16+
Больше новостей
Больше опросов

Ванда Болотнова: «Мы не замахиваемся на какой-нибудь Театр оперы и балета»

Директор сургутского Городского культурного центра — о жизни коллектива во время реконструкции

Ванда Болотнова: «Мы не замахиваемся на какой-нибудь Театр оперы и балета»

Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели и читатели портала siapress.ru. Уже в следующем году здание городского культурного центра в Сургуте снесут. Городской культурный центр, более известный как ДК «Строитель», обзаведется новый зданием, его построят ровно на том же месте. И подробнее о реконструкции ДК «Строитель» расскажет в эфире директор, руководитель культурного учреждения Ванда Юрьевна Болотнова. Ванда Юрьевна, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Когда планируется снос? Когда коллективы должны будут освободить текущее здание? И в связи с чем?

– Мы должны будем освободить нынешнее здание в августе 2021 года. Потому что по окончании проектирования проект должен пройти экспертизу и на момент экспертизы старого здания не должно быть. Поэтому мы планируем переезд на июль-август следующего года.

– Насколько я понимаю, сейчас здание находится в аварийном состоянии?

– Здание не находится в аварийном состоянии. Вот, чтобы было понимание: аварийное здание – это когда уже есть видимое разрушение и когда находиться там нельзя. Наше здание явных разрушений не демонстрирует, мы находиться там можем, только вопрос другой – насколько долго мы можем там находиться? Потому что это здание морально устарело – это первое, оно было построено в 1968 году и использовалось как склад горюче-смазочных материалов. Потом руководители решили, что очень нужен культурный объект. Поэтому пристроили еще кусок чего-то и открыли ДК «Строитель» в 1969 году.

То есть, надо понимать, что зданию на сегодняшний день 52 года, учреждению уже 51. Поэтому оно морально устарело, оно материально устарело, потому что это здание построено без фундамента, и провести капитальный ремонт, допустим, что могло бы быть дешевле, тоже невозможно. У нас есть некоторые помещения, которые аварийны, но в эти помещения доступ посетителям, участникам и работникам закрыт. Мы просто смотрим, в каком оно состоянии находится уже несколько лет. И оно находится в одном и том же состоянии.

У нас установлены маячки, которые фиксируют трещины, и угрозы жизни или здоровью людей, которые там находятся, нет.

– В течение этого года коллективы будут находиться по-прежнему в городском культурном центре?

– Да, мы будем работать в том режиме, в котором мы и работали. Надеюсь, еще что-нибудь новенькое придумаем.

– Я хотела как раз спросить, будут ли готовиться концертные программы, проходить выступления и так далее?

– Конечно, и концертные программы, и новые проекты будем запускать, и репетиции. Все в обычном режиме.

– После этого момента куда вы отправитесь?

– Сейчас еще рано говорить. В любом случае, те помещения, которые мы будем занимать через год, будут арендованные. Сегодня ни один арендатор не может сказать: «Да, мы это помещение вам отдадим через год, и мы вас подождем». Это неправильно с точки зрения бизнеса и финансов, когда помещение простаивает и ждет кого-то. Конечно, более конкретные предложения мы будем рассматривать ближе к тому периоду, когда мы будем переезжать и заключать договор.

Сегодня мы среднюю стоимость аренды приблизительно понимаем, мы уже подали заявку на новые расходные обязательства на 2021 год для того, чтобы в бюджете города были учтены расходы на аренду. И приблизительно мы уже понимаем, чего мы хотим, и если те или иные помещения нас дождутся, то будет хорошо.

Какие рассматриваете помещения? Насколько я понимаю, когда обсуждался этот вопрос с главой города, вы говорили о том, что хотелось бы, чтобы коллективы остались в одном здании, на одной арендной площади. Насколько это возможно?

– Вы знаете, это сложно, но возможно. Есть такие помещения в Сургуте, к счастью. И я надеюсь, что мы, все-таки, сможем максимально остаться тем составом, который мы имеем сегодня. Потому что, вы же прекрасно понимаете, что такое распылить коллективы, распылить управленческий персонал по городу. Это нарушает систему контроля, безопасности, доступа к услугам. То есть, идет дисбаланс по всем направлениям. Поэтому, как культурно-досуговому учреждению, нам очень важно находиться всем вместе.

– Сколько всего человек ГКЦ составляет? Какая вмещаемость?

– Работников у нас 95 человек. Общее количество участников наших коллективов доходит до двух с половиной тысяч. В зависимости от набора, добора, оттока, притока это число варьируется.

– После августа 2021 года будет ли Городской культурный центр работать в том же режиме? К тому времени уже будет найдено помещение, насколько я понимаю, и будет переезд. Он займет, очевидно, какое-то время, но когда он состоится, будут ли какие-то концертные программы и где вы будете их показывать?

– Если уже окончательно будет принято решение, что 1 августа мы должны покинуть это помещение, то, естественно, переезд начнется уже с июня. Потому что мы посчитали, что около двух месяцев нам нужно для того, чтобы полностью переехать. Очень удобное время, потому что заканчивается творческий сезон, июль-июнь, это означает, что мы спокойно со всей номенклатурой, со всем своим оборудованием можем переезжать. Тихонько, не спеша, без потерь.

Если, все-таки, власти нас сегодня поддерживают, наши учредители, в том, что нам нужно одно помещение для размещения. Если так случится, то наша работа не пострадает вообще, и концертные программы мы будем готовить на тех площадях, которые будем арендовать. Показ концертных программ – это другой вопрос, она идет параллельно с нашей основной деятельностью. У нас есть концертные площадки, с которыми есть договоренность. И я думаю, что вот сейчас, в сентябре, когда выйдет все руководство из отпусков, мы будем уже предметно разговаривать по показу наших крупных концертных программ и в филармонии, и на сцене театра СурГУ, и на сцене театра СурГПУ – это те площади, которые позволяют нам демонстрировать наши программы.

Что касается камерных мероприятий – это какие-то театральные постановки, открытые уроки – я надеюсь, что можно будет их делать в тех помещениях, в которых мы будем арендовать.

– Когда была встреча с главой, Вадим Николаевич Шувалов отмечал ваш опыт в нахождении таких ремонтных работ в культурных учреждениях. Ранее, когда в ДИ «Нефтяник» проходила серьезная реконструкция, когда открывалась сургутская филармония. Хотела уточнить, по вашему опыту, как влияет на качество такие моменты переезда?

– Я сейчас скажу по поводу филармонии. Филармонию мы открыли в 2004 году, в январе. И филармония рождалась и открывалась с нуля, по большому счету. Были разрозненные профессиональные коллективы. То есть они были профессиональными по качеству подготовки материала, состава, потому что это все музыканты с высшим образованием. Но они были кто при музыкальном колледже, кто при музыкальной школе, кто при городском парке. Была задача их собрать вместе в профессиональную организацию. Так мы открыли филармонию.

Я вам хочу сказать, что девять с половиной лет, которые мы находились в деревянном двухэтажном здании, они позволили, во-первых, изменить качество предлагаемого музыкального материала, создать полноценный симфонический оркестр, Сургут Экспресс-бэнд превратился в концертный оркестр, хоровая капелла «Светилен» стала концертной капеллой. То есть появилась система концертного предложения, репертуарного планирования и так далее. То есть, наоборот качество улучшилось, и появился очень серьезный прогресс в концертном предложении, даже несмотря на отсутствие сценической площадки. И мы все ждали, когда в филармонии пройдет реконструкция и когда мы откроемся. Поэтому нельзя не работать, не готовить новые прорывные материалы, нельзя просто сидеть и ждать, а потом зайти в новое здание и думать: а что мы теперь будем делать?

В новое здание надо заходить полностью готовым для того, чтобы это здание наполнилось жизнью и тем материалом, который мы можем предложить нашим жителям. Я думаю, мы будем работать еще энергичнее, нежели сейчас, потому что мотивация немножко другая.

– Что ожидаете увидеть в новом здании? То есть, насколько я понимаю, это будет гораздо больший объект: там будет четыре этажа, большие площади, большая сцена.

– Чтобы тоже было понимание: четыре этажа – это только в месте концертной коробки. Потому что высота сценической площадки обусловлена определенными нормами, поэтому в два этажа уложиться невозможно никак. Есть технические помещения, которые должны быть над концертной коробкой, – это еще один этаж. То есть, это только в это только в этом месте. Остальные помещения… Мы не замахиваемся на какой-нибудь Театр оперы и балета – это должно быть многофункциональное здание, которое позволяет готовить и транслировать материал абсолютно разных жанров. Чтобы было удобно всем: и танцорам, где тоже есть масса направлений, и вокалистам, и театралам, и прикладникам, и людям, которые приходят к нам просто поиграть, допустим, в какие-то настольные игры.

Концертный зал, по нашему техническому заданию, должен быть рассчитан на 500 посадочных мест. У нас есть большие залы в Сургуте, и если говорить о тех задачах, которые ставятся перед нами, больший зал, наверное, и не нужен. И малый зал для показа камерных мероприятий, показов с участием наших студийцев и, может быть, для каких-то гастрольных мероприятий.

– В 12 миллионов сейчас оценивается стоимость проекта. Это не маленькие деньги. И эта сумма может еще увеличиться – с наличием подземного паркинга. И непонятно, когда эти деньги будут выделены.

– Стоимость проекта не увеличится, они уже разыграны. Уже есть подрядчик, который ведет проектно-изыскательские работы и обусловил те деньги, которые будут выделять. А строительство – это уже другие деньги. И это уже не 12 миллионов, а больше.

Как далее будет складываться механизм – это не со мной надо вести разговор. Все-таки, есть главные распорядители бюджетных средств, есть кураторы, которые понимают, как вписаться с ту или иную окружную программу по строительству. Поэтому я здесь компетентно ни о чем сказать не смогу.

– Я к тому, что это может занять продолжительный период времени. Когда вы планируете новоселье?

– Хочешь рассмешить бога – поделись с ним своими планами. Я принимаю сегодняшний день таким, какой он есть. И я планирую светлое будущее уже на завтрашнее утро. Мне бы хотелось, чтобы это закончилось в течение трех лет с момента начала строительства. Но как оно сложится – я не знаю. Может быть, мы зайдем уже в 2030 и уже не при мне. Моя сегодня задача сделать все, чтобы на период нашего временного проживания где бы то ни было сохранить то, что у нас есть и приумножить.

– Сами сотрудники не пострадают?

– А от чего они должны пострадать? Здание не понравится или кресла не те будут? Во-первых, это невозможно. Как вы себе это представляете? Я говорю своим сотрудникам, что мы сейчас переехали, и они будут получать меньше? Это же смешно. Если люди будут выполнять абсолютно те же задачи, а может быть даже и больше, потому что в условиях арендованных площадей есть некоторые неудобства и есть какие-то задачи, которые необходимо решать.

Ну, вот, допустим, что у нас есть привычный нам концертный зал: пускай он на 100 посадочных мест, пускай это небольшая сцена, но это концертный зал. Где-то нам придется приспосабливать помещения для камерных показов. Это совершенно другие задачи, они более сложные, нежели в текущем режиме. Поэтому это невозможно, чтобы кто-то в плане заработной платы пострадал.

Может быть, люди пострадают в части того, что им больше придется думать. Ну, не знаю, мне кажется, что мой коллектив очень любит думать, ставить задачи и решать.

– Хотелось бы поговорить еще о работе в последние полгода. В связи с пандемией коронавируса невозможно было нормально закончить творческий сезон, часть выступлений и часть программ отменилось. Как работали в последние полгода?

– На самом деле работали гораздо тяжелее, нежели в обычном режиме. Несмотря на то, что, к сожалению, невозможно переформулировать в муниципальном задании из офлайн в онлайн, мы не останавливались. И все мероприятия, которые были запланированы, их провели в онлайн-формате и это очень сложно. В части трудозатрат – задействованы технические службы, редкторы, сценаристы, режиссеры, видеоинженеры, операторы. Вы же понимаете, мы не могли собрать людей для записи.

Вот, у нас «Росинка», допустим, записывала музыкальный материал, а потом видеоинженер это все монтировал. Каждая девочка у себя дома на свой мобильный телефон записывала материал, отправляла видеоинженеру, который очистил звук со звукорежиссером, потом это сводилось в единое целое. Это что касается мероприятий. Так мы сделали и к Дню Победы мероприятие, и к Дню молодежи. Очень много было выложено мастер-классов, например, по бумбоксу. Я сама поняла, наконец-то, как своим аппаратом можно работать и какие звуки издавать. Занятия наши преподаватели тоже проводили онлайн. И я это видела своими глазами. Ну как можно хореографию преподавать онлайн? И что вы думаете? Они это делали. И на это педагог тратит времени стократно больше.

Мой сын выл – он вокалом занимается в «Вальтусе». Звонила Екатерина Борисовна, и он: «Все, я кашляю, у меня голова болит, у меня горло болит, я не пою». То есть они занимались настолько мощно, жестко, ответственно, что даже маленькие дети записывали на телефон пройденный материал и отправляли педагогу. Педагог свои замечания отправлял назад, они переписывали. Эта работа была тяжелейшая. Но с ней все справились. Но мы так больше не хотим.

Этот опыт, безусловно, нужен. Но еще он нужен, чтобы понять, насколько ценно живое общение.

– Благо, у нас эпидемиологическая ситуация позволяет. Насколько я знаю, с 1 сентября стартует все, кроме массовых мероприятий. Как сейчас будет работа ГКЦ идти?

– Да, кроме массовых мероприятий. Но я надеюсь, что все удачно сложится и, может быть, к ноябрю мы уже к массовым мероприятиям вернемся. Пускай не в том формате, 200 человек, пускай через одного будем рассаживать, но это люди, это посетители, это наши зрители, которые по нам скучают, и мы по ним скучаем. Поэтому мы уже сейчас переформатируем свои мероприятия. Мы предполагаем, как это все будет происходить, уже сейчас делаем другую рассадку, установку. Мы закупили потрясающие настольные игры, раньше мы их брали в аренду. Работа идет.

– Надеюсь, в ближайшее время мы сможем посетить ваши мероприятия. Спасибо за интервью, Ванда Юрьевна. Большое спасибо нашим зрителям, до свидания.



03 сентября в 11:53, просмотров: 4150, комментариев: 2


Комментарии:
Простите,уважаемая,Ванда Юрьевна,но...похоже, это очередной "волшебный" долгострой для казнокрадов...
вера
а достроят ли , ломать не строить
Показать все комментарии (2)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Афиша Сургута на выходные 19-20 сентября 3246
  2. ​Борьба с коронавирусом, как и любой другой проблемой, у нас в России – это профанация 1140
  3. ​В Югре лечение от COVID-19 продолжают 607 человек 737
  4. ​В Югру поступила первая партия вакцины против COVID-19 716
  5. ​Стало плохо во время записи эфира: умер ведущий «Русского лото» Михаил Борисов 690
  6. ​Тюменские хирурги удалили пациентке опухоль весом 35 кг 540
  7. ​Капремонт в Югре сбился с графика 455
  8. ​Синоптики предупредили югорчан о неблагоприятной погоде 392
  9. ​Югорчане потратили на страховку 11 миллиардов рублей 313
  10. ​В Тюмени открыли парк, посвященный 30-летию дружбы России и Кореи 285
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 641806
  2. ​Эдуард Иваницкий: «Мы как занюханный колхоз, который радуется приезду Киркорова...» 10303
  3. Сургутнефтегаз сохранил лидирующую позицию в рейтинге крупнейших компаний страны 8984
  4. Евгений Дьячков: «Как ни странно, государство сдержало обещания о гарантированных выплатах в поддержку авиаотрасли» 6811
  5. Жители Сургута пожаловались на незаконный ларек 6368
  6. В Сургуте неизвестным веществом отравились два подростка 6059
  7. ​Наталья Комарова начала перетряхивать правительство Югры 5306
  8. Под Сургутом столкнулись три легковушки 5054
  9. ​В Ханты-Мансийске полицейские раскрыли кражу шашлыков с помощью собаки 4090
  10. Сургутянин пришел в банк с фальшивыми евро: хотел настоящие рубли 4029
  1. Владимира Зятькова, погибшего на реке Черная, похоронили в Ишиме 641806
  2. Жителя Сургута оштрафовали на 30 тысяч за картинки с Летающим Макаронным Монстром 268333
  3. ​Кто такой Зятек? 56928
  4. Аферист обманом оформил на сургутянку кредит 52381
  5. ​Жительница Нефтеюганска продала горожанам путёвки, но деньги присвоила себе 32283
  6. ​В Сургуте погиб последний «классический» вор в законе Владимир Зятьков 30469
  7. ​Четверо погибли, четверо госпитализированы: в Сургуте крупное ЧП на реке 30004
  8. Десять сургутских спортсменов стали мастерами спорта 23213
  9. ​Почему глава Сургутнефтегаза Богданов не праздновал День нефтяника с министрами и губернатором Комаровой 23033
  10. Слишком много истории?.. 22317