В Сургуте создана еще одна общественная организация ветеранов локальных войн. Она направлена на помощь инвалидам и семьям погибших. Сам подход к проблеме инвалидов, заявленный руководителем общественной организации «Баграм», подкупает. Ее участники планируют не только просить помощь, но и зарабатывать, создавая свои бизнес проекты. А если социально ориентированного бизнеса станет больше (ведь остальные объединения тоже имеют свои фирмы), то это будет хорошим результатом для города.
Как и у всех ветеранов, история общественной деятельности Дмитрия Некрасова начинается с рассказа о личном.
- Мне хотелось быть там, где труднее всего, в то время это была служба в Афганистане. Мы толком не знали, что там происходит. Слухи, конечно, ходили, но официальной информации, что там происходит, не давалось. Я отслужил все два года. 26 октября встретил приказ о демобилизации, и 16 ноября я получил тяжелое ранение при обстреле нашего выносного поста в черных горах, меня везли до госпиталя восемь часов, я чудом остался жив благодаря нашим врачам.
Службу проходил в должности командира отделения, там в подчинении у меня были 10 человек, никого не осталось здоровых: одни получили ранения, другие тяжелые заболевания.
- Как происходила реабилитация в момент, когда вы вернулись, и какую помощь вы получаете сейчас?
- Мне в двадцать лет назначили вторую группу инвалидности. Никакой реабилитации толком не было. Пока был в больнице - еще ладно. Несколько месяцев я вообще сидел на сильнодействующих таблетках из-за того, что нервная система была сильно нарушена. А после этих таблеток постоянно хотелось спать. Вот и вся реабилитация.
- Сейчас уже действуют несколько общественных организаций участников локальных войн. Вы создали еще одну, которая призвана помогать именно инвалидам и семьям погибших. Почему эти категории требуют отдельного внимания?
- Во-первых, это трудоустройство. Главы семейств, даже будучи инвалидами, должны обеспечивать своих детей и жен. А ведь помимо инвалидности у ветеранов уже неблагоприятный для трудоустройства возраст – им всем уже 45-50 лет. Некоторые не могут пройти необходимое переобучение, потому что сказываются те же контузии. Наша задача - создать рабочие места.
Еще в наши задачи входит помощь в медицинском обеспечении. Самое дорогое – это протезирование. Стоимость хорошего протеза, скажем, в Германии, исчисляется тысячами евро. Те, что предоставляются по месту жительства, худшего качества и не позволяют людям вести полноценный образ жизни. Часть «наших» инвалидов уже проходили протезирование за границей благодаря материальной помощи Газпрома. Наша задача - охватить тех, кто еще не получил такой помощи. А таковых немало.
Кроме того, сегодня, чтобы выехать в санатории, необходимо более пятидесяти тысяч рублей. Инвалидам уже не раз оказывали благотворительную помощь авиакомпании. Мы надеемся на их поддержку в дальнейшем.
- То есть ваша задача - наладить социальное партнерство с бизнесом?
- Да, находить фирмы, которые могли бы участвовать в благотворительной помощи: делать скидки на билеты, если человек вылетает на протезирование или лечение, на медицинские препараты, на путевки в специализированные санатории . Наша организация будет аккумулировать связи, находить меценатов. Помимо этого, мы планируем создать собственный бизнес. Это уже к вопросу о рабочих местах. Наши фирмы, предположительно, будут специализироваться на услугах населению. Сейчас решается вопрос с помещениями.
- А вы знаете, какой конкретно объем средств требуется на помощь инвалидам и семьям погибших, сколько всего нуждающихся?
- На сегодняшний день ведется работа по сбору информации по семьям погибших и инвалидам локальных войн, будет проводиться социологический опрос, и по его результатам мы определим объем проблемы.