16+
Больше новостей
Больше опросов

«Беги, капрал, беги»

Красивый кадр о некрасивой войне

фото kinopoisk.ru
фото kinopoisk.ru

В Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония награждения кинопремии «Оскар». Фильм «1917» взял три статуэтки, все технического плана - «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звук». И есть за что!

Наверное, только ленивый не слышал о том, что фильм полностью снят одним планом.

На самом деле, нет. Создатели не скрывают — склейки есть, монтаж был. Однако, учитывая длиннейшие сцены по 10 и более минут, снятые одним планом, грандиозную смену дислокаций внутри этих сцен, смену дня и ночи во время съемок,

я бы вообще перекрыла все споры о монтаже, да и еще крикнула бы на весь кинозал, вслед бегущему герою: «Я верю, что снято одним планом! Вперееееед!».

А куда собственно «Вперед»? По фильму двое солдат должны донести дружественному полку приказ об отмене наступления. Провал миссии погубит жизни полутора тысяч солдат. Дойти до места назначения можно только через вражескую территорию. Насколько она безопасна — известно одному Сэму Мендесу (режиссер фильма).

Благодаря единому непрекращающемуся плану, время в этой картине, протекает так, словно оно соразмерно настоящему.

Ты сидишь в кинотеатре два часа и смотришь фильм, а герой эти же два часа бежит передавать приказ. Он бежит, а ты сидишь. И от этого жутко.

Для справки: Оператор фильма Роджер Дикинс Двухкратный лауреат премии Оскар за Лучшую операторскую работу в фильмах «Бегущий по лезвию 2049», «1917». Пятикратный обладатель премии BAFTA за операторскую работу. Также знаком зрителям по работам в фильмах «Побег из Шоушенка», «Игры разума».

Съемка одним планом — не новое слово в кино. Киноманы уже хором припоминают фильму и Сокуровский «Русский Ковчег» и «Бердмен» Алехандро Иньярриту и «Прогулку» Алексея Учителя. Однако, во всех вышеперечисленных картинах «единый план» работал у каждого на свои цели.

Непрерывный план «Бердмена», например, выражает ощущения бывшего актера некогда сыгравшего супергероя. Он не замечает, где кино, а где реальность. Где есть камера, а где ее нет. Она с ним всегда.

Создатели же «1917» своим непрерывным планом добивались эффекта присутствия зрителя в этих напряженных двух часах из жизни молодого солдата.

«НЕ верю!»

Однако, если техническая сторона фильма — однозначное «да». То вот сценарий — однозначное «под вопросом». Чем ближе герой подбирался к цели, попадая в передряги вроде «убежать от двух вооруженных немцев, и отделаться от них без единого шрама», «скатиться по крутейшему водопаду в холодную реку и выплыть в целости и сохранности», «пробежать поперек (!) линии несущихся на бой солдат, и не быть снесенным с ног», тем

громче хотелось крикнуть знаменитое Станиславское «Не верю!».

Да, можно вспомнить множество культовых фильмов, которым отступления от реальности даже помогли обрести зрительскую любовь.

Разве, когда Роуз, найдя Джека прикованным к трубе, в одной из кают «Титаника», перерубила топором его наручники ровно посередине, думал ли зритель верит он в это или нет?

Конечно, не думал. Однако, начиная смотреть «Титаник», все понимали, что это будет Голливудская сказка. Рекламная компания «1917» напротив заставляла верить, что нам покажут реальность без купюр.

Ожидать реалистичности заставляет и само название. Кажется — сейчас нам расскажут про конкретную войну конкретного года. А на деле...

Если актеров переодеть в советскую форму Второй Мировой, местом действия сделать окопы Смоленска, а главным героям дать имена Вани и Артема, то можно смело делать российский римейк.

В этой истории нет ничего, что позволило бы ей быть единственной в своем роде историей единственной в своем роде войны 1917-го года.

Режим «Люблю Голливуд»

Однако, если оставить полыхания на тему названия, и включить режим «Люблю Голливуд», то можно насладиться фильмом сполна. Музыкой. Она правильная и там, где надо. Игрой актеров, мало известные Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чепмен, очень органичные в этой истории.

Для справки: Джордж Маккей — английский актер. На Каннском фестивале был удостоен награды Trophee Chopard как открытие года. Был номинирован на премию BAFTA как восходящая звезда. Известен по фильмам «Капитан Фантастик», «Мальчики возвращаются»

И, конечно, фильм заставит вас в очередной задуматься вечных вопросах. Кому нужна была эта война? За что гибли невинные солдаты? Ради чего проявляли героизм?

И какое из посланий окажется нужнее — военный приказ, спасший полторы тысячи солдат, который, возможно, уже завтра снова будет отменен или пара слов близким об их трагически, но героически погибшем родственнике?



11 февраля в 10:44, просмотров: 2653, комментариев: 4


Комментарии:
Мудрец
Сивый бред от "кинокритика". Сэм Мендес нигде не заявлял, что это 100% реалистичность будет. Да, на основе реальных событий, но это не одно тоже! Нет ни одного исторического фильма, наверное, которые бы скрупулезно передавали реально происходившие события. Любой подобный фильм всегда в чем-то гиперболизирован, акценты смещены, упор делается на зрелищность. Понимать это надо.
Не знаю. Мне реализма хватило. И форма 1917-го, и оружие, и жизнь передовой, и трупы, и крысы, и ранения главного героя. И ваше «пробежать поперек (!) линии несущихся на бой солдат, и не быть снесенным с ног» никакого отношения к фильму не имеет. Потому что в этой сцене был он буквально сбит с ног, как минимум один раз. Не говорю уж о том, что постоянно сталкивался с бегущими наперерез. Лично у меня никаких претензий к этому нет. Чудом выжил солдат - да. Но, судя по рассказам и отечественным солдатским мемуарам, так - чудом - люди и выживали на фронте что в Первую Мировую, что во Вторую.
И с российским ремейком вы погорячились. Потому что явно антивоенный посыл этого фильма с российским победобесием и "вставанием с колен" просто несовместим. Это как же? Остановить триумфальное наступление из цикла "можем повторить"? Да в чем тут подвиг-то? Чему этот фильм может научить будущих бойцов без документов и знаков различия, штурмующих на чужой территории органы государственной власти и воинские части, а потом получающих за это ордена и медали? Чему может научить будущих Стрелковых-Гиркиных, Гиви-Моторолл-Прилепиных, Мишкиных-Чепиг, они же Петровы-Бошировы? Вопрос риторический.
Сергей Б
Кто, о чем, а 444 даже в голливудских фильмах российские оккупанты мерещатся.
444 Сергей Б
Не знаю. Мне, в советском детстве воспитывавшемся на, извините за выражение, героике фильмов о Второй Мировой, об Отечественной войне 1812 года - героике защиты Отчизны от захватчиков, глубоко противны все эти вторжения солдат-отпускников на территорию соседней страны без объявления войны, без документов и знаков различия, все эти путинские "нас там нет", а потом "это я приказал сосредоточить спецназ и начать операцию", и вершина цинизма "Мы будет стоять за спинами женщин и детей", все эти "подвиги разведчиков" - Героев России (без всяких кавычек) убивших на территории чужой страны боевым отравляющим веществом гражданку Британии, и продолжающих убивать. Не могу представить, чтобы так вели себя герои "Войны и мира", "В бой идут одни старики", "Торпедоносцы" или "Хроника пикирующего бомбардировщика".

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться