16+
Больше новостей
Больше опросов

«Нет такого: все лучшее — к дому мэра. Шувалов — скромный человек»

Глава АО «Аэропорт Сургут» и просто сургутянин Евгений Дьячков — о развитии и перспективах города

«Нет такого: все лучшее — к дому мэра. Шувалов — скромный человек»

В очередном выпуске «Особого мнения» директор АО «Аэропорт Сургут», экс-депутат городской думы Евгений Дьячков обсудил с издателем газеты «Новый Город» Тарасом Самборским вопросы развития и перспектив Сургута.

Сегодня Евгений Дьячков отмечает, что, не работая в думе, он практически никого из депутатов и чиновников не знает — впрочем, имя главы города он все-таки назвал, тем более что они оказались соседями по дому, причем этот факт не сказался на внимании подчиненных Вадима Шувалова, к которым Дьячков обратился как-то с просьбой установить во дворе нормальную елку. Потом, правда, все-таки поставили. Также была проблема и с въездом во двор:«Я понимаю, Вадим Николаевич, себе в последнюю очередь, но проехать к дому как-то надо», — с иронией говорит Евгений Дьячков. «Нет такого: все лучшее — к дому мэра, скромный человек», — охарактеризовал он главу города.

В число положительных изменений, которые может себе записать в актив администрация Вадима Шувалова, Дьячков отнес хорошие дороги, которые к тому же хорошо убираются. Кстати, на вопрос Самборского: «Что лучше — когда для обслуживания дорог имеется одно предприятие типа «Северавтодора» или когда постоянно организуются конкурсы с разными подрядчиками?» — он выбрал первый вариант: предприятие отработанно, у него есть технология, а вот с конкурсами не все однозначно — дешево не всегда значит «хорошо», да и «обещать — не значит жениться». «Может возникнуть ситуация: середина лета, выбранный подрядчик заявляет: «Ну не шмогла я, не шмогла», — приводит он пример. У постоянного подрядчика есть и другая сторона медали в виде коррупциогенной составляющей, но плюсов все-таки в этой модели больше.

Говоря о других успехах администрации, Евгений Дьячков привел в пример парк «Кедровый Лог»: недавно чиновников критиковали за вырубку деревьев, однако он в этом ничего страшного не увидел. «Я люблю золотую осень, — подчеркивает он, — но посмотрите, что там было до ДИ «Нефтяник»? Было болото, сейчас — цивильный парк, мне нравится». С другой стороны, говорит Дьячков, нет парков рукотворных — все, что есть, это облагороженный участок леса. В сравнение собеседники привели парки Санкт-Петербурга, которые являются примером рукотворной работы. «Впрочем, у Вадима Николаевича нет такой дешевой рабочей силы, чтобы разбить парки вокруг дворцов, да, собственно, и дворцов в Сургуте тоже нет», — отметил Тарас Самборский.

При этом город продолжает застраиваться — увеличивается число жителей, и развитие города начинает давать тревожные звоночки, отмечает Самборский, сравнивая Сургут с Детройтом. «Нельзя город удвоить по населению за короткое время, не создавая под него производственную базу», — говорит он. «У нас производственных рабочих мест становится все меньше, а обслуги все больше, — соглашается Дьячков, — если не будут производиться инвестиции в производственный и гуманитарный капитал, это не жизнь, говорить о каком-то развитии не приходится, надо остановиться».

В этом плане он выразил несогласие с политикой Вадима Шувалова, который нацелен сделать из Сургута полумиллионник. Он привел в пример Талакан, где люди живут вахтовым методом и других вариантов там не рассматривают. Из Сургута Дьячков, однако, уезжать не собирается, но и цель прийти к 500-тысячному населению понять не может: «Не стоит так рьяно исполнять федеральные программы, строить муравейники: можно ведь поступать по-другому — например, малоэтажной застройкой…» Да, перед федералами отчитываются: «Мы построили очередной миллион квадратных метров!» — и тот, кто это слышит, представляет хорошее качественное жилье — а не 30-этажные дома без какой-либо внятной инфраструктуры. Может ли глава города принять волевое решение и прийти к малоэтажной застройке вместо высотной? Может, но для этого необходимо быть проводником этой идеи. Если сам не уверен в этом — то вряд ли что-то получится.

Сургут же при всех достоинствах и недостатках для Дьячкова остается городом, в который он хочет возвращаться и в котором он будет жить.

Полный вариант программы смотрите прямо сейчас.



21 сентября в 17:14, просмотров: 2190, комментариев: 3


Комментарии:
Уважаемый Тарас!Можно уточнить у Вас.Господин Дьячков восхитился хорошими дорогами...Он не ошибся?Может он найдет время в выходной день и я лично его прокачу на автомобиле по объездной дороге .а также заедем в парк "Кедровый лог",где посмотрим красиво уложенные плитки на асфальте,которые укладывали не руками,а ногами.Картинку Сергей Глинских представлял в одной из публикаций.
Мономах
Ну откуда может это знать маленький человечек, который за 20 лет так и не удосужился привести в порядок вверенный ему обьект?! Он давно в туалете аэропортовском вонючем был? Цены в буфете видел? Или когда в доле- ничего не ест глаза? Ни вонь ни стыд?!!!
Alkonowa1ow
О росте численности Сургута. Есть только два крупных города в Большой Тюменской области. Это-Тюмень - областной центр малой Тюменской области (807 тыс. жителей) и Сургут - «вообще -никто и звать его - никак» (380 тыс. жителей). Говорят рядовой муниципалитет окружного подчинения. Ничего себе «муниципалитет’ в 400 тысяч жителей. Цель у обоих городов одна- рост численности. Тюмень - до 1 миллиона жителей. Сургут- до 500 тысяч жителей. Реальный горизонт их численного роста. Раньше или позже, но до 2030 года в этих города запланированные события состоятся. По Тюмени вопросов нет. Инвестиции и развитие аграрного сектора, переселение из округов не создаст проблем городу. Стратегия развития Тюмени существует на десятилетия. Планов развития по Тюмени громадье. Так, как и положено миллионному городу, предполагается в период 2030-2040 построить трамвайное сообщение центра города всеми крупными районами города. Как пример. Что касается Сургута. Планируется прирост населения темпами до 12 тысяч в год в ближайшее десятилетие. Без новых предприятий промышленности и развития высокотехнологичных отраслей переварить городу эти новые 120 тысяч жителей будет невозможно. Сфера услуг не «резиновая». Такая динамика роста численности была с 1970 по 1985 год. Ежегодный прирост населения в 12 тысяч. Но это было время «Большого Освоения» и «Большой Стройки». В городе функционировало 11 строительных трестов и один строительный Главк. Строители осваивали из всех источников один миллиард капитальных вложений (это 200 миллиардов рублей сегодня). Строилось до 340 тысяч метров квадратных жилья, школы, детсады, поликлиники, больницы, кинотеатры, спорткомплексы и дворцы культуры. То есть в эти годы был заложен каркас современного Сургута. Строились две крупнейшие в мире ГРЭС. Эпоха экстенсивного и интенсивного развития Сургута заканчивается. Какие цели для будущего полумиллионного населения Сургута будут поставлены к 2030 году. Что говорит об этом Стратегия развития Сургута от Маркова и Сафиоллина до нынешних архитекторов стратегии жизни Сургута на ближайшие десятилетия? Ответа нет. Ответа ждём. Ждём уже не один год. А время отпущенное это действо остаётся все меньше. Так можно пройти и точку невозврата. И тогда нас может постичь участь Детройта.
Показать все комментарии (3)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В одном из магазинов Ханты-Мансийска за продукты расплатились фальшивыми деньгами — кассир ничего не заметил 3396
  2. Афиша Сургута на выходные 24-25 октября 1756
  3. ​В крупном ДТП под Новосибирском погибли дети 1106
  4. ​Югорчанин купил велосипед, но остался без товара и без денег 1064
  5. ​«Корона» унесла жизни еще двоих югорчан 1045
  6. ​Югорским школьникам на каникулах скучать не дадут 1023
  7. ​Югра: плюс 191 заболевший COVID-19 992
  8. ​Долги «ЮТэйра» уйдут с молотка 959
  9. ​Рост коронавирусных больных в ХМАО федеральных экспертов не впечатлил 917
  10. ​Слепая сургутянка-дзюдоистка завоевала бронзу на чемпионате России 914
  1. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38563
  2. Ситуация по ВИЧ в Нижневартовске остается напряженной 10228
  3. ​«Люди мучаются по 6-9 часов»: приемное отделение СОКБ изнутри увидела сургутянка 9994
  4. ​Анна Шерстнева: «Решение о моем увольнении принято несколько месяцев назад» 7231
  5. ​Укладка асфальта в снег снова возмутила сургутян 7013
  6. Жильцы дома на улице Чкалова в Ханты-Мансийске пожаловались на воровство электричества 6945
  7. «Слухи разлетелись моментально: Барсов негодяй!» 6206
  8. ​Бывший депутат думы Нижневартовска Алексей Елин, боровшийся с COVID-19, скончался 5225
  9. ​В Сургуте заработают круглосуточные кабинеты неотложки в помощь СОКБ 4818
  10. ​Проблему углубим и расширим 4538
  1. ​Тюменская область не будет финансировать строительство второго моста через Обь 68501
  2. Под Сургутом сгорел вахтовый автобус // ВИДЕО 51545
  3. ​В Сургуте из окна 11 этажа выпал мужчина 46928
  4. Самолет, летевший в Сургут, экстренно сел в Ханты-Мансийске 38563
  5. ​В понедельник ХМАО накроет туман 36972
  6. ​Самолет «Аэрофлота» при заходе на посадку в Нижневартовске повредила стая птиц 21269
  7. ​У жителей Югры осталось менее 30 дней, чтобы получить 35 тысяч рублей из Югорского семейного капитала 20349
  8. ​Дорого-богато: как выглядит самый дорогой дом, продающийся в Сургуте // ОБЗОР СИА-ПРЕСС 19056
  9. ​Цирк недели 18626
  10. ​Пора взяться за промзоны: Наталья Комарова в прямом эфире обратилась к сургутским властям 17402