16+
Больше новостей
Больше опросов

Наш бизнес – как мох на дереве

К чему приведут изменения законодательства на рынке такси?

В Сургуте порядка трех тысяч таксистов – тех, кто занимается извозом постоянно или более-менее системно. При этом на сегодняшний день по пальцам можно пересчитать зарегистрированные компании, которые платят налоги. Как работает эта система? Создается диспетчерский центр, который выдает водителю заявку и берет за это процент. По большому счету, установить, в случае необходимости, взаимосвязь между такси и диспетчерской службой невозможно.

Возьмем, например, популярную в городе службу такси 44-44-44. Ее нет на территории Сургута! IP-номер телефона зарегистрирован в Екатеринбурге, ближайшая диспетчерская находится в Тюмени. В Сургуте сидит один человек, который выдает водителям программку для сотового телефона и «шашечки». Естественно, нет никакого контроля – ни технического, ни медицинского. Налоги не платятся, затраты на бизнес нулевые, зато есть возможность довольно серьезно демпинговать.

Государство решило навести в этой сфере порядок, закон направлен на легализацию такси. Чтобы там начали платить налоги, соблюдать элементарные правила безопасности. Согласно этому закону, каждому таксисту необходимо иметь специальное разрешение, которое он получит, если у него есть машина на правах собственности или аренды, если есть «шашечки» и цветографическая схема на авто, регистрация ИП или ООО, таксометр. Работая легально, таксист должен раз в полгода проходить техосмотр, регулярно подвергаться медосмотру, выдавать либо кассовый чек, либо документ строгой отчетности.

В реализации этого закона возникает множество вопросов и проблем, я обозначу основные. Например, разрешения должны выдаваться региональной структурой, в нашем случае это департамент дорожного хозяйства Югры. Мы пытаемся сделать так, чтобы эти документы выдавали на муниципальном уровне, иначе всем трем тысячам сургутских таксистов придется ехать в Ханты-Мансийск. Закон вступил в силу 1 сентября, но до 1 января не предусмотрено никакой ответственности за его нарушение, поэтому мы хотим, чтобы до Нового Года максимальное количество участников рынка смогли получить эти разрешения. Получиться ли, другой вопрос.

А вот проблема, которая уже решена - на сегодняшний день удалось уйти от единой цветовой гаммы такси. Региональная власть должна была принять решение о едином цвете всех автомобилей, занимающихся извозом. Но дело в том, что на сегодняшний день у нас более 80 % машин, работающих в такси, находятся в частной собственности. И далеко не каждый собственник захотел бы перекрашивать свой автомобиль в соответствии с новым регламентом. Это нашло понимание.

Еще проблема: таксометры должны быть либо с фискальной памятью, то есть по сути это уже контрольно-кассовая техника, либо водитель должен предоставлять документ строгой отчетности. Округ настаивает на внедрении фискальной памяти. Что это значит для потребителя? Ну, он получит чек. А теперь давайте посчитаем: сам контрольно-кассовый аппарат стоит двадцать тысяч рублей, еще восемь тысяч в год стоит его обслуживание. То есть тридцать тысяч единовременных затрат это минимум. Мы подсчитали, что рост стоимости услуг в этом случае составит 20-25 %. Насколько это потребителю нужно?

Есть таксометры, которые предусмотрены законодательством, они фиксирует расстояние и тариф, чтобы потребитель мог убедиться, что его не обманули. Не обязательно их сопровождать контрольно-кассовой техникой с регистрацией в налоговом органе, поскольку все таксисты работают на вмененном доходе. Они платят налоги из некоего условного дохода, который за них подсчитало государство и в таких условиях можно ограничиться бланками строгой отчетности.

Но в округе говорят: «а мы хотим посмотреть, сколько там денег крутится». Все эти попытки «посмотреть», как подсказывает практика, заканчиваются перераспределением средств в пользу государства и моментальным отскоком бизнеса в тень. Как только становится невыгодно платить налоги, все уходят платить штрафы.

Идем дальше: разрешение действует только на территории одного субъекта Федерации. Выехал с клиентом в соседний регион – штраф 50 тысяч рублей. В Сургуте доля междугородних перевозок приближается к 10 %, это очень приличная цифра. Люди ездят на такси не только в булочную, но и в Тюмень, Омск, Курган. Если человек в командировке, ему завтра надо быть там, а билетов на самолет и поезд нет – он берет 10 тысяч рублей и едет на такси. Мы инициировали заключение межрегиональных соглашений на уровне УРФО, чтобы разрешения, выданные в этих субъектах, признавались действительными на территории всего федерального округа.

Одна из основных проблем – это исполнение законодательства. Если мы всех загоняем в одни рамки закона, то очень многие готовы платить налоги, но они должны быть уверены, что налоги платят все, что нет недобросовестной конкуренции. Мы сейчас пытаемся понять, будут ли работать нормы этого закона для всех. Вопрос стоит так – смогут ли меня поймать или не смогут, если я не буду соблюдать новые правила игры? Ведь как только фиксируется невозможность исполнения права – можно этот закон выкинуть и забыть о нем, что мы видим на примере ограничений продажи алкоголя.

Добросовестных участников рынка необходимо избавить от нелегалов, от этой «фейсбуковской» сети бомбил. Мы проговорили с ГИБДД и там обещали с 1 января ежемесячно проводить акции по такой схеме: два человека садятся в машину и после расплаты с водителем оформляют протокол, штрафуют на пять тысяч рублей. Попался во второй раз - статья за незаконное предпринимательство. Это уже серьезно. Для иностранцев, например, это означает выдворение.

В настоящее время мы пытаемся взаимодействовать со всеми многочисленными региональными и муниципальными контролирующими органами, от которых зависит, как процесс реализации законодательных новшеств будет выстроен. Или взять те же страховые компании – они ведь не страхуют такси, хотя обязаны. Устанавливают, по сути, запретительный тариф. Так что и в этом сегменте тоже есть определенные проблемы.

Но главная наша беда в том, что малый и средний бизнес государством воспринимается весьма условно в качестве индикатора экономического развития. У нас моносырьевая экономика, газ – это наше все, остальное – как мох на дереве. Хорошо, что оно есть, но развивать реально мы его не будем. Если суммировать, допустим, все меры, принятые государством в поддержку малого и среднего бизнеса в течение последние несколько лет в денежном выражении, и сопоставить это с цифрой, которую бизнес потерял на увеличении страховых взносов, то потери в разы больше. Где логика? Там, где крупное предприятие отнесет это на себестоимость и уплатит меньше налога на прибыль, то малый бизнес... «Извините, так получилось».

Мы стараемся помочь создать систему, которая и пассажиру бы давала гарантии безопасности, честной цены, и обеспечить таксистам нормальный прозрачный рынок, чтобы они могли спокойно работать. Есть крупные фирмы, готовые купить 200 машин, взять 300 машин в лизинг, но нужны гарантии, что правила игры не изменятся, что через год позиция не поменяется, что затраты окупятся за счет того, что с рынка уйдут нелегалы. Если бы государство, образно говоря, порвало на себе рубашку и сказало: «мы уберем нелегалов с улиц!» - завтра же появилась бы очередь на завод Рено покупать Логан, очередь на Ладу Калину. Государство готово дать гарантии? Оно говорит – «мы делаем все, что можем». Практика показывает, что этого недостаточно.

Автор - президент Сургутской торгово-промышленной палаты

 



03 октября 2011 в 11:04, просмотров: 3126, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. ​В 3 раза выросла заболеваемость ковидом в Сургуте за сутки 1141
  2. Суд вынес решение по упавшей на ребенка столешнице в ТРЦ Сургута 888
  3. Отдыхающим на Черной речке в Сургуте посоветовали сдать анализы на паразитов 858
  4. В Ханты-Мансийске 9-летний мальчик выпал из машины скорой помощи 799
  5. ​Открытие сезона охоты в ХМАО откладывается из-за лесных пожаров 759
  6. Ливень смыл автомобиль с женщиной и детьми в Урае 566
  7. В Сургуте сгорел грузовик дорожной службы – причина пока неизвестна 536
  8. В Югре компания задолжала сотрудникам свыше 130 млн рублей 525
  9. ​В Сургуте разыскивают потерпевших от турфирмы «КарефрииКонсьержСервис» 509
  10. ​На скопинского маньяка, похитившего двух девушек, завели новое уголовное дело 501
  1. Пожарные показали объятые огнем леса под Няганью 2443
  2. Женщина и ее 12-летняя дочь утонули в Сургуте 2332
  3. ​Разрушительные заблуждения 2200
  4. Заброшенная школа на Каролинского в Сургуте сгорела 2077
  5. ​А геокупол-то где? – Или ради чего вырубили гектар «Кедрового Лога» 1856
  6. Собчак высказала свое мнение о пожарах в Югре 1753
  7. ​В Югре много представителей т.н. среднего класса, но по европейским меркам это по-прежнему бедные люди 1703
  8. ​Нетореными тропами 1603
  9. Аналитики ожидают всплеска спроса на жилье: условия для покупки — лучшие в этом году 1561
  10. ​В Сургутском районе югорчанин попал в смертельное ДТП 1482
  1. В Сургуте ищут врача на зарплату 700 тысяч рублей 4791
  2. ​Наталья Горячая: «Малый бизнес – не электорат, телевизор не смотрит, больших денег не дает – с чего власти ему помогать?» 3201
  3. Как выбрать арбуз и не отравиться // ИНСТРУКЦИЯ 3175
  4. «Хабуровские» – значит Завьяловы 3169
  5. ​Отпуск не задался: россияне недовольны летним отдыхом 2813
  6. Сургутский мост начнут ремонтировать 15 июля 2806
  7. ​Сургутский район: поддержать бизнес. Елена Мельникова // ONLINE 2531
  8. В Сургуте собственники «вторички» продают квартиры с дисконтом до 10% 2496
  9. ​Проект «ДУМАть и решать». Благоустройство скверов и парков // Богдан Гужва 2460
  10. «Если в семье проблемы с подростком — нужно помогать не только ребенку, но и его родным» 2453