16+
Больше новостей
Больше опросов

Евгений Дьячков: «Необходимо отказаться от имперских амбиций»

Евгений Дьячков: «Необходимо отказаться от имперских амбиций»

Генеральный директор аэропорта «Сургут» Евгений Дьячков должен встретиться с вице-губернатором Югры Валерием Грипасом. Как уже сообщил «НГ» на прошлой неделе, речь пойдет о реорганизации системы аэропортов на территории региона. В беседе с корреспондентом «НГ», состоявшейся накануне поездки в окружную столицу, Дьячков поделился своим видением сложившейся ситуации и методами, как ее можно изменить. 

— Евгений Вячеславович, в одном из наших разговоров вы как-то обронили, что экономика северных аэропортов – явление специфическое. Расскажите подробнее. 
— Аэродромная сеть Советского Союза, а именно в ее состав и интегрировались аэропорты северной территории, была грандиозным явлением. Некоторые из аэропортов строились в угоду политическим амбициям, реже – экономическим. Именно благодаря этому у нас на Севере практически в каждом городе есть аэропорт. В период бурного освоения территории такая политика, может быть, и была оправдана. Но сейчас вряд ли. 
— Что изменилось? 
— Когда отношения между государством и аэропортами стали коммерческими, стало понятно, что некоторым предприятиям без дотаций просто не выжить. Закономерно встал вопрос о необходимости дотаций и о том, что именно дотировать. Необходимо уйти от понятия, что аэропорт должен быть в каждом селе, и прийти к пониманию, что в каждом населенном пункте у населения должна быть возможность воспользоваться услугами авиаперевозок. Где-то пустить электричку до ближайшего аэропорта, где-то построить нормальную дорогу… Почему, по-вашему, сдулся аэропорт Нефтеюганска? Потому что появилась хорошая дорога до аэропорта Сургута. Из Нефтеюганска в Москву самолет летал три-четыре раза в неделю, от нас – три раза в день. И бизнес-пассажир ушел к нам. 
Возьмем для примера аэропорт Игрим. С его аэродрома можно улететь в Тюмень, Ханты-Мансийск, Березово и Сургут. Но при этом – только три рейса в неделю. Возможности для пассажиров очень небольшие. Тем более что и эти немногочисленные рейсы не заполняются: на борту, как правило, восемь–двенадцать человек. Возникает резонный вопрос: стоит ли с такой экономикой пассажирских перевозок содержать целый аэропорт? Ответ очевиден. 
— Но, учитывая, что в Игрим и автомобильной дороги нормальной нет, не говоря уже о железной, думаю, существование аэропорта в этом населенном пункте все-таки оправдывается.
— Население, повторюсь, должно иметь возможность улететь. Но механизм должен быть другим. Независимо от объема перевозок, требования ко всем аэропортам в нашей стране одинаковы. Назвался аэропортом – будь добр соответствовать, не важно – обслуживаешь ты регулярные рейсы или нет. Аэропорт всегда должен быть готов предоставить площадку как запасной аэродром, принять на дозаправку или аварийную посадку и так далее. Этого может не происходить и десять лет, но быть готовым он должен в любую минуту. Эта постоянная готовность требует постоянных немалых затрат. Когда мы говорим о развитии транспорта как такового, необходимо отказаться от имперских амбиций. Необходимо признать, что часть северных аэропортов экономика позволяет содержать только в статусе посадочных площадок, что позволит перевозить население до ближайшего более-менее крупного транспортного узла. Либо государство должно пересмотреть свои требования к аэропортам, но это из разряда фантастики. 
— И в чем же выход?
— Есть такой статус – посадочная площадка. Неважно, самолетная или вертолетная. Если принять его, изменится экономика. Услуги предприятие будет оказывать населению фактически те же: самолетные и вертолетные перевозки, правда, надо понимать, что класс самолетов будет ниже. При этом затраты будут на порядок ниже. Нет необходимости содержать службу авиационной безопасности. Меньше затрат на охрану. В Игриме – раз мы его взяли в качестве примера – служба авиационной безопасности в принципе не нужна. Угроза терроризма в этом населенном пункте равна нулю: каждый новый человек в поселке – уже событие, о котором население будет говорить неделю. Собственная служба пожаротушения тоже не нужна: местная пожарная часть под боком. 
— Сколько аэропортов, на ваш взгляд, в таком случае должны будут остаться на территории региона в прежнем статусе? 
— Трех крупных достаточно: Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск. Статус аэропорта можно оставить и за Березово как за транспортным узлом территории «Урал промышленный – Урал полярный», неким форпостом. Эта схема – трех аэропортов – дает возможность для их дальнейшего развития. Для пассажиров других территорий пока это несколько неудобно. Но изменить эту ситуацию – задача авиакомпаний. 
— Каким образом?
— По примеру, ЮТэйр с его уникальной системой региональных перевозок. «Собрали – перебросили – разбросали – собрали…» и так далее. Максимум в течение суток у пассажира есть возможность добраться до нужной точки. Если развивать систему перевозок по той же логике, то у того же жителя Игрима появится возможность за несколько часов долететь хоть до Мюнхена, используя систему стыковочных рейсов. 
Кстати: правительство Югры для развития сети внутрирегиональных авиаперевозок пока планирует привлекать авиакомпании, имеющие собственный парк воздушных судов малой вместимости от 12 до 28 человек типа АН-2, АН-28, АН-38, Л-410. 
Справка: В рамках мероприятий по повышению качества и доступности услуг регионального аэропортового комплекса до конца декабря аэропорты Нижневартовска, Ханты-Мансийска и Урая получат специализированную технику и оборудование. А в аэропортах Нижневартовска и Урая начнется строительство и реконструкция инфраструктурных объектов. До конца года, в соответствии с адресной инвестиционной программой округа, планируется очередная реконструкция взлетно-посадочной полосы и расширение перрона аэропорта «Ханты-Мансийск».

 

 



12 июля 2011 в 09:19, просмотров: 3020, комментариев: 0



Топ 10

  1. «Человечество научилось бороться с гриппом при помощи вакцинации, то же самое будет с коронавирусом» 808
  2. Лужайки кончились 748
  3. ​Синоптики: Холодный ветер с дождем усилится стократно 727
  4. В Сургуте водитель Mitsubishi сбила 9-летнего велосипедиста 661
  5. ​Скверик 30х30 метров – это хорошо, но выносить на голосование жителей большого города надо большие проекты 599
  6. Сотрудницу Роспотребнадзора в ХМАО задержали по подозрению в получении взятки 542
  7. Нижневартовск лидирует в ХМАО по числу новых заболевших ковидом 522
  8. Куда сходить в Сургуте на выходных 28-29 мая? // АФИША 518
  9. ​В УТС приступили к работам по асфальтированию 498
  10. Большинство сургутян проголосовали за благоустройство парка «За Саймой» 427
  1. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 3369
  2. ​НГДУ, готовься! В Сургуте начнут отключать горячую воду 3030
  3. «Антивозрастные крема эффективны, но они не могут заменить похода к косметологу» 3017
  4. ​Югорчанам пообещали аномальную жару 2716
  5. Чиновница из Югорска обвиняется в слежке за предпринимателем 2583
  6. ​Инсайд: Лариса Белоцерковцева покинула перинатальный центр 2404
  7. ​«Забег.РФ» не обойдет и Сургут 1975
  8. В Сургуте производят уникальные биодесерты для людей с аллергией на глютен и лактозу — это часть большого бренда «Сделано в Югре!» 1766
  9. В Сургуте построят новый ж/д вокзал на месте старого 1740
  10. ​Юлия Меньшова удивилась кухням сургутян 1698
  1. Имя им — легион 9166
  2. «Люди, у которых кто-то из близких страдал расстройством пищевого поведения, имеют риск заболеть выше в 10 раз» 8020
  3. «По статистике, самые частые пациентки – 55 лет, но рак молодеет. Самой юной пациентке, прошедшей наше отделение – 21 год» 5587
  4. В Нижневартовске ночью загорелся военкомат - на месте нашли «коктейли Молотова» 5460
  5. ​Остановить вечный двигатель 5231
  6. ​Ледоход в Сургуте начался 4702
  7. ​Из адидаса в абибас 4315
  8. ​Арктика: вахта человеческих судеб 4279
  9. ​В смертельном ДТП в Югре погибли два человека 3724
  10. «Вечная проблема – как привлечь местных жителей к решению городских вопросов, чтобы они чувствовали здесь свою увлеченность» 3369