция заставляет двигаться вперед. Она заставляет улучшать наш продукт намного быстрее.

 

- Кого вы считает своим основным конкурентом?

 

- М.У.:У «Мосмарта» - это «Лента» и «ОКЕЙ». У «Пчелки» прямых конкурентов немного, а вот ценовую конкуренцию на товары-индикаторы нам составляет «Магнит. Хотя мы работаем в  разных форматах.

 

Д. К.: Формат «Пчелки» - это формат «шаговой доступности», конкуренции тут как таковой нет. Эти магазины стоят в непосредственной близости от своего клиента – мы попросту занимаем свою нишу рынка.

 

- Несколько лет назад, ваша компания выпустила новый продукт, который как раз должен был конкурировать с «Магнитом» - сеть дискаунтеров «Браво». Какова сейчас судьба этого проекта?

 

- М.У.: У нас сейчас 5 магазинов «Браво». Развивать в дальнейшем мы их не планируем по простой причине – у SPAR нет такого формата. Мы сосредоточим свои усилия на развитии форматов «гипермаркет», «супермаркет» и «магазины шаговой доступности».

 

- В этом случае, не собираетесь ли вы их продать или переоборудовать под SPAR?

 

- М.У.: Мы открыты для интересных предложений. Но на данный момент планируется работать с ними как раньше.

 

Д. К.: одно можно сказать точно – шестого магазина «Браво» не будет.

 

- В этом году в Тюмень заходят сразу два сильных игрока: гипермаркеты «ОКЕЙ» и «Ашан» - насколько их приход изменит ситуацию на рынке? И за счет чего вы сможете конкурировать с ними?

 

- М.У.: На самом деле, мы меньше будем конкурировать с «Ашаном», потому что «Ашан» очень четко позиционирует себя как магазин «эконом-класса», здесь у него лучшее предложение. Мы же под маркой SPAR будем меньше ориентированы на данный сегмент. А вот с «ОКЕЙ» мы будем работать в одном сегменте. Но мы разделены географически, наши клиенты практически не пересекаются. Поэтому «ОКЕЙ» займет нишу в своем районе, мы в своем. Кроме того, мы постараемся завоевать, скажем так, эмоциональное доверие покупателя. Создать магазин с особой атмосферой, а не быть просто местом для совершения выгодных покупок.  Недавно у нас в «Мосмарте» проходило масштабное мероприятие фестиваль «Дни Италии». Это не просто предложение набора товаров со скидками, а целый комплекс мероприятий: тематическое оформление торгового зала, итальянская музыка, выступления мимов, дегустации, кулинарные мастер-классы, эксклюзивные итальянские товары, которые мы специально привозили на фестиваль. Для Тюмени и области это был первый подобный опыт, покупатель отреагировал очень позитивно. Сейчас в ритейле появился новый тренд – предложение товара с  более эмоциональным подходом к покупателю . Это тот момент, который мы хотим усилить, и, в том числе таким образом, отстроиться от конкурентов.

 

- Осенью прошлого компания  вышла на рынок Сургута – можете ли Вы дать какие-то первые оценки этого выхода?

 

- М.У.: Во-первых, мы рады, что там присутствуем, потому что регион нам близкий и очень перспективный. Есть, конечно, над чем поработать с точки зрения привлекательности этого гипермаркета для сургутян – сургутский рынок все-же несколько отличается от тюменского. Здесь другие предпочтения, люди не столько реагируют на цену, сколько на что-то новое и интересное. Мы это знаем, и стараемся предлагать то, чего у нас нет в Тюмени – например, горячие лепешки, приготовленные в тандыре таджикским поваром. Мы хотим развить подобные предложения, смотрим, изучаем, на что сургутяне будут реагировать положительно. Сейчас ищем решение, чтобы создать в магазине «кулинарный остров», где можно будет купить только что приготовленную еду, что называется, « с пылу – с жару». Осенью этого года мы откроем в Сургуте второй гипермаркет, в торговом центре «Союз».

 

- Получается, что сургутский покупатель более требователен?

 

- М.У.:  Он просто другой. Тюменский покупатель больше ориентирован на ценовое предложение, сургутяне только за ценой не поедут. Мы стоим в Сургуте на объездной дороге, и для того чтобы завлечь покупателя нужно предлагать что-то большее, чем только лучшую цену. Отличается и потребительская корзина, например, в Сургуте гораздо лучше продаются деликатесы и элитный алкоголь.

 

- Почему для выхода на сургутский рынок был выбран формат «гипермаркет»? планируете ли открывать там супермаркеты?

 

- М.У.: Да, планируем. Вообще, это «классика жанра», сначала заходить на рынок большим форматом, потом «добавлять» к нему магазины меньшего формата.

 

Д. К.: Выбор крупного магазина для открытия на новом месте, во многом, продиктован и требованиями логистики. Гипермаркет может использоваться как логистический центр для обеспечения товаров маленьких магазинов. Кроме того, гипермаркет может быть центром производства салатов, кулинарии для супермаркетов. Мы сейчас как раз ищем возможности для развития сети супермаркетов в Сургуте и не только - в конце года у нас появится крупный магазин в Нижневартовске, где со временем мы также откроем сеть супермаркетов.

 

- Насколько остро стоит проблема логистики для северных регионов?

 

- Д.К.: Проблемы с логистикой нет, есть проблема с затратами на логистику, что может отражаться на конечной цене товара. Мы сейчас решаем это вопрос путем создания собственного логистического центра, и путем перехода на продукцию местных производителей в регионах.

 

- Отличается ли, в этой связи, наценка на товары в Тюмени и Сургуте?

 

- М.У.: Практически не отличается. Мы компенсируем затраты на логистику теми путями, которые озвучил Дмитрий.

 

- Дмитрий, вопрос к Вам – в каких городах компания планирует открыть магазины в будущем?

 

- Д.К.: Вообще, нас интересуют все города с населением от 50 тысяч человек. В зоне наших интересов Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Лангепас, Ханты-Мансийск. К сожалению, рынок коммерческой недвижимости там значительно слабее, чем в Тюмени, поэтому быстро выйти в эти города не получится. Поэтому нам придется выходить туда самостоятельно искать землю, строить объект, открывать магазин.

 

М.У.: Кстати, в начале мая мы открываемся в Когалыме большим супермаркетом под вывеской SPAR. Это будет первый SPAR на территории области,  также осенью будет проведена реконцепция тюменского гипермаркета «Мосмарт» в ТЦ «Зеленый Берег» и открыт новый гипермаркет в Сургуте, затем в планах до конца года – гипермаркеты в Нижневартовске и Ишиме.

 

- Есть ли у компании стратегическая цель, касающаяся желаемого количества магазинов и доли рынка в регионе?

 

- Д.К.: Мы планируем удвоить существующую долю рынка за счет активного открытия новых магазинов в регионе, которых к концу 2015 года у нас должно быть не меньше 50.



30 апреля 2012 в 08:58, просмотров: 1992, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​Тюменская область готовится к предстоящему противопожарному сезону 690
  2. Сургутянин без прав спровоцировал автоаварию и сбежал 663
  3. Число первокурсников в Югре снизилось на 37% 625
  4. В лесах ХМАО может скрываться опасный преступник 568
  5. ​Заболеваемость ОРВИ и гриппом в Югре превысила эпидпорог на 30% 490
  6. ​Жители Тюменской области с ограниченными возможностями здоровья смогут освоить перспективную ИТ-профессию 468
  7. Как вернуть деньги за просрочку? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 455
  8. Мошенники придумали новую схему с QR-кодами 453
  9. В Ханты-Мансийске увеличилось число новых заболевших ковидом 421
  10. Испуганный пони с санями сбежал от хозяина и врезался в автомобиль в Нижневартовске 379
  1. ​Секрет «Чебурашки» в безальтернативности проката и явном пацифистском подтексте 6312
  2. Лесоповал 2823
  3. ​В Сургуте задержали сотрудницу трудовой инспекции по подозрению в коррупции 2674
  4. Шесть человек, включая трех девушек, погибли на дорогах ХМАО за сутки 2496
  5. Куда сходить в Сургуте на выходных 4-5 февраля? // АФИША 2413
  6. Эпидемия рака в Югре? 2369
  7. ​Сургутяне выбирают мечту: спрос на загородную недвижимость продолжает расти 2361
  8. ​700 студентов выбрали «Россети Тюмень» для прохождения практики в 2022 году 2286
  9. ​Будет нам наука 2217
  10. Пассажиров поездов «Екатеринбург-Сургут» и «Сургут-Москва» накормят горячим питанием 2166
  1. Столица Югры попала в топ городов с высоким качеством жизни 8573
  2. ​Секрет «Чебурашки» в безальтернативности проката и явном пацифистском подтексте 6312
  3. «Эта улыбка нас смутила, поразила…» 4093
  4. В Сургуте женщина зарезала своего сожителя в канун Рождества 4011
  5. Еще одна брешь 3840
  6. ​Комарова верно сказала про коррупцию в строительных подрядах. Кто ее опровергнет? 3800
  7. В столице Югры продают элитную квартиру в стиле деревянной избы с баней 3728
  8. Сургутская скандалистка Рая Мамедова обратилась к азербайджанцам, несмотря на запрет 3386
  9. Вице-мэр Нижневартовска ушел в отставку 3370
  10. Какие цифровые тренды стоит ожидать в 2023 году? // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 3289