16+
Больше новостей
Больше опросов

«Сургут сам по себе светлый»

Интервью об архитектурно-художественном освещении объектов Сургута

«Сургут сам по себе светлый»
Фото: Среда комфорта

В Сургуте реализуется проект архитектурно-художественного освещения транспортной развязки на пересечении улиц Аэрофлотской и Нефтеюганского шоссе. О том, как именно будет подсвечен объект, а также о том, как в целом должна строиться концепция освещения улиц города — говорим с генеральным директором ООО «Среда комфорта» Андреем Матыциным и заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства Юрием Валгушкиным.

Юрий Нуреев: Добрый день! СИА-ПРЕСС в эфире. В Сургуте реализуется проект архитектурно-художественного освещения транспортной развязки на пересечении улиц Аэрофлотской и Нефтеюганского шоссе. Развязка будет подсвечена, будет красиво представлена. Собственно, сегодня мы об этом объекте будем разговаривать, как это все будет представлено, как это будет реализовываться, ну и том, как вообще в принципе должна строиться концепция освещения улиц нашего города. Мы сегодня будем говорить с генеральным директором ООО «Среда комфорта» Андреем Матыциным... Добрый день!

Андрей Матыцин: Добрый день!

Ю.Н.: …и заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства Юрием Валгушкиным. Здравствуйте!

Юрий Валгушкин: Да. Добрый день!

Ю.Н.: Давайте, собственно, начнем с подписания соглашения. Оно было подписано еще в июле, работы стартовали в сентябре. Что за эти пару месяцев, которые прошли с момента начала работ, что уже удалось сделать?

А.М.: На данный момент ведутся работы по монтажу кабельных линий по объекту. Магистральные линии по торцевой части развязки уже смонтированы в полном объеме. И с сегодняшнего дня приступают уже к монтажу осветительного оборудования по торцевой части, полностью по протяженности всей развязки.

Ю.Н.: Смотрите, вообще, мосты подсвечивают, в этом нет какой-то новости. А в чем, собственно, уникальность именно этого проекта для Сургута и, возможно, для Югры даже?

А.М.: Ну, наверное, уникальность в том этого проекта, что не так много подсвеченных инженерных объектов в нашем регионе и в том числе в городе. И вот этот объект, развязка, все, наверное, уже привыкли, что это некие въездные ворота в город, оранжевая арка красивая, мост. То есть человек, когда заезжает в город, и его встречает такой инженерный объект. Логично, наверное, сделать его каким-то выразительным, привлекательным, чтобы люди, въезжая в город, сразу у них чтобы формировалось ощущение, что наш город комфортный, уютный, подсвеченный, красивый.Поэтому, наверное, уникальность объекта в этом.

Ю.Н.: «Среда комфорта» выступает как подрядчик, так можно сказать. А в чем интерес компании к этому проекту — почему именно за него взялись? Насколько тут, может быть, вопрос альтруизма — любовь к городу и так далее?

А.М.: Мы, конечно, коммерческая организация. Но все-таки я считаю, что бизнес должен быть социально ответственным обязательно. Наша компания находится в городе Сургуте, сотрудники живут тоже в городе Сургут, и логично, что мы можем часть какой-то своей прибыли перенаправить на то, чтобы сделать этот город комфортным, красивым, уютным для всех жителей. И для людей, которые работают в нашей компании, как для жителей Сургута, считаю, что это вполне логично. Любой бизнес должен быть социально ответственным для того места, где он находится.

Ю.Н.: Вот вы, кстати говоря, чем занимаетесь на этом проекте непосредственно? Я так понимаю, что вы прямо от начала и до конца работаете? От проектирования работ до вкручивания, так сказать, лампочек.

А.М.: В рамках соглашения, да, мы подготавливаем в полном объеме проектную документацию и выполняем строительно-монтажные работы под ключ.

Ю.Н.: А насколько долго это будет происходить? То есть когда, собственно, подсветка будет уже работать?

А.М.: Работы в этом году продолжаются. Частично, думаю, объект будет реализован уже до конца этого года, в полном объеме будет реализован в 2022-м году.

Ю.Н.: А администрация в этом плане каким образом выступает?

Ю.В.: Давайте дополним. На самом деле Андрей, напомню, что работа-то «Среды комфорта» началась задолго до этого. Еще два года назад, на самом деле, «Среда комфорта» разрабатывала световую концепцию для города, причем также своими силами, и она была передана в свое время муниципалитету, администрации города. Мы ее приняли, обсудили и даже сделали неотъемлемой частью Правил благоустройства города Сургута.

«Среда комфорта» эту работу, на самом деле, ведет уже не один год и не два даже. Поэтому даже не с этой развязки Аэрофлотской она началась, а просто с подготовки документов. И понятное дело, что городу очень приятно, и администрации в целом и сургутянам тоже, когда люди, работающие в Сургуте, помогают Сургуту сделать его светлым. Да? Сургут вообще сам по себе светлый.

И администрация, конечно же, когда поступило предложение «Среды комфорта» по реализации этапов в световом оформлении города — улиц и городского пространства, решили совместно начать с такой доминанты, как — Андрей правильно сказал — въездные ворота в Сургут, с развязки на пересечении с Аэрофлотской.

На самом деле, это всего лишь только начало реализации большого документа. И для администрации это, конечно, начало большого пути. И очень приятно, что начало этого большого пути компания берет на себя. Это здорово!

Трехстороннее соглашение подписано между компанией, администрацией и непосредственно тот, кто потом будет эксплуатировать это освещение. Потому что создать — это всего полдела, на самом деле, поддерживать, содержать, быстро менять какие-то элементы — это естественно все берет на себя муниципалитет. И для муниципалитета, повторюсь, это не просто подсветка улицы Аэрофлотской, которую мы дальше будем продолжать. А это реализация того документа, который в администрации есть и принят. То есть это такой большой путь. Это не просто какая-то разовая история, а это действительно реализация Правил благоустройства города Сургута.

Ю.Н.: А в рамках этой световой концепции города как-то уже можете приоткрыть завесу тайны — какие еще архитектурные доминанты будут в ближайшие годы подсвечиваться?

Ю.В.: Сейчас самое главное, что стоит у нас после развязки Аэрофлотской — это продолжить въездные ворота Сургута, начиная от аэропорта и заканчивая уже, собственно говоря, непосредственно развязкой Аэрофлотской, где подключаются уже объекты такие, как офисы Сургутнефтегаза, поэтому для нас второй этап важен. Это путь от аэропорта Сургута до непосредственно развязки Аэрофлотской. И здесь тоже уже большая работа ведется администрацией города: это определение денежных средств на световое оформление, скажем так, въезда в Сургут и последующее, естественно, его содержание. То есть, второй этап для нас, назовем так, это точка А — аэропорт Сургута и точка Б — это развязка, про которую мы с вами сегодня говорим.

Ю.Н.: Вопрос опять же к Андрею. Сколько стоит такое красивое удовольствие, как осветить такую большую развязку? Наверное, нескромный вопрос, но тем не менее.

А.М.: Общая стоимость проекта около 21 миллиона. Потому что стоимость большая, достаточно большое количество осветительного оборудования, там более 800 светильников устанавливается. Она, кажется, по габаритам вроде бы небольшая, но если учесть протяженность всех разводных путей, то достаточно большая протяженность линий получается. И развязка у нас подсвечивается многоуровнево. То есть у нас есть торцевая подсветка боковых поверхностей, подсветка опор моста и заливающая освещение самой непосредственно оранжевой арки.

Ю.Н.: И, я так понимаю, все это взвалила на себя «Среда комфорта» или есть какие-то люди, организации, которые решили поучаствовать, ну не знаю, рублем, участием, не просто красивыми словами? Есть такие?

А.М.: Есть компании, конечно, которые активно подключились в финансовом плане к реализации этого объекта. На данный момент есть шесть спонсоров данного проекта. Это компания «Сургутнефтегазбанк», компания «Сибпромстрой», компания «Лидер», «Брусника», компания «МТА» и компания «ЮВИС».

Ю.Н.: То есть они все, я так понимаю, вложились?

А.М.: Да. Они финансово приняли участие в реализации проекта.

Ю.Н.: Вы уже сказали, каким образом будет подсвечиваться, вот многоуровневая подсветка: и торцы, и заливающее освещение. А в какой цветовой гамме? Сама арка у нас оранжевая. Ее как-то белым цветом будут подсвечивать или там будут меняться какие-то цвета? Как все будет выглядеть?

А.М.: Как я уже сказал, есть в Сургуте разработанная концепция архитектурного освещения полностью всего города. Она была разработана, естественно, с учетом цветовой гаммы фасадов сооружений, инженерных зданий, прилегающих каких-то объектов. Соответственно, все это не будет выбиваться из общей гаммы подсветки целого градостроительного узла, так как там рядом расположен комплекс вахтовых перевозок «Сургутнефтегаз», он тоже имеет определенную гамму подсветки, близлежащие здания там есть достаточно крупные, которые тоже имеют определенную подсветку, ну и сам объект имеет определенную раскраску, то есть оранжевая арка, в оранжевый цвет покрашены тоже конструкции моста. И соответственно, с учетом всех этих нюансов подсветка объекта осуществляется с учетом цветовой гаммы самого объекта.

Арка оранжевая, подсвечивается дополнительно теплым белым цветом, что подчеркивает цвет этого объекта. Сама боковая линия у нас тоже подсвечивается теплым белым светом. И для контрастного восприятия и вообще сделать, скажем так, более эффектным этот объект, у нас опоры моста, которые у нас расположены под проездом, подсвечиваются синим светом.

То есть изменяться цвет не будет — будет статическая подсветка. И еще один нюанс. В связи с тем, что это объект дорожной инфраструктуры, есть ограничения на использование цветов. Например, зеленый и красный использовать нельзя, потому что это может ввести в заблуждение водителей, которые будут проезжать по этому объекту. Поэтому с учетом вот этих всех моментов была выбрана оптимальная гамма подсветки. В том числе она отражена в Концепции освещения Сургута.

Ю.Н.: Вот как раз нюансы дорожной инфраструктуры тоже интересны. Потому что действительно довольно-таки сложный объект с точки зрения инженерных сетей и так далее. Какие есть сложности в реализации? Например, не придется ли перекрыть движение для того, чтобы проложить коммуникации?

А.М.: Никаких особых сложностей в реализации объекта нет. Есть, конечно, определенные моменты. Например, согласование там с ресурсоснабжающими организациями. Потому что по факту оказалось, что достаточно насыщен объект инженерными сетями, определенное время занял процесс. Полосы движения, конечно, будут опять перекрываться, потому что есть места на развязке, на которых необходимо проводить монтаж непосредственно над проезжей частью. Для этого разработан проект организации движения. Он согласован с эксплуатирующими организациями, с ГИБДД. Соответственно будут выставляться знаки ограничительные по мере перекрытия полос. То есть полного перекрытия не планируется. Там три полосы, соответственно будет в зависимости от места проведения работ.

Ю.Н.: Вопрос к Юрию. Вот Андрей уже сказал, что несколько спонсоров подключились к этому проекту. В принципе, в таких больших проектах подобных частный бизнес насколько охотно участвует, насколько идет на коммуникацию в данном случае?

Ю.В.: На самом деле, муниципалитет вел переговоры по участию в этом проекте с крупным бизнесом, а это крупный бизнес для Сургута, вот вышеперечисленные компании. Переговоры идут. Всегда, знаете, ежегодно, каждый год глава собирает эти компании и ведется беседа о том, что насколько те компании, которые работают здесь, в этом городе, могут поучаствовать, назовем это, в оформлении, как правило, это к Новому году. Всегда с руководителями этих компаний ведется такой диалог — предлагается в качестве, возможно, дара для сургутян, для работников этих компаний, приобрести, какие-то, вы видите иногда там, когда у нас на развязках появляются новые световые фигуры, делается подсветка входных групп, парки. Такая работа ведется ежегодно.

Но вы понимаете, что доходы компаний от года в год разные, когда-то были года, когда охотно эти же компании практически все световые фигуры приобретали для города и в дар потом муниципалитету предоставляли. И здесь тоже эти компании подключились, именно подарок для сургутян, для тех работников, которые у них работают в Сургуте. Поэтому они активно участвуют в праздничном оформлении города. Сургутнефтегаз большую долю оформляет самостоятельно, то есть берет у муниципалитета разрешение на пользование имуществом муниципальным и самостоятельно всегда к праздникам оформляет и улицы, и близлежащую территорию своих объектов. Достаточно охотно идут.

Конечно, муниципалитету хотелось бы больше. Но повторюсь, доходы компаний зависят от разных ситуаций. Поэтому получилось так, что вот эти компании откликнулись и поучаствовали в этом проекте большом. За это им большая благодарность. В принципе, охотно всегда, какого-то отторжения прям резкого, никогда нету, всегда рассматривается, всегда изыскивается возможность этими компаниями что-то в дар для города сделать.

Ю.Н.: А сам город, насколько массово, скажем так, участвует в теме освещения, оформления улиц. Насколько эта статья в бюджете большая?

Ю.В.: Второй этап, который планируется к реализации, это вот от аэропорта Сургута до этой вот развязки, он полностью будет выполнен за муниципальные средства. Получится за год, если полностью реализовать, это здорово, не получится, значит, на два года эти работы будут законтрактованы. Строчка достаточно серьезная. Если говорить о именно создании, то это порядка 40 миллионов рублей. Она не лежит в бюджете, знаете, как это на постоянной основе. Каждый раз эту строчку нужно обосновывать. Суммы меняются там в зависимости от эксплуатации, как перегорает оборудование, какая замена, частота. Поэтому вот эта строчка всегда, ежегодно бюджетной комиссией обосновывается, она меняется. Повторюсь, в следующем году достаточно серьезная сумма выделена, порядка 40 миллионов рублей. Это чисто муниципальные деньги будут.

Ю.Н.: Так, предвижу скептические комментарии по поводу замены освещения там, где уже есть какой-никакой свет. Собственно, есть ли вообще такая необходимость в новом освещении, когда, например, есть проблемы с дорогами?

Ю.В.: С нашей точки зрения, это часть общественного пространства Сургута. Безусловно, есть вещи, которые здесь и сейчас нужно решать. Но если говорить о замене, то никакой замены света там не происходит, это дополнительные конструкции, дополнительное оформление. Как, еще раз повторюсь, общественного пространства оформление. И это обязанность муниципалитета. Это не то, что право: хотим — не хотим. Мы должны общественные пространства создавать, в том числе реализовывать архитектурно-художественное оформление города. Это ровно такая же обязанность муниципалитета, как и содержание, чистка и ремонт дорог. Поэтому здесь нужно искать, конечно, баланс, и достаточно серьезная сумма идет и на ремонт дорог. И если сравнивать ту часть расходов на строительство, содержание и ремонт дорог, то поверьте мне, она ничтожно мала: та, которая уходит на оформление световое.

Ю.Н.: Ну коль я уже начал говорить про гипотетические претензии, вопросы читателей, аудитории сайта, я открыл наш сайт и в комментариях смотрю, какие есть вопросы. Вопрос один. Честно говоря, не по теме, но может быть, можно ответить. Вот некий читатель по имени Александр спрашивает, зачем в парках меняют теплый ламповый свет, создающий уют, на белый, холодный? Действительно, вот именно вопросы, как сказать, не качества освещения, а его сути вы затрагиваете. Почему выбираются именно более холодные тона для такого достаточно холодного города, как Сургут вместо того, чтобы оставлять какие-то теплые, желтые тона?

А.М.: Давайте я на этот вопрос отвечу.

Давайте рассмотрим источники освещения, которые существуют у нас на данный момент. Если комментатор говорит, то он, наверное, подразумевает натрий, натриевые источники света, которые стоят у нас на большинстве дорог, которые сейчас уже модернизируются на светодиодное освещение, и в том числе в некоторых парках они встречаются. Он дает такой действительно теплый желтый свет, натриевый источник — это один из самых энергоэффективных источников света из газоразрядных ламп. Поэтому он, по большей мере, во многих местах используется.

На данный момент идет модернизация сетей, в том числе, дорожной сети и сетей каких-то в парковых зонах. При проектировании, реконструкции, модернизации, при создании любых проектов у любой проектной организации всегда есть выбор, какой свет туда установить, то есть светодиодные источники света тоже могут быть разной цветовой температуры. Можно также установить теплый белый свет, который будет по спектру, примерно, соответствовать натриевому, те же 3000 кельвинов, 3500 кельвинов, 5000 кельвинов — нейтральный свет. То есть все это выбирается из задачи визуального, комфортного восприятия и привязывается к какой-то окружающей обстановке и к какому-то единому стилистическому решению, ну по тому же конкретному парку. Я могу просто из опыта реализации объектов, которые выполняла наша компания. То есть при проектировании в парковых зонах мы стараемся установить осветительное оборудование с цветовой температурой 3500 кельвинов. То есть это такой же практически теплый белый свет, ну приближенный, скажем так, к солнечному спектру максимально. И он действительно максимально комфортно воспринимается в вечернее время.

И как спрашивает наш комментатор, в нашем холодном регионе немножко теплоты добавляет. Поэтому логично использовать такие источники света с такой цветовой температурой. Возможно, в каких-то местах проектировщики или эксплуатирующие организации, которые профессионально занимаются этим вопросом и не разбираются в таких вот тонкостях и нюансах, они просто при модернизации закладывают какой-то любой, грубо говоря, источник света светодиодный, который в штатном, скажем так, исполнении, имеет цветовую температуру 4-5 тысяч кельвинов, то есть это нейтральный белый свет. Он, в принципе, тоже допустим и комфортно воспринимается. И тут, конечно, еще можно сослаться на то, что сколько людей, столько мнений, кому-то один свет нравится, кому-то другое нравится освещение. Скажем так, из сложившейся практики нашей компании и по моему личному мнению, самый наиболее, наверное, оптимальный цвет — это 3500 кельвинов. Вот как пример, в этом году было реализовано в Крылов парке в 40 микрорайоне Сургута.

Ю.Н.: Хорошо. Вот вы сами упомянули Крылов парк. Собственно ,в завершение нашего эфира хотел бы у вас узнать, какие дальнейшие шаги компании по обустройству среды комфорта нашего города? Вот Крылов парк вы открыли, есть подсветка моста. Может быть, пара других объектов, которыми вы займетесь в ближайшем будущем.

А.М.: На самом деле, объектов достаточно много у компании в различных городах нашего региона. По парковым объектам мы в этом году завершили все работы по Сургуту. На данный момент у нас еще один объект заканчиваем — это Бардовская площадь в поселке Высокий мыс, где проводится бардовский фестиваль ежегодный. Также мы достаточно плотно работаем с застройщиками жилых зданий. То есть, я думаю, что еще не один в Сургуте красивый объект в Сургуте появится с хорошей интересной подсветкой в плане жилых домов.

Ю.Н.: Собственно, на этой приятной ноте мы с вами начнем уже заканчивать. Действительно, очень радует, что город по вечерам и по ночам достаточно хорошо освещен, и он будет освещаться еще более красиво и будет выглядеть еще более уютно и комфортно. У нас сегодня в гостях на siapress.ru были генеральный директор компании «Среда комфорта» Андрей Матыцин. Благодарю за интересную беседу! И заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Юрий Валгушкин. Спасибо большое за информацию и за участие в разговоре! Собственно, на этом завершаем. До новых встреч! Смотрите, читайте, комментируйте.

Ю.В.: До свидания!

А.М.: До свидания!



11 ноября в 10:25, просмотров: 2691, комментариев: 1


Комментарии:
Александр
Зачем в парках менять тёплый ламповый свет, создающий уют, на белый холодный?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Сургуте торжественно откроют новую скульптуру 1112
  2. ​Внимание! Из-за сильного снегопада в Югре могут закрыть загородные дороги 1021
  3. ​Сергей Лагойда уходит из администрации Нефтеюганска 1001
  4. ​Депутаты Сургута избрали нового вице-спикера Думы 999
  5. ​С нового года в Сургуте станет одной дорогой больше 915
  6. ​Нефтяники считают потери из-за нового варианта коронавируса 813
  7. ​За сутки в Югре от коронавируса скончались 13 человек 805
  8. ​Дефицит бюджета Югры в 2022 году составит 33,5 млрд рублей 787
  9. ​СМИ сообщили об отъезде Моргенштерна из страны после того, как им заинтересовался Бастрыкина 785
  10. ​Когда власть действительно хочет кого-то снести – она это всегда сделает. И закон будет на ее стороне, и все суды она выиграет 687
  1. ​В четырех муниципалитетах Югры введен режим самоизоляции для непривитых граждан 6998
  2. РЖД отменяет поезд Нижневартовск – Москва 4250
  3. Дополнительные пункты вакцинации будут открыты в Нижневартовске 3701
  4. ​В Сургуте обсуждают слухи о грядущей отставке замдиректора ключевого департамента 3082
  5. «Спасибо, хоть не газетой залепили». Нижневартовский депутат утеплил остановку куском фанеры 2907
  6. ​Законные и красивые: мэрия Сургута возвращает ларьки 2695
  7. ​Губернатор Югры попросила санврачей объяснить причины введения самоизоляции для непривитых в регионе 2679
  8. ​Лимит на использование QR-кода в ТЦ Югры ввели для безопасности 2412
  9. Семейный тиран и вор пойдет под суд за избиение силовика 2198
  10. «Не осуждаю никого». Глава югорского депздрава рассказал о бегущих из больниц медиках 2034
  1. Замглавы Нефтеюганска арестована за взятки 13198
  2. Юганец убил знакомого за непристойное поведение 11100
  3. «Загипнотизированная» югорчанка перевела аферистам взятые в кредит 100 тысяч 10773
  4. ​Автомобилист насмерть сбил югорчанина на проезжей части 10722
  5. ​В Нефтеюганске ученику восьмого класса вручили медаль «За проявленное мужество» 9378
  6. Дочка «Роснефти» попалась на загрязнении леса в ХМАО 9176
  7. В Нефтеюганске отремонтировали подъезд к дачным кооперативам 9173
  8. ​В ДТП в Нефтеюганском районе погиб водитель легковушки 8471
  9. В Нефтеюганске иномарка сбила пешехода, перебегающего дорогу 8316
  10. На югорской трассе иномарка столкнулась с грузовиком: есть пострадавшие 7831