16+
Больше новостей
Больше опросов

Флаиво Сала: «Российским гитаристам нужны хорошие учителя»

Флаиво Сала: «Российским гитаристам нужны хорошие учителя»

"Эх, спрос на билеты, наверное, упадет: Флавио со своей невестой приехал," - вздыхает Надежда Тимофеева, директор ООО «Уральское концертное агентство», провожая нас к гримерке итальянского гитариста Флавио Сала, который приехал с концертом в Театр балета «Щелкунчик».

Оказывается, заморский гость ежегодно бывает в России, у него есть рьяная группа поклонниц, которая следует по маршруту его гастролей. Весть о том, что в этом году Флавио взял в турне свою венесуэльскую подругу, им явно придется не по вкусу.

Дверь резко открывается. Высокий, слегка упитанный, черноволосый, с серьезным взглядом парень. Вопрошающе поднимает бровь.

- Hello! I am Olga. I am a journalist, - выпаливаю от неожиданности и передаю полномочия англоязычной речи коллеге Маше Черноок. Организаторы предупредили, что Флавио русского не знает и интервью СИА-ПРЕСС даст либо на итальянском, либо на английском.

Гитарист жмет нам руки, усаживает на стулья, похожие на барные, и ждет. Ситуация комичная: я задаю вопрос на русском, Маша переводит его Флавио, тот начинает отвечать, смотрит сначала на Машу, потом на меня. Мне перевод не нужен (все понимаю, сказать грамотно не могу), задаю следующий вопрос. Флавио удивленно смотрит на нас. Постепенно расслабляется, исключает односложные ответы, жестикулирует… Но на жгучего итальянского парня он мало смахивает.

- Вы не в первый раз в России. Как вам наша погода, не слишком ли холодно?
- Да, в этот раз самая холодная погода. Вчера в Москве было -20, а я привык к -5, 0.
- Вы гастролируете по Италии, Испании, Австрии, США, России… Понятно, публика везде разная, но где лучше принимают?
- Я очень люблю русскую публику. И так говорю не потому, что я тут сегодня выступаю. Для меня всегда русская публика была самой лучшей. Не только потому, что она получает удовольствие от музыки, но и потому, что очень большая (имеет в виду «многочисленная» - примеч. М.Ч.) Тут хорошие традиции. В каждом городе хороший концертный зал. И это, я считаю, главное отличие России от других стран. В Италии, например, не так. Это не обычно – играть в концертном зале или театре.
- В Екатеринбурге Вы не в первый раз. Как Вас тут публика принимает?
- О, я тут получаю большое удовольствие! Публика здесь меня любит, пишет е-мейлы, поддерживает контакт. Я думаю, это на самом деле здорово, потому что они ждут меня каждый год. Я этим горжусь, потому что вижу, что люди любят то, что я играю, что я представляю. И они возвращаются на мои выступления.
- Вы, в основном, играете сложные классические произведения. Почему именно такой репертуар подобрали?
- В этом году моя программа разнообразнее. В первой части я играю венесуэльскую музыку и Баха. А во второй я впервые представляю свой новый диск «Flavio Sala plays pop». Это 12 аранжировок рок- и поп-песен. Итальянец Антонио Капуано специально аранжировал их для меня в классическом стиле. Думаю, что это очень интересно: для меня – играть что-то новое, и для аудитории – услышать что-то новое.
- То есть Вы любите экспериментировать?
- Разумеется. Когда я был ребенком, я всегда хотел делать что-то другое, отличное от остального. Например, мне понравилась одна песня – поп, рок, фламенко, джазовая или из Южной Америки. Я хочу ее сыграть – и я буду играть эту хорошую музыку на гитаре. И не будет так, что вот я – классический гитарист, и я играю только классическую музыку. Нет. Я думаю, это не очень хорошо для музыканта и для того времени, в котором мы живем, когда люди привыкли слушать разные стили музыки. Невозможно играть только классическую музыку. У человека сегодня есть айпод, есть мобильный телефон, компьютер, и слушать можно все: Кристину Агилеру, Бетховена, Пако де Лусия, Байана Адамса, Фрэнка Синатру, поп-музыку, диско. Почему же я должен играть только джаз или классику? Потом, ведь есть хорошая музыка и в других стилях. То есть нет стилей – есть только хорошая музыка и плохая музыка.
- Тем не менее, в одном из интервью Вы сказали: «Не играйте много современной музыки, она убивает и искусство, и слушателей». Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду.
- Я думаю, что классическая музыка сегодня потеряла много слушателей, интересующихся ею – из-за современной музыки. Ну кто собирается понимать современную музыку, современных композиторов? Даже не я. Современное искусство – я имею в виду, в общем – до сих пор убивает классическое. Я знаю многих музыкантов, которые играют современную музыку на всех концертах. Ну как можно так играть? Люди просто сидят и хотят уйти домой. Они не могут встать и уйти только потому, что это плохо (невежливо – прим. М.Ч.) По-моему, это не музыка. Это просто шум.
- Вас часто приглашают в жюри международных фестивалей, в том числе и в Екатеринбург. Как Вы считаете, новое поколение гитаристов сильно отличаются от предшественников, что-то новое появляется в их творчестве?

- Вы имеет в виду, в России? Или вообще?
- Вообще, все молодые гитаристы.
- Конечно. У них есть больше, чем у нас. Например, когда я был ребенком… Так, мне всего 27, я не старый (смеется). Но когда я только начинал играть, учиться играть на гитаре, мне было лет десять. Но – не было интернета. Не было ютьюба, фейсбука, всех этих средств связи. Технологии очень помогают улучшить качество музыки и расширить знания нового поколения. Потому что они идут на ютьюб и могут увидеть и услышать все виды музыки. Увидеть – это ведь тоже важно. Когда я был маленький, я находил видео с каким-нибудь гитаристом, и это было – вау, боже мой, невероятно! Я мог купить этот дивиди, да нет, какой дивиди…
- VHS?
- Да, да! Заказываешь это где-нибудь в США, через шесть месяцев тебе приходит, и ты наконец-то можешь посмотреть, как играет известный гитарист! Это для меня было чудом. А сейчас это нормально. Вот почему я думаю, что новое поколение будет лучше. Но, конечно, не только из-за этого. Им нужно учиться. Им нужно искать лучших учителей и внимательно выбирать путь развития. Потому что всего так много, и они не знают, что делать. Поэтому технологии помогают – и не помогают (то есть усложняют все – прим. М.Ч.) Confuse – смущают.
- В Россию Вы приезжаете почти каждый год, видите, как меняется наша гитарная музыка. Как вам эти перемены?
- Гитаристы улучшаются в России. Не только уровень гитаристов, но и фестивали и количество их участников. Я думаю, им просто нужны учителя. В России много талантливых гитаристов, но им не хватает хороших учителей. Потому что невозможно, когда ты гитарист, а твой учитель plays balalaika.
- Тогда такой вопрос: насколько для гитариста важно профессиональное музыкальное образование?
- Разумеется, важно. Ты не станешь хорошим concert-player без соотвествующего образования. Я считаю, это так же важно, как математика, языки, философия. Хорошо, когда человек учится и понимает музыку. Это очень хорошо, для мозга (смеется).
- А какое образование у Вас?
- Я начал учиться, когда мне было 8. Два года я брал частные уроки. Потом я поступил в консерваторию в Италии, в городе Кампобассо. И учился там 8 лет. В то же время я ходил на мастер-классы, на уроки к другим учителям. Но я не посещал многих учителей, я знал, что я хочу, и знал, какой учитель может дать мне, что я хочу. Когда мне было 19, я выиграл первый конкурс, в Алессандрии. После этого я начал давать концерты и уже не мог учиться. Я начал работать сам. Думаю, у меня хорошо получилось, потому что я сейчас здесь (улыбается).
- Гастролирование – это ваш основной вид деятельности?
- Да. Это моя работа.
- В каких городах России Вы еще побываете после Екатеринбурга?
- Новосибирск, потом Челябинск и Самара – два концерта с оркестром. Потом… Ярозлав… Ярославль, да. Точно не помню, но будет 11 концертов. Тур заканчивается 6 марта. Будет Кострома (выделила ударение – прим. О.М.) и Пенза еще.
- Кода бываете на гастролях, Вы, кроме выступления, осматриваете город, его достопримечательности?
- Нет. То есть бывает по-разному, но в основном – нет. Я еду ночь, приезжаю, чуть-чуть отдыхаю, обедаю, потом, может, немного отдыхаю. Потом еду в зал, где выступаю, может, даю интервью. Потом концерт, ужин и снова в дорогу. И так везде, не только в России. В Италии, в США – везде.
- И как Вы в таком темпе живете?
- Ну, это моя работа. Самое лучшее время – когда я на сцене. Это все. Когда ты получаешь удовольствие от музыки, от своей работы. Но все остальное время – ужасно. Потому что ты все время бежишь, куда-то торопишься. Поэтому когда у меня появляется свободное время, я стараюсь отдохнуть. Сейчас я очень усталый, потому что путешествие сегодня ночью было очень длинным. Я бы хотел сейчас отдохнуть, но я привык к этому.
- А как Вы предпочитаете отдыхать?
- Когда мне нечего делать – я имею в виду, когда у меня есть два-три часа – я предпочитаю никуда не ходить, потому что замерз, устал и все такое. Я остаюсь в отеле, может, выпью чашку кофе или чаю - и ничего не делаю, чтобы сохранить энергию. Это не значит, что я постоянно сплю. Просто ничего не делаешь – и чувствуешь себя лучше.
 



27 февраля 2011 в 10:13, просмотров: 2362, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. Умер Борис Моисеев 1031
  2. Депутаты Думы Сургута приняли досрочную отставку Надежды Краснояровой 729
  3. Водитель автобуса в Сургуте ушел на обед и запер в холодном салоне 14-летнюю школьницу 544
  4. В следующем году капитальному ремонту в Сургуте подлежат три дороги 543
  5. ​Быстро – не значит хорошо 504
  6. Что делать, если вашего сотрудника призвали на частичную мобилизацию? // КОНСУЛЬТАЦИЯ 491
  7. ​Тарас Криштанович: «В Таиланде всеобщий расслабон – это одновременно и хорошо, и в чем-то плохо» 485
  8. В Югре снижается количество заболевших ковидом 463
  9. Спортсмен из Сургутского района поставит мировой рекорд 454
  10. В Сургутском районе ограничили движение авто из-за ненастья 450
  1. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 11027
  2. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6778
  3. Два одиночных пикета против мобилизации прошли в Сургуте 4054
  4. Как обезопасить свой телефон от прослушки? // КОНСУЛЬТАЦИЯ СИА-ПРЕСС 3303
  5. Рамзан Кадыров предложил частично мобилизовать силовиков 2358
  6. ​Ностальгия среди «берёзок» 2270
  7. ​Сургутянка стала участницей известного воспитательного телешоу 2231
  8. В Югре открыли центр помощи тем гражданам, кого ошибочно мобилизовали 2011
  9. ​Пугачева вошла в горящую избу и пытается на скаку остановить коня 1935
  10. ​«На службу призовут 300 тысяч человек – на фоне 80 млн трудоспособных вроде немного. Но вопрос в качестве» 1802
  1. Путин объявил о частичной мобилизации 26766
  2. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 11027
  3. Подача отопления в Сургуте начнется с понедельника и продлится пять дней 8174
  4. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 6778
  5. Как 37 лет назад Горбачёв в Сургут приезжал 5486
  6. Сургутские врачи вылечили пациента от рака последней стадии новыми методами терапии 5247
  7. В ДТП погибла директор популярной в Сургуте клиники красоты 4973
  8. Сургутские военкоматы не раскрывают деталей мобилизации 4920
  9. ​Сбежавших в ХМАО подростков нашли почти за полторы тысячи километров от дома 4753
  10. ​Снег не за горами. На Югру надвигаются холода 4358