Ровно неделя прошла с момента взрыва на Сургутской ГРЭС-1, унесшего жизни четырех человек. Еще восемь пострадавших все еще находятся в ожоговом отделении городской больницы. О возможных причинах ЧП, роли человеческого фактора и помощи, которую готово оказать руководство станции семьям погибших и пострадавших, «НГ» рассказал директор филиала ОГК-2 Сургутская ГРЭС-1 Евгений Овчинников.
Евгений Овчинников: «Обсуждать версии сейчас преждевременно»
Евгений Овчинников: «Обсуждать версии сейчас преждевременно»
- Предварительных причин инцидента различными экспертами называется множество. Есть ли версия у энергетиков?
- Мне не хотелось бы сейчас говорить о версиях. Создана и работает комиссия по расследованию. Ее задача как раз состоит в том, чтобы проработать все версии, выбрать из них основную и определить причины происшествия. Обсуждать и выделять какие-то версии сейчас преждевременно.
- Когда можно ждать результата? Сколько времени, как правило, занимает работа такой комиссии?
- Выражение «как правило» к этому случаю неприменимо. Комиссия работает. Этот вопрос, на мой взгляд, уместнее задать ее председателю.
- Мог ли сыграть роль в произошедшем человеческий фактор? Пострадавшие работники – это сотрудники ГРЭС или подрядных организаций?
- Это сотрудники Сургутской ГРЭС-1, которые выполняли работы и которые пострадали на производстве. Какой из факторов сыграл решающую роль, тоже предстоит определить комиссии.
- Ремонтная кампания на станции проводится ежегодно. Насколько грамотно составлен график ремонтов и финансируется ли он в полном объеме?
- Методика составления графиков не меняется – они планируются каждый год, согласовываются во всех инстанциях. Финансирование ремонтных работ не уменьшается. Все ремонты на предприятии в достаточной мере обеспечены финансированием в соответствии с необходимыми объемами работ. В том числе и плановый ремонт на газораспределительном пункте был закончен в установленные сроки и выполнен в полном объеме.
- Может ли авария являться следствием того, что станция перешла из профессионального рынка энергетики под контроль «Газпрома»?
- С моей точки зрения, неважно, под чьим контролем находится станция, и кто является ее акционером. Также не имеет никакого отношения к произошедшему рынок электроэнергии и его участники. Надо рассматривать аварию как локальный акт, как несчастный случай.
- Какое внимание уделяется на станции вопросам обеспечения безопасности?
- Внимание уделяется очень большое. Если рассматривать картину в целом (не только в сфере безопасности), за все годы эксплуатации станции количество несчастных случаев не увеличилось, как не выросло и число отказов оборудования, уровень аварийности. Это свидетельствует о том, что и финансирование достаточное, и контроль в области техники безопасности и охраны труда не уменьшается. Все показатели были стабильными - до этого трагического момента.
- Некоторые спикеры (я сейчас говорю о бывшем главном инженере строительства объединенной Сургутской ГРЭС Анатолии Нечушкине) заявляют, что на станции нарушаются правила эксплуатации оборудования, что она неблагополучна в плане противопожарной безопасности. Как вы можете это прокомментировать?
- Человек, который 10 лет не был на станции, с моей точки зрения, не имеет права сегодня говорить о ее состоянии и каких-то тенденциях. Мнений у людей много – одни любят поговорить и выступить в СМИ, другие не любят. Я думаю, что надо смотреть на факты, на реальное положение вещей.
- Какую помощь будет оказывать руководство ГРЭС-1 семьям пострадавших и погибших?
- В соответствии с коллективным договором максимальная помощь, которую мы можем оказать при гибели работника на производстве – это выплата годового заработка на каждого иждивенца. Плюс небольшие единовременные выплаты для проведения каких-то мероприятий. Но руководством компании принято решение о компенсации сверх нормы колдоговора, и мы эти деньги уже выплачиваем. Размер, я думаю, будет не менее того же среднегодового заработка, а, возможно, и более. Руководство ОАО «ОГК-2» также приняло решение направить дополнительно два миллиона рублей «Клинической городской больнице» №1 Сургута для приобретения лекарственных препаратов и оказания дополнительной качественной медицинской помощи пострадавшим во время аварии на Сургутской ГРЭС-1. Необходимые лекарственные и дезинфицирующие средства (всего 31 наименование) рекомендованы ведущими специалистами России в области лечения ожоговых травм. В общем, все, что нужно, мы готовы обеспечить.
- А были какие-то инициативы, предложения о помощи от самих сотрудников станции?
- Безусловно. Что касается сдачи крови, то она ограничивается только возможностями станции переливания крови. Не только наши сотрудники, но и работники Сургутской ГРЭС-2, Тюменьэнерго, Сургутских электрических сетей пришли на помощь. На сегодняшний день потребности в крови в ожоговом центре нет, но ее, тем не менее, сдают.
- Не повлиял ли инцидент на работу станции в целом, на подачу электроэнергии потребителям?
- Не повлиял, потому что ГРП находится в плановом ремонте, а оставшиеся два обеспечивают потребности станции в газе в полном объеме.
Кстати: В конце прошлой недели в Сургут для проведения консультаций прибыл руководитель ожогового Центра Института хирургии имени Вишневского, президент Всероссийского общественного объединения комбустиологов "Мир без ожогов" профессор Андрей Алексеев. Расходы по перелету и проживанию в Сургуте главного специалиста России по ожоговым травмам взял на себя энергохолдинг "ОГК-2".
05 июля 2011 в 09:02, просмотров: 2400, комментариев: 0