16+
Больше новостей
Больше опросов

Наталия Колесова: «Поначалу от меня все были в шоке»

Наталия Колесова: «Поначалу от меня все были в шоке»

Воспитанники центра современной хореографии Dansway за пять лет своего существования неоднократно становились чемпионами России, Европы и мира. Во многом это стало возможным благодаря замечательной танцовщице, балетмейстеру, хореографу Наталии Колесовой, которая десять лет назад приехала в Сургут и в буквальном смысле перевернула в нашем городе представление о танце.

— Какими ветрами вас вообще в Сургут занесло?
— Меня сюда пригласила в 2000 году Антонина Петровна Минакова, бывший директор дворца культуры «Магистраль» (ныне заместитель директора по культуре КСК СурГПУ. — Прим. авт.). Ей меня порекомендовали, и мы встретились с ней в Челябинске. Я ей понравилась, но, в принципе, она брала «кота в мешке», не зная, кто я и что из себя представляю, ведь я только­только окончила институт. Первые три­четыре месяца жила прямо в «Магистрали», спала на привезенном в кабинет специально для меня диване. Я тогда и не думала преподавать, мне хотелось танцевать самой, делать шоу и вообще мне было привычнее работать со взрослыми. А тут пришлось набрать детей и заниматься с ними. Я взяла всех, кто ко мне пришел, и так началась моя трудовая деятельность.
— Сразу начало получаться?
— Нет, что вы. Было очень тяжело. Я человек очень несдержанный, это сейчас я более или менее научилась себя контролировать. Мне кажется, изначально от меня все были в шоке: и дети, и родители, и, наверное, коллеги. Дело в том, что я сама с шести лет занималась танцами, у меня были строгие педагоги, и я старалась пользоваться такими же методами, что и они. Много требовала, были большие нагрузки. Но уже тогда я поняла, что делала это не напрасно. Уже в 2003 году мы выиграли в окружном конкурсе «Роза ветров», нас пригласили в Москву на танцевальную конвенцию, на которой все были потрясены нашими номерами. После — Германия в 2004 году, где мы, конечно, не заняли первых мест, но попали в финал, а для Сургута того времени это был огромный успех. А в 2005 году мы уже взяли все призовые места в России и Америке…
— А до этих побед вас, наверное, белой вороной считали, ведь танцевальные постановки ваши, мягко сказать, необычные…
— О, да! Практически никто ничего не понимал из того, что я делала. Некоторые фыркали и говорили: «Господи, что это за чудо к нам тут приехало». Но надо отдать должное Минаковой — она все время меня поддерживала, защищала. Я ей очень благодарна за то, что она делала, она умудрялась доставать деньги на наши поездки и самое, пожалуй, главное — не мешала работать. Спасибо ей за такую чуткость.
— Зритель, наверное, тоже не сразу, скажем так, врубился?
— Как раз зрители всегда воспринимали нас хорошо и на «ура», потому что мы действительно были не такие, как все, — с необычной техникой, постановками, музыкой. У людей тоже был шок, но только, если так можно сказать, в хорошем смысле этого слова.
— Кстати, о музыке. Как вы ее подбираете? Например, в вашем коронном номере «Санс» она очень необычная. Кажется, там даже нарезки из нескольких композиций…
— С музыкой «Санс» вообще целая история. На самом деле я ее не сама подбирала, а просто доделала. Дело в том, что мне позвонил один хореограф (не буду называть его имя) и говорит: «Наташ, у меня есть один очень классный танец, и я вижу, что только ваш коллектив способен с таким справиться». Он приехал, мы ему заплатили немало денег, но то, что он сделал, честно скажу, оказалось полной фигней. 
Мы были поражены, но так как я его знала уже лет десять, то не смогла его обидеть. Естественно, мы этот танец ставить не стали, но он периодически звонил и просил прислать видео. В итоге я достала эту музыку, мы ее переделали, и в результате получилась абсолютно другая постановка…
Что касается музыки к другим номерам, то я просто-напросто покупаю диски и прослушиваю огромное количество треков, с которых берутся какие-то куски, порой абсолютно странные и неожиданные. Например, под номер «Свадьба» музыка подбиралась, наверное, год. Сначала он был длиной три минуты, потом cемь, далее — девять, а в итоге вообще получился 20­минутный спектакль.
— В принципе, все ваши танцевальные номера как мини-спектакли… Кто их придумывает?
— Я. Причем я не могу сказать, как это происходит, поэтому если я показываю как надо танцевать, то надо запоминать сразу, потому что я могу прийти на следующий день и ничего не вспомнить. А насчет спектакля... была одна забавная история. Помнится, пришла на наш концерт генеральный директор концертно-театрального центра «Югра­Классик» Ирина Болеславовна Ткаченко, а после мероприятия говорит: «Хочу, чтобы вы у нас выступили с сольной программой. Мне нужен ваш спектакль». Мы: «Без проблем. Он идет 20 минут». Она в ответ: «Вы меня не поняли, весь спектакль целиком». То есть Ирина Болеславовна подумала, что все наши концертные номера — это все один спектакль от и до… А он на самом деле был ближе к концу и длился 20 минут.
— И как в «Югра-Классик»?
— Повезли, естественно, все номера. Для нас это был успех. Нас пригласили выступать в зал на 1200 мест, который был битком. К тому же перед нами на сцене выступали «Провинциальные танцы» — один из моих любимых коллективов. Они очень популярны за рубежом, но для России слишком специфичны и мало кому приходятся по душе. Так вот на их концерте люди вставали и уходили, а нам кричали: «Браво!». Это было потрясающе.
— Возвращаясь к тому, как вас раньше воспринимали коллеги. Сейчас что-то изменилось?
— Срабатывает наш, так сказать, статус. Некоторые рассуждают так, наверное: «Раз они завоевали такие звания, то значит — они не так уж плохи». И что еще немаловажно — узнаваемость. У коллектива Dansway есть свое лицо, свой стиль, если хотите… Нас даже копировать стали. Под ту же самую музыку, с теми же самыми костюмами, правда, с корявым стилем, ставят очень похожие на наши номера. Причем грешат этим даже в Сургуте. Стоит только показать новую постановку, и буквально через месяц-два появляются клоны. Мы не жалуемся, конечно, с одной стороны — это показатель успешности, а с другой — зачастую это так коряво выглядит, что становится обидно за то, что нами так долго вымучивалось.
— Как происходит отбор? Говорят, что вы на нем в буквальном смысле зверствуете. Это так?
— Сейчас отборы стали проще, потому что надо думать о коммерческой составляющей, но не для тех, кто претендует попасть в основной состав коллектива. Да, процесс отбора одновременно смешной и мучительный. Для каждого родителя его ребенок — самый лучший и самый гениальный. Когда нам звонят по телефону, мы сразу предупреждаем, что у нас очень жесткий просмотр. Потому что мы смотрим все, начиная от гибкости и заканчивая внешностью. В процессе отбора ребенок щупается, гнется, «ломается»… Дети, конечно, ревут. Бывают такие случаи, что приходят четырехлетние дети, а он уже весит 30 килограммов, и родители такие же. Но как-то неохота сразу сказать: «Выйдите отсюда». Родители не понимают вообще и всегда реагируют с таким возмущением: «А почему это он не может танцевать? Вот на танцах и похудеет». Но дело в том, что раз мы пошли по пути профессионального обучения, мы должны работать по стандартам, которые придумали уже давно и не мы. Если бы знали эти родители, как детей набирают в балет или художественную гимнастику, то, наверное, с ума бы сошли.
Все зависит от целеустремленности и психики. Но это очень сложно вычислить сразу. К примеру, ребенок может два года заниматься так себе, а потом показывает потрясающие результаты. Больше раздражают родители, которые приходят и говорят: «Я плачу деньги, а ты занимайся». Но я вижу, что ребенок не хочет танцевать, ему неинтересно, и ставлю вопрос ребром: «Извините, все, мы заканчиваем». Родители приходят домой и начинают долбить своему ребенку: «Ты никто, тебя выгнали, ты ничего в своей жизни не добьешься». Потом они это мне рассказывают и кричат, что я сломала ребенку жизнь…
— Но давайте не будем о грустном… Как вы познакомились с Максимом? (директор центра современной хореографии Dansway Максим Безруков — муж Наталии Колесовой. — Прим. авт.). Насколько я знаю, для того чтобы танцевать, он круто изменил свою жизнь?
— Да, до этого он работал в банке, но потом действительно решил круто поменять свою жизнь и переехать в Москву. На сегодняшний день помимо руководящей деятельности он преподает акробатику для учеников и хип-хоп танец для основного состава. В 2010 году ему посчастливилось выиграть на общероссийских конкурсах по хип-хопу, а сегодня он ставит постановку на основной состав в этом стиле.



28 февраля 2011 в 11:59, просмотров: 3351, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. В Сургуте продолжают строительство объектов инженерной инфраструктуры для НТЦ 662
  2. Семейную пару из Когалыма осудят за сокрытие второго гражданства 564
  3. Сургутянин 20 дней подряд переводил аферистам деньги, а те попросили выразить им благодарность 538
  4. Как бронировать сотрудника от частичной мобилизации? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 529
  5. За чистотой сургутских дорог зимой будут следить восемь подрядчиков 508
  6. ​Если покупать квартиру, то только у «Сибпромстроя». Объясняем, почему 506
  7. В Сургуте на пешеходном переходе погибла пожилая женщина 485
  8. Сургутский журналист найден мертвым у себя дома 481
  9. Сургутские врачи спасли ногу пациента от ампутации из-за тромбов 456
  10. ​Свыше 200 тысяч мобилизованных прибыли в ВС РФ, сообщил Шойгу 454
  1. ​В России все еще существует альтернативная гражданская служба. Разбираемся, работает ли она во время мобилизации 8118
  2. В Нефтеюганске поймали двух проституток, отказавшихся возвращать деньги 5106
  3. Югра выполнила план по мобилизации 2320
  4. ​300 югорцев 2278
  5. Депутаты Думы Сургута приняли досрочную отставку Надежды Краснояровой 1908
  6. «Мы должны заниматься не просто импортозамещением, но созданием новых рынков и технологий. У Югры для этого есть всё» 1907
  7. «Горизонт планирования в России уменьшился до 10 минут». Как россияне горько шутят о происходящем 1879
  8. В следующем году капитальному ремонту в Сургуте подлежат три дороги 1844
  9. Покупать или продавать квартиру во время частичной мобилизации? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 1708
  10. За разбирательством в деле с запертой в автобусе школьницей из Сургута следит глава СКР 1700
  1. Путин объявил о частичной мобилизации 27471
  2. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 11872
  3. Подача отопления в Сургуте начнется с понедельника и продлится пять дней 8834
  4. ​В России все еще существует альтернативная гражданская служба. Разбираемся, работает ли она во время мобилизации 8118
  5. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 7918
  6. Сургутские врачи вылечили пациента от рака последней стадии новыми методами терапии 6579
  7. Сургутские военкоматы не раскрывают деталей мобилизации 5613
  8. В ДТП погибла директор популярной в Сургуте клиники красоты 5561
  9. В Нефтеюганске поймали двух проституток, отказавшихся возвращать деньги 5106
  10. Два одиночных пикета против мобилизации прошли в Сургуте 4566