16+
Больше новостей

Положительно 25%

Отрицательно 68.4%

Не знаю 6.6%

Всего голосов: 747

Больше опросов

Алена Поль: «Хочется, чтобы новое поколение не забывало о таких исполнителях, как The Beatles, Muse, Radiohead, Виктор Цой»

О новом релизе Smile, музыкальном воспитании, Моргенштерне и Маниже на Евровиденье - в интервью с музыкантом, педагогом Аленой Поль

Алена Поль: «Хочется, чтобы новое поколение не забывало о таких исполнителях, как The Beatles, Muse, Radiohead, Виктор Цой»
Фото: Кирилл Шульгин

Выход этого интервью не специально, но совпал с началом Евровидения-2021. В этом году честь представлять Россию выпала певице Маниже. В день старта главного песенного конкурса мира мы публикуем интервью с сургутской исполнительницей, музыкантом, педагогом, участницей популярного шоу «Голос» Аленой Поль.

— Не так давно у тебя вышел в свет новый релиз Smile. Ты писала в своем Инстаграм-аккаунте, что это для тебя особенная история, – почему?

- Это одна из тех историй, которая случилась на расстоянии. Песня была рождена в игре, которая называется «20 песен за один день» – это невероятно крутой челлендж. В эту игру меня затянула подруга. Ее суть в том, что ты освобождаешь 12 часов своего времени – я смогла только шесть, – ни с кем не контактируешь, никаких социальных сетей, закрываешься в одном месте. Берешь с собой все, что тебя вдохновляет: книги, музыка, инструменты, музыкальные программы, – и генерируешь идеи. Один на один с собой ты должен написать 10 за шесть часов. Не сказать, что это полноценные песни от начала до конца, но для будущей Smile у меня получились куплет и припев. Она просто сразу взяла и пришла – у меня даже ноги затряслись!

Фортепианная партия там должна была быть более развернутой. Я пианист классический, а тут хотелось чего-то более джазового. В этом мне помог мой знакомый, известный не только в России джазовый пианист из Москвы Евгений Лебедев. Я ему предложила развить фортепианную идею на фоне того, что я уже придумала. Ему она понравилась, и он записал свою партию для меня.

— Что вдохновило в тот момент?

- Я подумала о моих любимых исполнительницах, таких как Нина Симон, Билли Холидей, которые оставили невероятный след в истории джазовой и мировой музыки. Но они были несчастны в любви. Я подумала о том, что часто женщины готовы на все, чтобы удержать любимого человека: терпеть унижения, вымаливать улыбку. Как раз эта песня о любви, которая прошла, но женщина не может ее отпустить.

Каждый из нас так или иначе сталкивается с этим в жизни. Я таких тем еще не касалась. Но все получилось прекрасно. Плюс сотрудничество с Женей – это большая удача для меня.

— Получается, творческим людям необязательно сидеть и ждать, когда придет муза.

- Да, ты права. У меня это был набросок пятый наверно. Я думаю: «Боже мой! Время идет, мне же надо десять написать. Откуда брать идеи?». Это уже работа. Историю можно придумать. Важно, чтобы был сюжет.

— С первого взгляда видно, что твоя жизнь кипит, энергия так и льется изнутри. Разве что пандемия заставила всех поутихнуть. Чем сейчас наполнено твое творческое пространство?

- Пандемия по всем, что называется, ударила. Особенно психологически. У меня был тоже некий срыв. Я все время пыталась что-то делать, снимать видео, планировать. И как раз вот эта игра помогла мне выплеснуть все, что накопилось. С сентября появилась возможность вернуться в студию. В основном я сейчас занимаюсь педагогической деятельностью. К тому же, осваиваю новую для себя специальность – музыкальная терапия. Прохожу онлайн-обучение у потрясающего наставника Алисы Апрелевой, работаю с особенными детками.

Также сейчас готовимся к отчетному концерту, где мои студенты будут петь с инструментальным ансамблем. Это будет 23 мая в культурном центре «Порт». Еще идет работа над музыкальным шоу-проектом «Иди за мной», где я и Вера Кондратьева выступаем в роли наставников, уже работаем с ребятами, подбираем репертуар, думаем над композициями.

— А в чем педагогическая деятельность заключается? Всех ли можно научить петь?

- Научить петь можно каждого, потому что если человек умеет говорить, то он сможет и петь. Другое дело, что цели у всех разные: кто-то хочет узнать получше свой голос, кто-то хочет поехать на какой-нибудь телевизионный проект. Моим студентам, как правило, уже за 30. Для них это тоже терапия своего рода, потому что они приходят реализовать свои несбывшиеся детские мечты. С этим багажом комплексов мы живем, приходим и не можем достать из себя звук – это реально история со слезами. А вообще вокалом я занимаюсь со взрослыми и детками от семи лет.

— Помимо всего этого у тебя есть еще и авторская деятельность? Я знаю, что ты создала курс для занятий с беременными.

- Да, он называется «Рождение колыбельной». До пандемии у меня было две группы. Некоторые уже приходили ко мне со своими детками. У меня также есть курс для мамочек с малышами, где мы поем, играем на музыкальных инструментах. В такой свободной творческой атмосфере играючи развиваемся.

— Напряженный график! Но, наверное, именно так нужно работать, чтобы музыка приносила еще и прибыль. Можешь дать совет начинающим музыкантам, как монетизировать хобби?

- Это серьезный вопрос для многих музыкантов, которые видят себя в музыке как в профессии. А профессия предполагает наличие материальных основ. Нужно исходить из того, какую музыку продвигает человек, есть ли у него какая-то финансовая подушка, чтобы вкладывать в это деньги. Самое главное – найти себя, единомышленников, которые помогут доводить эту музыку до конца, продвигать. Последнее сейчас не так сложно – есть YouTube, Инстаграм. Снимать качественный контент: не просто «ля-ля» на телефон, а сделать какое-то прикольное видео. Это тоже затраты.

Я, допустим, больше тяготею к интеллектуальной музыке – джазовой, околоджазовой, фолк. Она не для массового слушателя. Но у меня есть своя публика, я ее очень люблю. А если мы говорим о поп-музыке – тут проще. Она понятна гораздо большей аудитории. Но с другой стороны очень большая конкуренция – важно не затеряться.

— Кстати об индивидуальности. Молодежи сейчас интересно творчество рэп-исполнителя Моргенштерна. Как это объяснить? Как ты к этому относишься?

- Я прохожу мимо всего этого (смеется), но мой старший сын так или иначе с этой музыкой соприкасается, потому что она рассчитана как раз на возраст 10 – 16 лет примерно. Что цепляет в ней – это биты. Мы с Арсением [сыном] разговаривали, он принимает музыкальную историю, но понимает, что стихи, ну, не очень. Хочется, чтобы новое поколение не забывало о таких исполнителях, как The Beatles, Muse, Radiohead, Виктор Цой, потому что это реально качественная и офигенная музыка. Мои дети ее слушают.

— Как маме, мне интересно: как же понять, есть ли у ребенка способности к музыке, стоит ли его отдавать в музыкальную школу?

- Для меня это тоже очень важно. Как разглядеть? Как понять? Нужно просто быть с ним. Нужно просто его чувствовать. Видеть, общаться и узнавать, что ему нравится. Быть другом для ребенка и понимать, что он не наша собственность, что, как только он появился на свет, наша миссия – его сопровождать, направить, чтобы он себя нашел и был счастлив.

— Скоро стартует Евровидение-2021. Россию в этом году представит Манижа с песней «Russian Woman». Как считаешь, какие у нее шансы?

- Я обожаю эту песню, потому что она очень правдивая. В ней классно все: музыка, текст, энергия, посыл. Сама Манижа ведет активную социальную деятельность, внедряя это в свое творчество. Вообще я ни одно Евровидение не смотрела, но сейчас Манижу обязательно посмотрю. Я считаю, что она очень круто и достойно представит Россию, даже если это будет не первое место.



18 мая в 09:31, просмотров: 2591, комментариев: 13


Комментарии:
А для того,чтобы узнали талант певицы Манижи,необходимо было получить "пиар" -ход от самой Государственной ДУМы...Ведь страну представляет,а о ней почти никто не слышал...
Лубягин Игорь
Цой - это кота тянут за одно место, а не музыка. Какие-то корейцы из кочегарки... Ну а что такое радиохэад или как оно там? Вот Моргенштерн - это да, там про жизнь, про то как подняться с низов до вершины.
Ю.H. Лубягин Игорь
Игорь, вы что-то путаете. Кота тянут как раз Радиохэд. Если про наших говорить, то Мумий Тролль. А Цой не тянул, там с котами все нормально было.
Лубягин Игорь Ю.H.
Ну давайте в 20021 году ещё поспорим за советского Цуйца - корейского плагиатора с Кьюр. Под котом можно воспринять любые заунывные песни с тягучей, унылой музыкой. Послушай хотя-бы вот эту Застоялся мой поезд в дэпо, пачку сигарет или кукушку. Голос как в ведро поёт и заунывный. А вообще ,повторюсь, зачем-то в РФ принято возводить в кумиры каких-то босяков. Летова этого юродивого, плагиатора Цоя. А ведь до них давно уже были группы ,которые играли в том-же ключе. Просто ушлые наши ребята адаптировали эти звуки на советский манер и вот, получился суррогат. У нас даже панк был суррогатом, типа Сектора Газа или той-же "Гражданки". Но народ, в силу отсутствия вкуса ,он это до сих пор хавает.
Манижа это что-то новое в этой отстойной европейской музыкальной тусовке. Лазарев, Билан, Киркоров, Пугачева и прочая попса это тоже отстой. Манижа это круто. Будем ждать успеха Манижы на Евровидении! И болеть за неё!
Лубягин Игорь
Ну Манижа, кстати, это что-то свежее и броское в мире прогнившей советской попсы.
Ю.H. Лубягин Игорь
Слушайте, ну упоминать Кьюр в разговоре о Цое - такое общее место, что я вот уснул на этом комменте и только сейчас очнулся. Давайте в принципе поговорим о вторичности т.н. русского рока с точки зрения мелодии и аранжировки - это часы нудных как бы заумных бесед. Вот Демидов (Хроноп) сегодня хорошо про то же КИНО у себя ВКонтакте написал: он заметил, что у Цоя песни в основном построены на натуральном миноре. Вроде на поверхности лежит - а поди ж ты поробуй заметь. Подловить на эпигонстве Кьюр, безусловно, проще.
хаски из Аляски Alkonowa1ow
Судя по словоблудию на СИА, попса здесь Коновалов. Если нет мозгов в том, что такое качественная музыка, сильный голос, талант и артистизм, то лучше язык держать за зубами и не позориться
То и те что типа поют сейчас отстой, вот то ли дело раньше!
Alkonowa1ow хаски из Аляски
Уж в чем в чем, а том «что такое качественная музыка, сильный голос, талант и артистизм» я разбираюсь (не буду лукавить). Алена Поль, участвовала в «Голосе» и подтвердит, что сейчас засилье англоязычных песен и мелодий. Что «Голос» последних лет, что тем более конкурс «Евровидения» деградируют. «Голос» деградируют тем что-то в наставники садят кого попадя типа Светланы Лободы и заказными результатами голосований. «Евровидение» это коммерческий проект и музыке имеет отношение постольку поскольку, да и стал инструментом политики. Александр Градский, Леонид Агутин, Пелагея лучшие наставники покинули проект «Голос». Ну да ладно. МАНИЖА В ФИНАЛЕ! А вообще сегодня время Бузовой и других «поющих трусов». Конечно, на любителей. Я лучше ещё раз прослушаю саундтреки композитора Артемьева, Владимира Космы, Алексея Рыбникова, Александра Зацепина ( «Красная палатка») к кинофильмам, чем слушать англоязычные «песнопения» на всех музыкальных площадках.
Почему Манижа? Именно она достойна быть победительницей песенного конкурса балагана под названием «Евровидение». Ибо для настоящего искусства этот балаган не предназначен. Ещё раз говорю, что этот конкурс отстой и все участвующие в нем должны быть музыкальным отстоем, по определению.
Миледи
По поводу Манижи - шутка, надеюсь?
Европидение - как много в этом слове...
Показать все комментарии (13)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4373
  2. ​Бывший магазин «Книги» превратится в «Дом бытовых услуг» 1574
  3. ​Роспотребнадзор напугал югорчан обязательной вакцинацией, а потом опроверг свое же заявление 1297
  4. ​В Сургуте вводят в эксплуатацию долгожданную школу 1248
  5. ​Два югорчанина скончались от коронавируса за сутки 1246
  6. ​Благоустройство не по-детски 1153
  7. ​Опасный обгон: на сургутской трассе иномарка протаранила забор и сбила человека на парковке 1084
  8. ​Андрей Филатов рассказал о борьбе с лужами в Сургуте 1058
  9. ​Владимир Сысоев уходит из правительства Тюменской области 977
  10. ​Андрей Филатов вышел в соцсеть. И началось такое… 944
  1. ​Звонок Полукеева 6604
  2. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 5693
  3. Прыщи – это не приговор, но повод задуматься. Косметолог Арина Пахтусова // ONLINE 25 июня в 12.00 4373
  4. Бывшего работника нефтедобывающей компании будут судить за коррупцию и мошенничество 4327
  5. ​«Будем выходить на одиночные пикеты, пока нам не согласуют массовый» 4285
  6. ​В субботу сургутяне простятся с Сергеем Полукеевым 4064
  7. ​Главным коммунальщиком Нижневартовска временно стал Сергей Лях 3088
  8. По Сургуту бегает медведь // Видео 3060
  9. ​Как девятиклассников элитной гимназии Сургута поставили перед выбором: или в сантехники, или в «технари» 2965
  10. Югорский пожарный спас и приютил бельчонка // ВИДЕО 2924
  1. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 10328
  2. ​Умер Сергей Полукеев 10046
  3. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 9486
  4. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 9309
  5. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 8859
  6. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 8577
  7. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 8495
  8. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 8139
  9. Пьяные разборки кончились дракой на ножах: один югорчанин убит 7918
  10. Сергей Полукеев: «После того, как жители вышли кольцом, вариант что-то построить на Грибоедовской развязке равен нулю. Мы же не самоубийцы» // ВИДЕО, ТЕКСТ 7735